Журнал о здоровье детей

Нервные болезни у детей дошкольного возраста



Заболевания нервной системы у детей

Заболевания нервной системы у детей вызывают особую тревогу родителей. Зачастую эти болезни представляют пограничные состояния, и выявить их бывает порой непросто. С другой стороны, нервная система настолько уязвима, что даже незначительная ее патология провоцирует серьезные болезни. Детская неврология изучает закономерности развития нервной системы, и ее методы основываются на достижении таких современных наук, как нейрофизиология, психология, психиатрия.

Причины, лежащие в основе болезней нервной системы

    Наследственность. В семье есть случаи больных с заболеваниями нервной системы, алкогольная и наркотическая зависимость, психиатрические заболевания. Инфекционные заболевания. Воздействие ядов и токсинов (барбитураты, яды растительного происхождения, отравления тяжелыми металлами) Стрессы, переутомления, недосыпание Психотип ребенка. Чаще болезни нервной системы встречаются у детей легковозбудимых, эмоциональных Травмы, вызывающие сотрясения и ушибы головного мозга, разрывы периферических нервов. Опухоли злокачественные и доброкачественные. Сосудистая патология. Причины недостаточного питания (особенно витаминов группы В витамина Е).

Клиника и основные симптомы заболеваний нервной системы.

В каждом возрастном периоде врачи выделяют определенные критерии, которые определяют границы между патологией и нормой.

Главные симптомы болезней нервной системы:

Двигательные расстройства (параличи, парезы), изменение позы, тремор, медленные непроизвольные движения Головные боли (простая мигрень, хроническая головная боль, пучковая мигрень) Нарушения координации движений (головокружения, шаткость походки, тошнота) Нарушение тактильной чувствительности отдельных участков тела, нарушения обоняния Боли в нижних отделах спины и конечностях, в шее.

Диагностика болезней нервной системы.

В диагностике болезней нервной системы большую роль играет анамнез и осмотр ребенка. Обращают внимание на ориентацию во времени и пространстве, на функционирование глазодвигательных мышц, на походку, на движения в суставах, на рефлексы, речь ребенка и позы, применяемые им.

Если необходимо проводят некоторые инструментальные исследования – компьютерную томографию, ангиографию, магнитно-резонансную и позитронно- эмиссионную томографию. ультразвуковое исследование. В некоторых случаях приходится прибегать к люмбальной пункции. При исследовании пациентов с эпилептическим синдромом обязательно назначается электроэнцефалография.

Лечение болезней нервной системы у детей.

В современном мире детская неврология развивается быстрыми темпами и для лечения использует самые эффективные методы. В комплексное лечение входит медикаментозная терапия, физиотерапия, массаж, бальнеотерапия, консультации психологов и других специалистов.

нервные болезни у детей дошкольного возраста

В разделе, посвященном болезням нервной системы у детей, мы рассмотрим следующие заболевания.

Ювенильный паркинсонизм Ханта Внутричерепная гипертензия (повышенное внутричерепное давление ) Детский церебральный паралич и другие церебральные симптомы. Воспалительные болезни нервной системы Миастения и миопатии Пороки развития головного мозга Мигрень и другие виды головной боли. Миелиты Судороги у детей и эпилепсия у детей Дистонии, гипо и гипертонус и другие нарушения мышечного тонуса у детей. Невралгия и невриты Нейропатия и полинейропатия (неврит, невропатия) Неврозы, истерия. неврастения Абсцесс мозга Опухоли (головного мозга, позвоночника) Полиомиелит Нарушения мозгового кровообращения Экстрапирамидные и другие двигательные нарушения. Энцефалит Энцефалопатия Лунатизм

Зарабатывай с нами! Не оставляя основного места работы или учебы.

Оздоровление и поддержание нервной системы детей школьного и дошкольного возраста

Автор: По материлам Брошюры Сибирского центра Оздоровительного питания

Добавлено: 2014-10-17

Оздоровление и поддержание нервной системы детей школьного и дошкольного возраста

Здоровье детей, в наше время, вызывает тревогу. Уже при рождении у многих малышей регистрируются различные отклонения от физиологической нормы.

А далее формируются заболевания. По данным статистики, часты у детей нейроэндокринные, иммунные, аллергические нарушения, анемия, болезни органов кровообращения, функциональные нарушения в деятельности различных органов.

Быстрый темп жизни, повышенные требования к ребенку в дошкольных и школьных учреждениях, приводят к заболеваниям нервной системы у детей. Если вовремя не обратить на это внимание, то уже к 12-13 годам у ребенка формируется хроническое неврологическое заболевание.

