Журнал о здоровье детей

Перспективный план работы с детьми с дизартрией



Перспективный план работы логопеда с детьми, имеющими недостаточное развитие средств языка

В перспективном плане коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением НРСЯ (недостаточное развитие средств языка) освещены основные вопросы и направления логопедической помощи учащимся коррекционных классов:

1. Коррекция звукопроизношения.

Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением Недостаточное развитие средств языка , 1 класс

Показатели развития

1. Знать буквы русского алфавита.

2. Писать прописные заглавные и строчные буквы русского алфавита.

3. Понимать и использовать в речи термины «звук», «буква», «слог», «слова», «предложения», «текст».

4. Определять ударный звук, место заданного звука в слове.

ринолалия перспективный план

методики индивидуальной работы с детьми при дислалии, ринолалии и др. Студенты. Составление перспективного и текущего планов работы над. патологии (дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, дисграфия, дислексия. ). составлен перспективный план групповых и индивидуальных занятий по. При успешном завершении обучения по разделу «Ринолалия» студенты приобретают… Составить перспективный план логопедической работы в. Плани індивідуальної роботи по подоланню загального недорозвинення мовлення. План роботи складений згідно методичної літератури. Проведено обследование детей с ринолалией и дизартрией, заполнены. Составить перспективный план работы на год на обследованного ребенка При успешном завершении обучения по разделу «Ринолалия» студенты приобретают… Составить перспективный план логопедической работы в. Шпоры к экзамену — Методика преподавания русского языка (специальная) для детей с .

перспективный план работы с детьми с дизартрией

Дифференцированная работа с детьми, имеющими нарушение речи (дислалия, дизартрия), в условиях логопедического пункта при ДОУ

Учитель-логопед Анохина Дарья Сергеевна, детский сад № 219, г. Пермь

По мнению ряда ученых (М.Б. Эйдинова, Е.Н. Правдина – Винарская О.А. Токарева Л.В. Мелихова И.И. Панченко и др.), проблемы диагностики, оказания дифференцированного и логопедического коррекционно- педагогического воздействия на речевые нарушения очень актуальны.

Следует отметить, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей, имеющих речевые расстройства.

Анализ психолого- педагогической, логопедической литературы (О.В. Правдина, М.Ф. Фомичева, Т.А. Власова, Е.М. Мастюкова и др.) показывает, что одними из наиболее распространенных видов нарушений речи являются дислалия и дизартрия, а c воевременное выявление нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребенка следовательно, изучение проблемы «Дифференцированная работа с детьми, имеющими нарушение речи (дислалия, дизартрия), в условиях логопункта при ДОУ» очень важно в настоящее время.

Дислалия (от греч. dis -приставка, означающая частичное расстройство, и lalio - говорю)- нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Дислалия- одно из наиболее распространенных дефектов произношения (у 25-30% дошкольников (5-6 лет) отмечаются недостатки произношения у 17-20% детей школьного возраста

Дизартрия (от лат. dis - нарушение признака или функции, artron - сочленение)- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущий дефект при дизартрии - нарушение звукопроизносительной и просодической стороны реч и, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервных систем. [4.С.156].

Научные данные специалиста - исследователя О.А. Токаревой подчеркивают, что многие практики слабо дифференцируют дизартрию от дислалии, что приводит к ошибочности диагностики, к неправильному выбору коррекционной методики. [6. С.65] Поэтому важно знать симптоматику, «яркие» особенности нарушений речи. Задача учителя - логопеда – индивидуализировать работу на логопункте при ДОУ с разными речевыми расстройствами.

Изложенное выше предопределило тему нашего исследования: «Дифференцированная работа с детьми, имеющими нарушение речи (дислалия, дизартрия), в условиях логопункта при ДОУ».

Изучив причины возникновения, классификацию, симптоматику речевых нарушений (дислалия, дизартрия), мы выделили основные направления работы с детьми- логопатами.

Особенности каждого этапа коррекционно- педагогической работы (подготовительный, формирование первичных коммуникативных произносительных навыков: постановка, автоматизация звуков) с дошкольниками, зачисленными на логопункт ДОУ, рассмотрены в таблице « Этапы коррекционно- педагогической работы» (См. ниже).

Логопедическое воздействие по коррекции нарушений речи у детей с разными формами дизартрии должно быть комплексным (сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем, гимнастикой, логопедической ритмикой, общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением).

При дизартрии занятия должны быть непродолжительными, так как отмечается высокая истощаемость нервной системы, быстрая утомляемость детей насыщенными интересным материалом. Необходимо также использовать разнообразные подвижные игры на развитие координации движений задания на развитие психических функций (совместная работа с психологом) осуществлять комплексное психолого – педагогическое воздействие на ребенка.

Основная цель коррекционной работы при дислалии – формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Преодоление речевого нарушения (дислалия) происходит в более короткие, сжатые сроки, чем при дизартрии. Занятия, безусловно, должны быть разнообразными, обязательно необходимо использовать богатый речевой, наглядный материал, пособия для развития мелкой моторики.

Также следует осуществлять совместную работу логопеда и родителей, проводить консультации.

Таким образом, в процессе нашей работы мы убедились, что в условиях логопункта при ДОУ необходимо отделять дизартрию от дислалии, уметь оказывать дифференцированное логопедическое воздействие на детей в зависимости от вида речевого нарушения, его формы, от степени выраженности, уровня речевого нарушения, от возрастных, индивидуально – психологических и других особенностей ребенка.

Этапы коррекционно- педагогической работы

тематический план работы при дизартрии

- 0

тематический план работы при дизартрии

Годовые, методические планы, планы работы с родителями.

План организационно--методической работы. У дошкольников со стертой формой дизартрии от­мечается задержка в развитии семантической структуры слова, отклонения в соотношении денотативных и лексико-семантических компонентов значения, особенно обобщающих слов (в пользу преобладания денотативно­го компонента). У детей с дизартрией развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-коррекционный комплекс.

Процесс автоматизации предполагает постепенное увеличение самостоятельности, постепенный перевод лексических операций в умственный план.

В связи с этим в процессе логопеди­ческой работы по формированию лексики большое вни­мание уделялось звуковому оформлению слова. Тематическое планирование, лексика (Боровцова). Для полноценного развития речи и моторики при использовании логопедической ритмики важно проводить работу в системе, для этого был разработан тематический план, позволяющий скоординировать работу всех специалистов: логопеда, воспитателей, музыкального работника. Тематические планирования, дисграфии, 4-7 кл. Для этого был составлен тематический план по развитию дыхания у детей на учебный год. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения. Тематическое планирование дизорфоргафия, 5 кл. Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ. На последующих этапах работы проводится расши­рение объема обобщающего понятия за счет малопродуктивных слов.

Занятия с движениями для детей с дизартрией имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (Н.

Ф «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии». Поурочные годовые планы ФФНР, школьники (Елецка. В процессе логопедической работы по формированию лексики учитывалась также ве­дущая деятельность детей дошкольного возраста — игра. перспективный план работы логопеда, профилактик. Отмечается, что основным механизмом несформированности грамматического строя речи у детей со стертой формой дизартрии является нарушение дифференциа­ции фонем, что вызывает трудности различения грам­матических форм слов из-за нечеткости слухового и ки­нестетического образа слова и особенно окончаний. Таким образом, при объяснении значения слова де­ти 6—7 лет со стертой формой дизартрии преимущест­венно используют денотативные признаки, что свидетельствует об их преобладании в структуре значения слов. С точки зрения уровня несформированности грам­матического строя речи категория детей со стертой формой дизартрии характеризуется неоднородностью, вариативностью симптоматики: от незначительной за­держки формирования морфологической и синтаксиче­ской системы языка до выраженных аграмматизмов в экспрессивной речи.

Понедельное планирование лексических тем подгот. «Перспективное планирование лог. Планы работы по преодолению дисграфии (Мазанова. Методика развития лексики у дошкольников 5 -7 лет со стертой дизартрией. Одна из задач логопедической работы — формирование интереса к мыслительной деятельности, анализу, сравнению осознанию языковых явлений. Логопедическая ритмика как средство коррекции моторики и речи у детей с дизартрией. Серебрякова отмечают у детей со стертой дизартрией задержку в развитии семантической структуры слова, отклонения в соотношении денотативных и лексико-семантических компонентов значения, особенно обобщающих слов. Перспективный План работы с родителями. Различные планы для ДОУ (продолжение).

Планирование работы на год (дефектолог). Стертая дизартрия по своим проявлениям характеризуется сглаженностью симптоматики, по сравнению с выраженной дизартрией, неоднородностью симптомов, различным соотношением неречевой и речевой симптоматики.

План по коррекции звукопроизношения. В процессе логопедической работы после уточнения денотативного и понятийного значений слово включалось в систему речевых упражнений на уровне словосочетания, предложения и текста.

Логопедическая работа с детьми, страдающими стертой дизартрией, направленная на формирование структуры зна­чения слова, строится на основе данных онтогенеза и ре­зультатов диагностического обследования. Методика логопедической работы по формированию синтаг­матических связей учитывает современные представления лин­гвистики об основных синтаксических единицах языка и речи, о словосочетании и предложении. На основании данных закономерностей одним из важнейших направлений логопедической работы становится формирование лексической системности, группировка слов, организация семантических полей, установление разнообразных связей между словами (парадигматических, синтагматических, иерархических).

Индивидуальный план работы по исправлению звук. Тематические планирования, дисграфии, 1-5 кл. Направление логопедической работы по коррекции нарушений лексики у дошкольников со стертой дизартрией, осложненной общим недоразвитием речи. Различные планы для школьников. Планирование, дисграфия, 2 класс (Яковлева). «Перспективное планирование логопедической работы с безречевыми детьми». Поурочные годовые планы НВОНР, школьники (Елецк. Индивидуальный план (Боровцова). На начальном этапе работы проводится группировка, объединение слов по тематическим признакам. У детей с дизартрией при проведении логоритмических занятий, учитывается состояние речи и моторики.

Стертая форма дизартрии является распространенным речевым нарушением у дошкольников. Последовательность работы по формированию речевого дыхания у детей со стёртой формой дизартрии — Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»-.

Заключительным этапом работы является закрепление словообразовательных моделей в процессе специально подо­бранных лексико-семантических упражнений. Дан­ное направление логопедического воздействия предпола­гает обучение детей со стертой дизартрией умению точно употреблять слово в речевом потоке, в словосочетаниях и предложениях, на основе грамматических правил языка. Перспективный план работы учителя с педагогами. Отмечается, что при стертой дизартрии, имеются особенности развития лексико-грамматического строя речи. Поэтому очевидна необ­ходимость перестройки логопедической работы в груп­пах дошкольников со стертой формой дизартрии по формированию лексики путем целенаправленного действия на уточнение значения слова, его семантической структуры, осознание слова как элемента языка и речи, как совокупности лексического и грамматического зна­чения. План методической работы логопеда, школьники (М.

перспективный план работы с детьми с дизартрией

Например, воспитатели в повседневной жизни систематически развивают мелкую моторику кисти и артикуляционный аппарат, координацию речи и движения. Но данные, полученные исследователями данные свидетельствуют о том, что дети со стертой формой дизартрии даже к 7 годам недостаточно подготовлены к школьному обучению, к усвоению программы но русскому языку, предпосылками овладения которой является осознание элементов языка, речи и прежде всего слова. В процессе развития синтагматических связей слова учитывается уровень развития грамматического строя речи дошкольника со стертой формой дизартрии, а также онтогенез речи. Одно из направлений логопедической работы — уточнение контекстуального значения, то есть работа над многозначностью слова, которая предполагает определение значения омонимов-существительных, контекстуального значения слов-прилагательных и особенно глаголов (бежит мальчик, бежит ручей, бежит время). Например, в процессе работы над словообразованием на основе сходства значения и звучания морфем дети определяют общую часть родственных слов, составляют его графическую схему, а затем добавляют в схеме родственных слов обозначение звуков различных словообразующих аффиксов (префикса, суффикса). Индивидуальный план работы при ФФН. Годовой план консультативно — методической работы. Формирование лексики у детей со стертой дизартрией осуществляется во взаимосвязи с развитием мыслительных операций классификации, сериации, сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

В процессе логопедической работы закрепляются двух-компонентные, бинарные словосочетания, в основном гла­гольные и именные. Изучение особенности развития лексики детей со стертой формой дизартрии является актуальной задачей, т. Особое внимание уделяется понятийному компоненту струк­туры слова, формирование которого значительно задержива­ется у дошкольников со стертой дизартрией.

перспективный план работы с детьми с дизартрией

Тематическое планирование, дислексия (Яковлева).

Источники:
logoportal.ru, nakyxne.com, motopsi.narod.ru, ykt.redgreenapp.ru

Следующие материалы:


16 августа 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения