Журнал о здоровье детей

Сдвг симптомы у детей форум



Сдвг симптомы у детей форум

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) - заболевание, встречающееся очень часто, особенно у первоклассников. По данным некоторых авторов дефицит внимания и гиперактивность наблюдается от 10% до 30% первоклассников.

Симптомы гиперактивности можно выявить у ребенка уже с 2-3 лет. И если вовремя не начать корректировку, будут проблемы не только с поведением в садике и успеваемостью в школе, но и с милицией.

К сожалению такие состояния часто пропускаются родителями, считающими своего ребенка просто другим, особенным. Но иногда есть и гипердиагностика, особенно со стороны воспитателей и учителей.

Так что же такое гиперактивность? В международной классификации болезней десятого пересмотра даны четкие диагностические указания:

• начало расстройства обычно в первые 5 лет жизни ребенка

• нарушения внимания и гиперактивность проявляются в более, чем одной ситуации

• частая смена вида деятельности

• эти нарушения не свойственны для возраста ребенка и его умственного развития.

Обязательным критерием этого заболевания является нормальный уровень интеллекта, соответствующий возрасту ребенка.

– Но откуда берутся эти проблемы? Почему именно мой ребенок не такой, как все?

Во-первых, это наследственность. Если мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя были активны с детства, то и ваш малыш будет требовать повышенного внимания.

Во-вторых, это тяжело протекающая беременность и постоянные психоэмоциональные перегрузки у матери (смерть близких, развод, конфликты), тяжелые роды. После рождения – травмы головы, тяжелые инфекции, применение некоторых препаратов до первого года жизни ребенка.

И в-третьих, причина гиперактивности как симптома, а не отдельной болезни – это психологические травмы ребенка.

Симптомы гиперактивности можно наблюдать с раннего возраста, если родители внимательны к ребенку.

У детей до года:

• нарушения режима сна – бодрствования

• тремор

• повышенная возбудимость

• общее беспокойство.

От года до трех:

• становится непослушным

• появляется гиперактивность

С шестилетнего возраста начинается наиболее яркое проявление гиперактивности:

• частые бытовые травмы

• могут появиться энурез и энкопрез

• часто присоединяются тики и навязчивые действия (хейломания, трихотилломания, онихофагия)

• вспыльчивость

• агрессивность

• страдает речь, так как торопится и глотает окончания

• сниженная память, которая нарушается из-за невнимательности.

Это ведет к социальной дезадаптации в школе и в среде друзей.

В подростковом возрасте все нарушения частично компенсируются, снижается гиперактивность. Ребенок внешне становится более спокойным. Но сохраняются импульсивность и нарушения внимания. Иногда, при отсутствии правильного лечения и мероприятий, направленных на адаптацию в обществе, поведение подростка становится делинквентным, т. е. он не соблюдает правила дорожного движения, совершает мелкое хулиганство (сквернословие, распитие спиртных напитков на улицах и другие нарушения общественного порядка). Импульсивность, отсутствие прогнозирования своих поступков могут привести на скамью подсудимых за более тяжкие правонарушения. Также безрассудство в ситуациях, представляющих опасность для жизни и здоровья, может быть причиной получения тяжелых травм и даже гибели подростка.

К сожалению, проявления гиперактивности, невнимательности и импульсивности можно наблюдать и у взрослых людей. Посмотрите внимательно на своих знакомых и увидите, что некоторые из них:

• не могут себя организовать для выполнения одного дела, постоянно отвлекаясь на мелочи

• буквально «взрываются» по малейшему поводу

• часто меняют половых партнеров

• долго не удерживаются на рабочих местах

• чаще других попадают в ДТП

• совершают правонарушения.

И при этом предыдущий отрицательный опыт не запоминается и не используется для предотвращения повторных проблем.

Симптомы гиперактивности у ребенка, коррекция, рекомендации для взрослых

Содержание:

Очень часто бывает так, что родители жалуются на то, что их ребенок неусидчив, не слушается, ни секунды не сидит на месте, ему очень трудно хоть сколько-то посидеть спокойно и заниматься делом. Может ли это быть просто особенностью характера ребенка, невоспитанностью или это патологическое состояние, которое требует коррекции?

Часто у таких детей психологи в результате диагностики определяют наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Ниже мы опишем причины гиперактивности, чем проявляется данный синдром, какие существуют критерии для диагностики этой патологии, как лечить гиперактивность и приведем ряд советов для родителей и педагогов.

СДВГ – стойкое поведенческое расстройство с дебютом в детском возрасте, проявляющееся импульсивностью, трудной управляемостью, снижением концентрации внимания и рядом других симптомов.

Немного истории

Еще в XIX веке немецкий психоневролог Г. Хоффман впервые описал чересчур подвижного и активного ребенка, прозвав его «Непоседой Филом». С 60-х годов XX века подобное состояние стали считать патологическим и называли минимальными нарушениями деятельности головного мозга. В 80-х годах это заболевание получило свое место в международной классификации болезней и стало называться СДВГ.

Причины развития СДВГ

Иные факторы:

  • Наличие у ребенка неврологических заболеваний
  • Конфликтные ситуации в семье, напряженные отношения между родителями
  • Излишняя строгость в отношении ребенка
  • Отравление тяжелыми металлами, например, свинцом
  • Некоторую роль также играет и неправильное питание ребенка
  • Существует мнение, что травмы шейного отдела позвоночника являются причиной СДВГ, это заблуждение.

    Если у ребенка имеется сочетание нескольких факторов развития заболевания, то риск развития синдрома гиперактивности у таких детей увеличивается.

    Классификация СДВГ

    В зависимости от доминирующих признаков гиперактивности выделяют три типа заболевания:

    сдвг симптомы у детей форум
  • Синдром гиперактивности без дефицита внимания
  • Синдром дефицита внимания без гиперактивности
  • Сидром гиперактивности, сочетающийся с дефицитом внимания – этот тип заболевания встречается наиболее часто.
  • Как проявляется гиперактивность

    Распространенность заболевания – 4-5% среди детей. Мальчики страдают СДВГ примерно в 6 раз чаще девочек.

    Рассмотрим, чем и в каком возрасте может проявляться гиперактивность у детей. Симптомы впервые могут появиться еще до года. В этом возрасте такие дети могут отличаться излишней возбудимостью, могут чересчур бурно реагировать на различные манипуляции, на яркий свет, звук. У них часто имеются нарушения сна – они с трудом засыпают, часто просыпаются, период бодрствования увеличен. В физическом развитии они могут несколько отставать от сверстников (на 1-1,5 месяца). Развитие речи также может быть запоздалым.

    Подобные симптомы могут быть и при многих других заболеваниях, поэтому при их наличии не стоит самостоятельно делать выводы о причинах их появления. Следует обратиться к врачу для своевременной диагностики заболевания.

    Также не следует относить к патологии, если один из симптомов появляются лишь изредка. Вполне нормально, если у ребенка сбился режим, и он не может уснуть в обычное для него время или просто увлекся игрой и оказывается засыпать. Причин для капризов у ребенка может быть много, начиная от прорезывающихся зубов, заканчивая нарушениями в диете ребенка.

    Уже примерно в 2-3 года появляются отчетливые симптомы, но большинство родителей их не замечает или считает подобные проявления нормой. Естественно, что это не служит для них поводом для обращения к врачу, а зря, ведь чем раньше выявить проблему, тем проще с ней будет справиться. В этом возрасте уже может проявляться неусидчивость, можно отметить излишнее количество движений у ребенка, движения эти хаотичны. Специалист может определить задержку речевого развития, а затем и наличие «моторной неловкости».

    Часто именно в возрасте 3 лет родители могут обратить внимание на состояние ребенка. Именно в 3 года начинается очередной возрастной кризис у ребенка, когда он осознает свое Я, исследует границы дозволенного, в связи, с чем становится очень упрямым, капризным, это нормальный период психического развития ребенка, но при этом у детей с СДВГ все признаки обостряются.

    Также в этот период многих детей отдают в садик, где за ними наблюдают другие люди и они часто и говорят родителям о том, что их ребенок неусидчив, невнимателен, не слушается воспитателей, его невозможно уложить спать. Это и может быть первым звоночком для родителей, чтобы они обратились к специалисту. В этом возрасте идет интенсивное развитие памяти и внимания, у детей с СДВГ оно идет медленней.

    Так как у ребенка с СДВГ нервная система не справляется с увеличением требований, физических, психических нагрузок, то ухудшение может наблюдаться у детей дошкольного возраста (в возрасте 5-5,5 лет). В это время в детском саду у детей начинаются подготовительные занятия, которые требуют концентрации внимания, способности некоторое время сидеть на одном месте и слушать взрослого.

    Психическое развитие таких детей отстает, это может проявляться в заниженной самооценке, неуравновешенностью, вспыльчивостью. Такие дети могут жаловаться на головные боли, у них могут быть нервные тики, у них появляются фобии (страхи). У некоторых диагностируется энурез.

    У детей школьного возраста, несмотря на сохранность интеллекта, плохая успеваемость. Они невнимательны на уроках, им сложно чем-то увлечься. Они с трудом находят общий язык со сверстниками, такие дети склонны к конфликтам. Из-за нетерпимости у них редко бывают хорошие отношения с одноклассниками и учителями. Такие дети не способны оценивать последствия своих поступков, они очень импульсивны, часто - агрессивны, что при отсутствии диагностики и лечения впоследствии может привести к асоциальному поведению.

    Чем раньше начать лечение гиперактивности, тем меньшими последствиями можно обойтись.

    Диагностические критерии СДВГ

    Применять их целесообразно не раньше 6 лет. Для установления диагноза СДВГ в возрасте 6-17 лет достаточно 6 совпадений, для лиц старше 17 лет – 5 совпадений. Эти критерии могут и даже должны присутствовать у ребенка с СДВГ и более раннем возрасте.

    Лечение СДВГ

    Коррекция гиперактивности должна проводиться с помощью нескольких методик, среди которых есть медикаментозные и немедикаментозные. Преимущественно используются немедикаментозные способы лечения. Лекарственные средства используются в случае, если все иные методы оказались неэффективными. Основные направления коррекции СДВГ:

    Детям с СДВГ нельзя заниматься спортивными играми с соревновательным элементов, так как они могут усилить проявления заболевания. Также не рекомендуются игры с показательными выступлениями и со статическими нагрузками. Полезными же окажутся легкие аэробные тренировки, например, плавание, лыжный спорт, езда на велосипеде.

    Существуют разные методики, позволяющие уменьшить тревожность, повысить коммуникабельность ребенка. Психолог может моделировать различные ситуации успеха, помочь подобрать сферу деятельности для ребенка, в которой он будет себя уверенно чувствовать. Даются упражнения на развитие речи, памяти, внимания. При серьезных нарушениях речи рекомендуются занятия с логопедом. Также полезно бывает сменить ребенку окружение, при положительных сдвигах в лечении, в новом окружении к ребенку быстрее сформируется хорошее отношение.

    Проблема ребенка накладывает свой отпечаток и на родителей, особенно на мать ребенка, которая чаще всего с ним контактирует. У таких женщин в 5 раз чаще выявляется депрессия, они раздражительны, импульсивны, нетерпимы. Семейная психотерапия поможет ребенку быстрее избавиться от СДВГ.

    Релаксационные аутотренинги оказывают благоприятное влияние на таких детей, так как нормализуют деятельность центральной и периферической нервной системы, стимулируют резервную деятельность коры головного мозга.

    Поведенческая коррекция

    Меняться должен не только ребенок, но и взрослые, окружающие его. Дети с СДВГ имеют очень высокий порог к отрицательным эмоциям, поэтому они невосприимчивы к запретам, наказаниям, но при этом очень легко откликаются на позитивные эмоции, их гораздо эффективнее хвалить за хорошие поступки, чем ругать за плохие. С таким ребенком надо свести к минимуму запреты и отказ. Конечно, не нужно выходить за рамки разумного. Запрещаться должно только то, что может быть опасно или вредно для ребенка. Отношения с таким ребенком надо строить на взаимопонимании и доверии. Важен и микроклимат в семье. Родителям нужно также свести к минимуму и ссоры между собой, тем более не ссориться при ребенке! Важно проводить досуг всей семьей. Ребенку нужно помочь организовать режим и место для занятий.

    сдвг симптомы у детей форум

    Медикаментозная терапия

    В США активно применяются психостимуляторы для коррекции СДВГ. Они очень эффективны, но имеют много побочных эффектов, из-за чего принято решение о том, что подобная терапия проводится при неэффективности иных методов.

    В России психостимуляторы запрещены к использованию при СДВГ. Вместо них пробуют использовать ноотропные препараты для улучшения метаболических процессов головного мозга, но доказательной базы к использованию ноотропов при СДВГ нет.

    Новый комментарий к записи "Как прописаться в квартире: документы для прописки в приватизированную и муниципальную квартиру" ожидает проверки

    http://juresovet.ru/kak-propisatsya-v-kvartire-dokumenty-dlya-propiski-v-privatizirovannuyu-i-municipalnuyu-kvartiru/

    СДВГ: общие вопросы

    Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ)

    Синонимы: гипердинамический синдром, гиперкинетическое расстройство, минимальная мозговая дисфункция (ММД, как синоним СДВГ используется редко)

    Самое распространенное нервно-психическое расстройство, выявляемое у детей. По разным данным СДВГ выявляется у 1-7% детей школьного возраста, причем у мальчиков в 2-4 раза чаще, чем у девочек.

    Основными симптомами СДВГ являются:

    1) дефицит внимания, проявляемый в неорганизованности, недостатке усидчивости и настойчивости в выполнении различных заданий,

    2) гиперактивность, проявляемая в избыточных движениях, непоседливости, расторможенности,

    3) импульсивность, проявляемая в совершении действий без раздумывания, оценки последствий совершаемых поступков.

    Выделяют несколько типов СДВГ в зависимости от клинической картины:

    - смешанный тип, когда в равной степени выявляются симптомы дефицита внимания и гиперактивности с импульсивностью

    - дефицит внимания без ярко выраженной гиперактивности, проявляемый в первую очередь в несостоятельности в учебной деятельности

    - преобладание симптомов импульсивности и гиперактивности с незначительным дефицитом внимания

    В зависимости от возраста симптомы СДВГ выглядят немного по-разному.

    Дошкольники

    Дефицит внимания: Часто бросает, недоделывает начатое как будто «не слышит» когда к нему обращаются играет в одну игру меньше трех минут

    Гиперактивность: «Ураганчик», «Шило в одном месте»

    Импульсивность :Не реагирует на обращения и замечания нет чувства опасности

    Начальная школа

    Дефицит внимания: Забывчивый неорганизованный легко отвлекается может заниматься одним делом не больше 10 минут

    Гиперактивность: Неугомонный, когда нужно быть тихим (тихий час, урок, спектакль)

    Импульсивность Не может дождаться своей очереди перебивает других детей и выкрикивает ответ, не дождавшись конца вопроса навязчивый нарушает правила без видимого умысла

    Подростки

    Дефицит внимания: Усидчивость меньше, чем у сверстников (меньше 30 минут) невнимателен к деталям плохо планирует

    Гиперактивность: Беспокойный, суетливый

    Импульсивность: Снижен самоконтроль безрассудные, безответственные высказывания

    Взрослые

    Дефицит внимания: Невнимателен к деталям, забывает о назначенных встречах, недостаток способности к предвидению, планированию

    Гиперактивность: Субъективное ощущение беспокойства

    Импульсивность: Нетерпеливость незрелые и неблагоразумные решения и поступки

    Симптомы СДВГ следует отличать от вариантов нормального развития детей. Часто за симптомы СДВГ принимают детскую живость, впечатлительность, нормальное любопытство и подвижность, протестное поведение, реакцию ребенка на хроническую психотравмирующую ситуацию.

    Диагноз СДВГ ставится, только если

    1) указанные симптомы появились до 7 лет,

    2) отмечаются в течение 6 месяцев и более,

    3) наблюдаются более, чем в одном социальном окружении (школа и дом работа и дом и т.д.),

    4) приводят к выраженной социальной дезадаптации и школьной неуспешности,

    СДВГ у детей

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) представляет собой нарушение функции центральной нервной системы. На сегодняшний день встречаемость этого диагноза среди детей растет с каждым годом. Среди мальчиков такой диагноз встречается чаще.

    СДВГ у детей: причины

    СДВГ может быть вызван следующими причинами:

  • нарушение работы подкорковых структур головного мозга
  • патологи развития лобных долей мозга
  • наследственность
  • перинатальная энцефалопатия
  • патология беременности у матери ребенка (гипоксия плода, обвитие пуповины, токсикоз, угроза прерывания беременности. курение, стрессы, неправильное питание)
  • особенности протекания родов: преждевременные, длительные, скоротечные, со стимуляцией родовой деятельности
  • ребенок родился недоношенным.
  • Частые конфликты, происходящие в семье, чрезмерная строгость по отношению к ребенку может способствовать возникновению у него синдрома СДВГ.

    Диагностика СДВГ у детей

    Основным методом диагностики является метод динамического наблюдения за ребенком в естественной для него среде. Наблюдатель создает так называемую карту наблюдения, куда заносятся данные об особенностях поведения ребенка дома, в школе, на улице, в кругу друзей, с родителями.

    С ребенком старше 6 лет используются оценочные шкалы для определения уровня сформированности внимания, мышления и иных когнитивных процессов.

    При постановке диагноза также учитываются жалобы родителей, данные медицинской карты ребенка.

    сдвг симптомы у детей форум

    Симптомы CДВГ у детей

    Первые признаки CДВГ начинают проявляться уже у грудного ребенка. Ребенка с CДВГ характеризует наличие следующих симптомов:

  • повышенная двигательная активность конечностей
  • хаотичные движения
  • часто задержка речевого развития
  • неуклюжесть
  • расторможенность
  • импульсивность
  • неусидчивость
  • невнимательность.
  • Часто у таких детей отмечается заниженная самооценка, головные боли и страхи.

    Психологические особенности детей с CДВГ

    Дети с синдромом CДВГ немного отличаются от своих обычных сверстников:

  • ребенок не может контролировать собственное поведение
  • ему трудно удерживать внимание длительное время на одном предмете
  • отмечается эмоциональная лабильность, частая смена настроения
  • ребенку трудно наладить контакт с другими детьми.
  • Обучение детей с CДВГ

    Обучение ребенка с диагнозом CДВГ требует повышенного внимания со стороны родителей и учителей, поскольку ему нужно дозировать умственные нагрузки, обеспечить по возможности частую смену деятельности во избежание потери интереса к предмету. Ребенок с CДВГ отличается неусидчивостью, он может ходить по классу во время урока, вызывая нарушение учебного процесса.

    Школа для детей с CДВГ представляет наибольшую трудность, поскольку требует от него невозможного в силу его физиологических особенностей: долго сидеть на одном месте и концентрировать внимание на одном предмете.

    Лечение CДВГ у детей

    Детей с синдромом CДВГ необходимо лечить комплексно: помимо медикаментозной терапии обязательно и сам ребенок, и родители посещают нейропсихолога.

    Родителям необходимо обеспечить ребенку соблюдение режима дня, дать возможность выплеснуться накопившейся энергии путем физических упражнений и длительных прогулок. Необходимо сократить до минимума просмотре телевизора и нахождение ребенка за компьютером, так как это усиливает перевозбуждение детского организма.

    Следует ограничить присутствие ребенка с CДВГ в местах массового скопления людей, поскольку это может только усилить проявление гиперактивности.

    Из медикаментозных средств применяют: атомоксетин, кортексин, энцефабол, пантогам. церебролизин, фенибут. пирацетам, риталин, декседрин, цилерт. Рекомендуется с осторожностью применять ноотропные препараты в детском возрасте до 6 лет, поскольку они имеют ряд серьезных побочных эффектов: бессонница, повышение артериального давления, учащение пульса, снижение аппетита, формирование лекарственной зависимости.

    Ребенок с CДВГ требует особого внимания к себе как со стороны родителей, так и со стороны окружения. Правильно организованный режим дня, физические нагрузки, адекватное соотношение похвалы и критики в адрес ребенка позволят ему успешнее адаптироваться к окружающей обстановке.

    Также следует помнить, что по мере взросления ребенка проявления синдрома CДВГ будут сглаживаться и проявляться не столь ярко.

    Источники:
    sevmama.info, zdravotvet.ru, forums.rusmedserv.com, womanadvice.ru

    Следующие материалы:


    22 октября 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр: код подтверждения