Что необходимо делать для того, чтобы все мероприятия направленные на развитие ребенка принесли пользу, а не вред здоровью?

Во-первых необходимо, чтобы ребенок четко соблюдал режим дня. Это должно отражаться и на режиме сон-бодрствование. Ни в коем случае не ложиться поздно спать.

В свободное от занятий время лучше как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Хорошо, если это будут какие-нибудь активные игры. При этом ребенок получает нагрузку на мышцы, а это в свою очередь положительно сказывается на разрядке нервной системы ребенка.

Во-вторых питание ребенка. Питание должно быть сбалансированным. Не должно содержать много рафинированных продуктов и тем более много сладких. В настоящее время существует много различной литературы, уделяющей этому вопросу много внимания.

Прием специальных продуктов, которые помогут поддержать и укрепить здоровье наших детей.

Компания АРГО уделяет большое значение продукции, которая выпускается специально для детей. Вся продукция, все препараты производятся только из натуральных компонентов, натурального сырья и проходят строжайший клинический контроль.

Каждый из продуктов по-своему уникален и открывает широчайшие возможности для укрепления здоровья простым и естественным путем.

Уникально подобранные компоненты препаратов, позволяют значительно снизить влияние отрицательных воздействий современной цивилизации на организм, реально помогают противостоять заболеваниям и ослаблению организма!

Для оздоровления и поддержания работы нервной системы детей дошкольного и школьного возраста рекомендуется использование:

5. Обладающие мочегонным действием(при наличии внутричерепного давления, в комплексе с сосудистыми продуктами): Уролизин. Литовит У .

8. Ванные: Антистресс , Целебные . Скипидарные ванны детям с задержкой умственного развития: весом до 10кг-желтые . от 10-20 кг-белые . 30-40 кг –желтые . Ранний остеохондроз, травмы позвоночника – белые или смешанные с 12 лет -1-2 раза в неделю.

Специалистами Сибирского Федерального центра оздоровительного питания была составлена примерная схема приема оздоровительных препаратов АРГО при заболеваниях нервной системы детей.

Схема приема оздоровительных препаратов при заболеваниях нервной системы(возраст 7-14 лет)

Противопаразитарная программа 10 дней, затем

Вариант 1. (для детей с повышенным внутричерепным давлением)

Венорм по 1/2 чл на 50 - 100 мл воды 10-(5)-10+Уролизин по 1/2 чл на 50 мл воды х 1 раз утром 10 дн

Вариант 2. (для детей с периодическими головными болями, болями в шее)

Нервные дети

Чтобы скачать работу бесплатно нужно подписаться на нашу группу ВКонтакте! Просто подпишитесь, нажав на кнопку внизу .

Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.

РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Нервные дети.

нервные болезни у детей дошкольного возраста

5.05.2010/курсовая работа

Процесс становления нервной системы у ребенка, его основные стадии и особенности. Причины и предпосылки зарождения и развития различных нервных патологий в детском возрасте. Формы отклонений в характере и поведении детей, способы лечения и профилактики.

18.03.2010/реферат

Характеристика пластичности нервных и психических процессов младшего школьного возраста, как одной из психофизиологических предпосылок развития социального интеллекта. Психофизиологическое исследование нарушений механизма готовности к речи (заикание).

4.07.2009/реферат

Расстройства, связанные с приемом опийных препаратов, характеристика морфофункциональных нарушений нервных клеток головного мозга. Анализ типов реагирования на наркотическую зависимость, отношение к болезни у разных когорт пациентов и его коррекция.

8.05.2009/курсовая работа

Понятие булимии, ее виды, краткая характеристика и основные психологические признаки. Факторы, порождающие болезнь и причины ее возникновения. Методы лечения булимии, диагностика нервных расстройств питания и тесты на предрасположенность к заболеванию.

30.11.2009/курсовая работа

Порядок возникновения, динамики ощущений, закономерности их развития. Важнейшие показатели функционального состояния центральной нервной системы. Изменения психофизиологических характеристик при невротических расстройствах. Оценка силы нервных процессов.

28.07.2010/реферат

Понятие темперамента как свойства нервной деятельности, характеризующего динамику и соразмерность нервных процессов. Характеристика темперамента и особенностей его влияния на профессиональную деятельность. Типы темпераментов, виды их классификации.

30.01.2010/реферат

Взаимосвязь нервной системы и темперамента. Особенности нервных процессов у холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов, свойства темпераментов. Классификация темпераментов по методике Я. Стреляу. Типы темпераментов у русского ученого И.П. Павлова.

нервные болезни у детей дошкольного возраста

29.10.2006/курсовая работа

Донервные теории индивидуальностиеории темперамента. Свойства нервной системы как нейрофизиологическая основа индивидуальности. Характеристика проявлений свойств нервной системы. Оценка общего уровня здоровья студентов 1-3 курсов.

5.10.2010/реферат

Ощущения, восприятия, представления, память как чувственные формы познания. Сенсорная организация личности, понятие ощущения, принципы обработки информации мозгом. Деятельность нервных рецепторов, классификация ощущений. Зрение, вкус, слух, обоняние.

Причины нервозности у детей дошкольного возраста

Причины нервозности у детей дошкольного возраста

Нервность у некоторых детей иногда проявляется с первых дней жизни. Сон у таких детей обычно непродолжительный и недостаточно глубокий, они часто плачут, нередко у них нарушается деятельность пищеварительного аппарата (срыгивания, рвота, запоры).

Масса тела у ребенка неустойчива, часто меняется цвет лица. Нервный ребенок реагирует на любое раздражение, которое прошло бы бесследно для другого. Такая реакция может возникнуть на неприятные ощущения со стороны внутренних органов (вздутие кишок, прорезывание зубов), а также на внешние раздражения – изменение погоды, шум в помещении и др. Все это связано с повышенной возбудимостью нервной системы.

Нервная система маленького ребенка является очень тонким и сложным механизмом, она еще не полностью сформирована, и на ее развитие оказывают влияние самые разнообразные факторы, одни – положительное, другие – отрицательное.

Неблагоприятное влияние на формирование нервной системы оказывают различные заболевания (рахит, простудные заболевания, глистная инвазия, инфекционные болезни, туберкулез), неровное отношение к ребенку родителей, предъявление к нему неодинаковых требований по одному и тому же поводу и др. Отрицательно влияет на развитие личности обида. Дети очень эмоциональны, неспособны уравновешивать свои чувства доводами рассудка. Поэтому ребенок очень болезненно реагирует на несправедливость, незаслуженные упреки, даже на недостаточное внимание к его делам или рассказу, к ответам невпопад на его вопросы. Обидчивость порождается изнеживающим воспитанием, излишней снисходительностью, а также неумением ребенка критически отнестись к себе, разобраться в ситуации. Мягкое, чуткое отношение совершенно не исключает требовательности к ребенку, но она обязательно должна быть справедливой.

Воздействие взрослого на ребенка, независимо от того, намеренное оно или невольное, всегда очень велико. И даже если ребенок был только свидетелем гневной вспышки или недовольства взрослых, это всегда в дальнейшем отражается на его поведении в виде подражания. Огромная способность детей к подражанию как бы замыкает порочный круг: своими капризами они раздражают взрослого, который не может этого скрыть и проявлением собственных эмоций лишь усиливает отрица-

тельную настроенность ребенка. Последнее может вызвать у него реакцию истерического характера, когда вследствие перевозбуждения нервной системы малыш поступает уже вопреки распоряжению: его просят подойти, а он уходит, просят поправить одежду, а он приводит ее в еще больший беспорядок и т. д.

В некоторых случаях перевозбуждение настолько сильно, что малыш поступает наперекор не только распоряжению взрослого, но и даже своим собственным желаниям: ему хочется есть, а он отказывается от еды хочется спать, но при попытке уложить его в постель он бурно протестует, а уложенный в кроватку долго не засыпает.

Проявление отрицательных реакций (негативизм) у ребенка всегда является следствием неправильного воспитания или нервного заболевания в последнем случае нужно обратиться к врачу. Во всех случаях следует искать причину, чтобы ее устранить, и никогда, ни при каких обстоятельствах не говорить при ребенке, что он нервный и все делает наоборот, так как это способствует закреплению у него отрицательной реакции.

У нервных детей в возрасте от 2 до 4 лет, когда особенно быстро развивается речь, может начаться заикание, чаще всего после перенесенного заболевания или испуга, то есть при ослаблении организма болезнью или чрезмерной перегрузке нервной системы. Это еще раз свидетельствует о необходимости щадящей нагрузки на нервную систему ребенка, особенно в тот период, когда он болеет.

Нервные дети часто повышенно болтливы. Нередко у них можно заметить навязчивые движения (они часто моргают, качают головой, подергивают плечом и т. п.). Это тоже следствие перевозбуждения нервной системы, когда в мозге образуется застойный очаг возбуждения.

Нервность ребенка в общепринятом понимании – не болезнь, а только проявление особенности личности, недостатки которой надо исправлять.

Источники:
www.wp-german-pediatria.ru, www.budemzdorovi.ru, referatwork.ru, olymp.com.ru

Следующие материалы:


17 октября 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения