Журнал о здоровье детей

Как успокоить гиперактивного ребенка 4 лет



Как уложить спать гиперактивного ребенка

Оглавление:

Гиперактивность не является для современных людей феноменом непонятным и новым. По статистике в каждой третьей-четвертой семье рождается гиперактивный ребенок. Сначала родители нормально воспринимают излишнюю подвижность своего чада и необузданное желание все знать и все увидеть, но уже к школе и в старших садовских группах излишняя живость становится препятствием на пути к знаниям. Детские психологи определяют сверхподвижность детей как синдром двигательной гиперактивности и дефицита внимания. Гиперактивному ребенку трудно сосредоточить внимание на каком-либо одном предмете - ему интересно все и сразу.

Первые признаки гиперактивности

Признаки активности

Как же определить, является ли ваш малыш гиперактивным или у него просто очень живой характер? Кроме общих признаков с обычными активными детьми, гиперактивность проявляется в манере быстро говорить, быстро передвигаться, все трогать и хватать, дергать руками. Такие дети неуравновешенны в своем поведении, настроение их часто меняется: в один момент заливистый смех может перейти в громкие рыдания. Гиперактивные дети любят находиться в центре внимания, быть в толпе шумных озорников, заводить эту толпу, нередко проявляют лидерские задатки. Но из-за неумения сконцентрироваться на одном предмете, они часто рассеянны, не собраны и неуклюжи. Уставший и утомившийся за день гиперактивный ребенок к вечеру все равно спешит узнать все новое и интересное - его познавательная деятельность ничуть не ослабевает. Во время ночного отдыха малыши ворочаются, видят разнообразные сны, в которых также куда-то бегут, что-то узнают.

Такая болезнь, или, скорее, особенность характера ребенка, как гиперактивность, проявляется уже на первых годах жизни. Дневной сон нередко становится настоящей проблемой для излишне подвижных детей. Нередко очень сложно заставить их соблюдать режим в детских дошкольных учреждениях, не говоря уже о рационе питания. При первых подозрениях родителям необходимо обратиться к специалисту.

Опытный психолог поставит точный диагноз и расскажет, как уложить спать гиперактивного ребенка, чтобы усталость не накапливалась, и малыш мог радостно и весело познавать окружающий мир.

Причины формирования гиперактивности

Причины гиперактивности

Несомненно, психологи не знают точно, что является причиной формирования гиперактивности. Существует несколько точек зрения:

  • Генетическая предрасположенность
  • Последствие социально-психологической обстановки
  • Во время родов были родовые травмы.
  • Неважно, из-за чего конкретно образовалась гиперактивность - важно вовремя и правильно корректировать ее. Благодаря содействию квалифицированного психолога, родителям удается быстро и эффективно научить малыша контролировать действия, эмоции и порывы.

    Как помочь заснуть гиперактивному ребенку

    как успокоить гиперактивного ребенка 4 лет

    Обеспечить спокойный сон гиперактивному малышу не очень просто, но надо постараться.

    1. На протяжении всего дня, но особенно ближе к вечеру, следует воздержаться от общения с ребенком на повышенных тонах, ругани и ссор. Не стоит постоянно заострять внимание на излишней подвижности малыша, он не виноват в этом, он просто такой родился.
    2. Очень важно хвалить малыша, но без фанатизма.
    3. Психологи советуют вводить меньше ограничений для гиперактивного ребенка.
    4. Четкий режим дня. Делу время - потехе час. Весь день должен быть спланирован: подъем, завтрак, прогулка и т.д. Строгое соблюдение режима придаст ребенку уверенности. Даже во время поездки на новом месте малыш может спокойно заснуть, если перед отбоем повторится привычный домашний ритуал отхода ко сну.
    5. Активные игры Следует отдавать предпочтение активным играм. Во время прогулок и занятий ребенок растратит энергию, что непременно вызовет усталость, поэтому сон будет крепче и спокойнее. Среди огромного разнообразия следует выбирать командные игры неагрессивного характера. Хотя, некоторые психологи утверждают, что агрессивные игры помогают выплеснуть негативную энергию. Если ребенок хочет ударить кого-то, то пусть бьет палкой по земле, если хочет бросаться камнями, то дайте ему мяч - пусть побросает в стену и т.д.
    6. Нельзя забывать о детском питании. Вредная пища, изобилующая жирами и углеводами, несомненно, отягощает желудок и организм ребенка. Он может чувствовать себя неуютно, испытывать дискомфорт. Нужна здоровая пища: предпочтительнее использовать кисломолочные продукты, свежие овощи и фрукты, каши, нежирные сорта мяса, рыбы. Печень является одним из наиболее гомогенизированных продуктов. Яйца и киви - витаминная бомба.
    7. Медикаментозная терапия предполагает применение специальных лекарств. Таблетки и сиропы выписывает врач, потому что эти медикаменты оказывают угнетающие действие на нервную систему. Применять средства следует после консультации с врачом и в строгом соответствии с рекомендованной дозировкой.
    8. Массаж обладает успокаивающим и расслабляющим действием. Теплые мамины руки, нежно массирующие тело ребенка, оказывают просто поразительный эффект. Незнание техники массажа совсем не означает, что нужно отказываться от такого простого и действенного средства. Пусть любовь к ребенку руководит руками, пока они будут двигаться по маленькой спинке, ручкам и ножкам.
    как успокоить гиперактивного ребенка 4 лет

    Родителям гиперактивного ребенка приходится нелегко. И не только потому, что за малышом трудно угнаться. Другие родители и дети часто жалуются, а это всегда неприятно. Следует помнить, что гиперактивный ребенок не хуже и не лучше остальных. Гиперактивность — не болезнь. Любовь, ответственность, забота и строгость, взятые в правильном отношении, помогут малышу преодолеть все трудности.

    Как «успокоить» гиперактивного ребенка

    Опубликовано: 12.06.2012

    В наше неспокойное время все чаще можно услышать фразу: «У меня гиперактивный ребенок» . Множество специалистов из разных областей пытаются изучить эту проблему, найти решения. А что могут сделать сами родители, чтобы помочь своему ребенку?

    Немного теории

    Гиперактивность – это такое состояние ребенка, когда его нервная система очень быстро возбуждается и любая, даже самая простая ситуация может вызывать бурю эмоций.

    Такой ребенок отличается импульсивным поведением, может на пустом месте закатить истерику, ему часто бывает жарко, лицо постоянно красное.

    Как правило, гиперактивность сопровождается рассеянностью, плохим вниманием. Особенно это становиться заметным, когда приходит пора идти в школу.

    До сих пор нет четкого понимания причин, вызывающих появление гиперактивности, сюда относят и травмы во время рождения, и просто какие-то стрессовые моменты в жизни.

    Обычно взрослые отмечают изменения в поведении ребенка в возрасте трех - четырех лет. Тогда привлекаются специалисты, которые оценивают реальное положение вещей и выставляют диагноз. Однако умалять свои собственные возможности не стоит. Попытка оценить условия пребывания малыша и что-то изменить всегда в ваших силах.

    Ой, зачем носочки снял, немедленно надень

    Частой причиной гиперактивности детей может быть элементарная жара в помещении.

    Дело в том, что тепловые ощущения взрослого отличаются от ощущений ребенка. Когда взрослому человеку тепло – ребенку жарко, когда взрослому прохладно – ребенок чувствует себя нормально. И чем меньше дети, тем сильнее это правило действует.

    Взрослые одевают, купают и т.д. детей исходя из своего понимания, а это как раз и приводит к перегреву. Доверяйте своему малышу, пусть он снимет носки, если ему так хочется если он кричит, что вода, которой его поливают горячая, значит стоит прислушаться и сделать попрохладней.

    Руки – всему «голова»

    Очень эффективным способом сбалансировать ребенка является массаж – это мощное успокоительное, расслабляющее и оздоровительное средство. Любой любящий родитель может самостоятельно обеспечить полноценный массаж своему чаду, здесь лучше не прибегать к услугам профессионалов. Понятно, что посторонние люди вызовут дополнительные эмоции и напряжение, которых и без того через край.

    Массировать нужно не только спинку, лучше делать полный массаж. Особо следует обратить внимание на массаж головы и шеи.

    Для массажа желательно применять натуральные масла – оливковое, кокосовое, миндальное, персиковое, абрикосовое и любые другие, какие вы найдете в аптеке. Если в масло добавить капельку эфирного мятного, то оно будет дополнительно расслаблять и успокаивать.

    как успокоить гиперактивного ребенка 4 лет

    Как часто следует делать массаж? На этот счет существуют разные мнения. Например, в Индии рекомендуют детям ежедневный массаж до пятилетнего возраста. В России сложилась практика проводить курсы массажа. Выбирайте такой вариант, который вам более подходит, исходя из своих возможностей и настроения своего ребенка.

    Тишина и спокойствие

    Ну и конечно, разумно подойдите к изменению распорядка дня и условий, в которых пребывает малыш. Если постоянно включенный телевизор это норма, то справиться с проблемой будет сложнее. Спокойные игры, чтение книг, совместные прогулки. Сделайте жизнь ребенка гармоничной, научите его успокаиваться и расслабляться.

    Не ленитесь, применяйте свои знания и навыки. Не обязательно для сложной проблемы необходимо сложное решение. Очень часто простые и легкодоступные средства приводят к результату.

    Как успокоить гиперактивного ребенка?

    20 августа прошел вебинар, целью которого было помочь людям, столкнувшимся с гиперактивностью детей. Телесный терапевт Елена Шубина и психолог Ольга Наследникова рассказали родителям, как правильно общаться и реагировать на непослушных детей.

    В первую очередь, - говорит Ольга, - нужно иметь в виду, что гипервозбудимость (или гиперактивность) – это медицинский диагноз, который может поставить только врач невропатолог. Поэтому не впадайте в панику, если «диагноз» вдруг ни с того ни с сего поставила подруга, воспитатель или чересчур тревожная бабушка. Да и статьи в интернете следует читать включив «строгого критика». За сухими медицинскими терминами порой скрывается просто особая личность вашего ребенка!

    По словам Ольги Наследниковой, нервная система человека балансирует между двумя реакциями: торможение и возбуждение. У гиперактивных детей страдает именно торможение. Проблемы могут начаться уже в младенчестве. Чрезмерная активность, нарушение сна и быстрое развитие – всё это является признаками гиперактивности. Внимание таких детей можно привлечь очень быстро, но оно исчезает с такой же скоростью. Ребенку очень сложно себя сдерживать, он всегда куда-то стремится, на определенном этапе у него могут быть проблемы с речью (слова за реакциями не поспевают).

    В возрасте 3-4 лет становится еще труднее. Родителям сложно уследить за ребёнком, у малышей возрастает риск получить травму. Зачастую, попытки вразумить таких детей заканчиваются провалом. И можно подумать, что ребенок всё делает назло. Но это в корне не так. Он просто не может себя остановить. Поэтому для таких детей очень важно понимание их природы.

    В школьном возрасте начинаются проблемы с концентрацией, письмом и чтением. Многие преподаватели не понимают особенности поведения гиперактивных детей, жалуются на забывчивость ребёнка. Между тем эти дети легко отходчивы. Сегодня его обидели, и он плакал, а завтра уже обо всем забыл и ведёт своих обидчиков к себе в гости. В тоже время, таких детей нередко принимают за эгоистов. Ведь когда им что-то нужно, им море по колено.

    Как же быть?

    Нужно обращать внимание гиперактивных детей на состояние родителей, если тем плохо, объяснить, что маме и папе тоже требуется отдых, - говорит Ольга Наследникова, - с детьми нужно находиться в постоянном диалоге. Но не стоит переносить всё на негатив («он плачет, потому что ты виноват, ты его ударил!», «ты всем мешаешь!»), - вмешивается Елена Шубина, - от этого лишь прибавится чувство вины. Дети очень страдают по этому поводу. От них часто можно услышать «я устал быть плохим!», «Почему я такой?!». Поэтому стоит просто поддержать ребёнка. «Его нужно хвалить, замечать моменты, когда он делает что-то хорошее для других и акцентировать на этом внимание», - поясняет Елена.

    Жесты так же играют большую роль. К примеру, не стоит подходить к ребенку стремительно или надвигаться на него, словно хотите размазать об стену, лучше подойти сбоку, быть осторожным, в противном случае вы можете вызвать агрессию.

    Нужно стараться избавить ребенка от всех возможных раздражителей. К примеру, гнев и крик родителей являются дополнительным стрессовым фактором.

    Дети до пяти лет являются «проводниками». У них нет своего мнения по «взрослым вопросам», о том, что такое хорошо, а что такое плохо, они узнают из ваших эмоций, прислушиваются к каждому слову.

    Часто ребенок не знает, как вести себя в той или иной ситуации. Всё это накапливается, и, в конце концов, вырывается в виде спонтанного плача, крика, агрессии. Кстати, в таком состоянии ребенка ни в коем случае не стоит жалеть, «заглаживать», прижимать к себе, только если он сам об этом попросит. Лучше помочь «высказаться», а потом превратить дело в шутку.

    Для устранения стресса существует множество упражнений. Например, можно скомкать лист бумаги, как символ обиды и выкинуть его подальше. Смех так же снимает напряжение.

    Все участники вебинара остались довольны. Так, например, одна из участниц мероприятия – Елена Озола (мать девочки 1 год 8 месяцев) смогла выяснить, является ли её дочь гиперактивным ребенком. Теперь Елена может вздохнуть с облегчением.

    «Мне понравилось описание гиперактивности от Ольги. Дочка у меня активная, но, как оказалось, не гипер, хотя я этого очень боялась. Но в итоге я успокоилась окончательно, спасибо вам огромное», - сказала Елена, - «Больше всего меня интересовали советы Елены. Они оказались очень полезными», - рассказала она.

    Анастасиии Кузнецовой – студентке 5-ого курса педагогического университета понравились советы и упражнения Елены Шубиной и Ольги Наследниковой. Она сочла их весьма интересными и практичными.

    Итак, из сегодняшнего вебинара можно сделать вывод – не стоит забывать о чувствах ребенка и о причинах его поведения, ему просто нужна ваша поддержка и понимание.

    Как успокоить гиперактивного ребенка?

    Дата: 2012-09-15 Просмотров: 1517

    Очень часто родители маленьких детей сталкиваются с таким явлением как гиперактивность ребенка. Что это: особенности характера, признак болезни или вариант нормы?

    Все негативное, что происходит с мамой во время беременности, не бесследно. Нервные переживания, стрессы, перегрузки на работе, курение, употребление алкоголя, инфекции, общие проблемы со здоровьем - все это сказывается на ребенке. От того, как прошли роды, с осложнениями или нет, также зависит состояние нервной системы малыша.

    Именно ранимая нервная система новорожденного и есть причина проявления мозговой дисфункции (синдром гиперактивности). Чтобы избежать подобной записи в медицинской книжке малыша, необходимо регулярно наблюдаться у детского невролога и выполнять рекомендации. Ведь нервную систему грудничка можно отлично поддержать с помощью лекарственных трав, общего массажа, физических упражнений соответствующих возрасту, закаливанием.

    В возрасте от одного года до трех лет также может наблюдаться гиперактивность ребенка, который не слушается родителей, бегает по дому, разбрасывает вещи, для него не существует никаких запретов. Такому малышу нужно не наказание, а «корректировка поведения» с помощью успокаивающих средств для детей.

    Огромное значение играет здоровый, психологически гармоничный климат в семье. Родителям следует набраться терпения, не кричать на ребенка, вести себя ровно и доброжелательно. Малышу и без того трудно, так как его нервная система слаба и легко ранима. Рекомендуется чаще уступать малышу, находить компромиссы, переключать его внимание на любимые игрушки, вместе читать книжки, слушать спокойную музыку, чаще бывать на прогулках и соблюдать режим дня.

    Гиперактивность у детей сопровождается рассеянностью внимания, неумением сосредоточиться, торопливостью и отсутствием терпения, усидчивости. К сожалению, у воспитателей в саду и у учителей превратное мнение о таких детях. Они считают их чересчур избалованными и ленивыми. Поэтому в случае, если гиперактивность все же наблюдается и после трех лет, родителям следует откровенно поговорить с педагогами, чтобы требования в садике и школе не расходились с требованиями родителей.

    С таких детей не нужно спрашивать отличных оценок в школе, пусть учатся по силам, но с удовольствием. Если родители и педагоги запасутся терпением, то постепенно, уже в старших классах гиперактивность сойдет на нет.

    Источники:
    glamius.ru, vospitauka.ru, www.trn.ua, www.lifeokey.ru

    Следующие материалы:


    17 декабря 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр: код подтверждения