Журнал о здоровье детей

Гиперактивный ребёнок лечение



Гиперактивный ребёнок лечение

Гиперактивный ребенок. Причины, как совладать?

Содержание:

Читайте по теме:

Уж полночь близится, а ребенок и не думает засыпать. Этот «вечный двигатель» носится по комнате, сметая все на своем пути, требует, чтобы с ним еще поиграли. А в детском саду или в школе родителям постоянно приходится выслушивать, что он опять плохо себя вел, на занятиях не сидел спокойно. Все это говорит о том, что малыш гиперактивный.

Насколько это опасно и излечимо ли, попробуем разобраться в этой статье.

Если обратиться к психологии, то под таким понятием, как «гиперактивность» подразумевается высокая активность и чрезмерная возбудимость. Самые первые «звоночки» начинают проявляться в двух – трехлетнем возрасте.

А настоящие проблемы возникают, когда ребенок идет в школу. Там требуется усидчивость и высокая концентрация внимания, а таким детям это просто не под силу. Вот тогда родители и начинают по-настоящему беспокоиться и обращаться к специалистам. Хотя сделать это нужно было гораздо раньше.

Причины возникновения гиперактивности

Почему же малыш так себя ведет? Обычно гиперактивные дети рождаются у тех мамочек, у которых беременность была с осложнениями. Если ребенок во время родов получил травму, то это тоже может послужить причиной возникновения гиперактивности. То есть в данном случае все имеет значение: и как протекала беременность, был ли у будущей мамы токсикоз, повышалось ли давление, соблюдала ли женщина режим дня, и какой образ жизни она ведет.

Если роды были с осложнениями, то это увеличивает риск возникновения у малыша гиперактивности.

Какие признаки гиперактивности?

Многих пап и мам волнует вопрос, как определить, что гиперактивный ребенок симптомы и лечение.

Самый главный показатель – такой малыш возбуждается очень легко, он ни секунды не сидит на месте, все время в движении. Дождаться своей очереди для него непосильный труд. А во время занятий часто вскакивает с места, перебивает других людей и шумит.

Второй симптом – это, по мнению психологов, дефицит внимания. Такому ребенку просто не под силу сосредоточиться, рассеянность – его главное качество.

Он постоянно перескакивает с одного дела на другое. Из-за этого он делает массу ошибок. Терять и забывать вещи – это его «любимое» занятие. На уроках учителя слушает плохо или не слушает совсем, игнорирует всякие правила и нормы поведения.

Следующий симптом – гиперактивный малыш беспокойный и суетливый.

Четвертый признак – такие дети эмоционально очень нестабильны. У них постоянно меняется настроение. Они довольно плаксивы и импульсивны.

Еще один симптом – по ночам ребенок беспокойно спит, часто просыпается, иногда с истериками.

У детей с гиперактивностью наблюдается задержка развития речи. Могут быть сердечные приступы и энурез.

Если родители заметили хотя бы некоторые из этих признаков, то следует немедленно обратиться к врачу-невропатологу.

Диагностика гиперактивности

Гиперактивный ребенок лечение назначается после проведения трехэтапной диагностики.

  1. Сначала собирается вся необходимая информация . Здесь потребуется семейный анамнез: как протекала беременность, роды, какие наследственные заболевания были. Помимо этого врач может попросить всех взрослых членов семьи составить характеристику поведения ребенка.
  2. Далее при помощи тестов проводится психологическое обследование малыша . Полученные результаты позволяют выяснить степень внимательности ребенка.
  3. Третий этап – это обследование при помощи аппаратов . Бояться его не нужно, так как это абсолютно безболезненно. Как правило, проводится магнитно-резонансная томография и энцефалограмма.

Гиперактивный ребенок, что делать лечение назначается по индивидуальной методике, исходя из полученных результатов.

Что делать – лечить или не лечить?

Многие родители, узнав о диагнозе гиперактивности, в панике начинают сразу же хвататься за различные успокоительные средства. Не стоит сразу же прибегать к медикаментозному лечению. Есть масса других действенных способов устранения симптомов гиперактивности.

В первую очередь такой малыш нуждается в повышенном внимании. За ним необходимо следить постоянно: то он что-то сломал, то что-то разбил или с кем-то подрался. Но внимание родителей нужно им не только поэтому. Таким детям очень тяжело учиться и отношения с окружающими людьми строить им очень тяжело. Именно поэтому им, как никому другому, нужна поддержка взрослых. Необходимо объяснить малышу, что он не совсем обычный, не такой, как все, но в этом нет ничего страшного. Ему просто нужно научиться справляться с этим.

С гиперактивными детьми нельзя применять наказание в качестве постоянной воспитательной меры. Напротив, необходимо как можно чаще хвалить, даже за самые малые достижения. А если делать замечания, то обязательно их обосновывать.

Многие заботливые родители, которые ищут гиперактивный ребенок лечение форум, обращаются за советом к другим папам и мамам с такой же семейной проблемой. И на таких форумах можно найти самые разные рекомендации. Например, одна из них – увеличить ребенку нагрузку и тогда он немного поутихнет. Следуя этой рекомендации, родители начинают записывать свое любимое чадо везде: и в спортивную секцию, и в художественную школу, и в музыкальную. В результате у малыша развивается серьезное переутомление, а впоследствии хронический стресс.

Постарайтесь все вместе определить свои методы решения проблем, когда гиперактивный ребенок в школе лечение и когда он дома. Необходимо, чтобы у малыша был строгий режим дня, и он его четко соблюдал. Чтобы школьник ничего не забывал, необходимо все нужные вещи сложить в спокойной обстановке вечером. Желательно вместе составить список того, что должен ребенок взять с собой в каждый из дней недели, причем начиная от школьных принадлежностей и до перчаток.

Когда сын или дочь выполняет домашнее задание, то его нужно постараться заинтересовать. Например, не просто читать, а еще и показывать, решая задачу, можно сделать к ней рисунок. Когда ребенок учит наизусть стихотворение, то можно использовать предметы или игрушки для закрепления. Импровизация должна быть обязательна.

Желательно, чтобы каждое занятие четко регламентировалось. То есть перед тем, как школьник сядет его выполнять, нужно обозначить ему временные рамки и не давать ему отвлекаться, пока он не закончит.

Поручения гиперактивным детям необходимо формулировать максимально кратко. Они не могут удержать в памяти большой объем информации.

Если ребенок с первого раза не понял, что от него требуется, то родителям необходимо спокойно и выдержано объяснить ему еще раз, а если потребуется, то и еще раз.

За успехи, достигнутые в домашних делах и в школьных, нужно продумать специальное вознаграждение.

Папе и маме все вышеперечисленное нужно постараться донести до учителя или воспитателя. Попросить их быть немного мягче с вашим ребенком и не наказывать слишком строго.

Народные рецепты

Прежде, чем родители в панике начнут хвататься за различные лекарства, рекомендуется попробовать гиперактивный ребенок лечение народными средствами. Они не нанесут вред малышу. Но предварительно нужно обязательно посоветоваться с врачом.

Хорошим средством в борьбе с гиперактивностью являются успокаивающие ванны. Принимать их желательно вечером перед сном. Чтобы приготовить такую ванну, можно воспользоваться шишками хмеля или экстрактами хвойных деревьев.

Можно приготовить специальный травяной сбор. В него входят: корень валерианы или трава пустырника, шалфей и мята. Все составляющие берутся в равных пропорциях – по одной чайной ложке, засыпаются в термос и заливаются кипятком (400 мл). В термосе смесь запаривается около получаса, затем ее необходимо процедить и охладить. Если ребенку еще нет 6 лет, то давать ему отвара по одной чайной ложке, а детям младшего школьного возраста можно давать по две чайные ложки до трех раз в день в промежутках между едой.

И заключение хотелось бы сказать, что одних консультаций у психолога будет недостаточно. Родителям гиперактивного малыша нужно научиться контролировать свои эмоции, быть крайне терпеливыми и сдержанными по отношению к своему маленькому чуду. Воспитание ребенка – это большой труд, а воспитание малыша с гиперактивностью вдвойне тяжелее. Больше любви, ласки и доброты, и никаких наказаний.

Ошибки диагностики и реалии лечения гиперактивности у ребенка

Гиперактивность у детей – это состояние, при котором возбудимость и активность ребенка значительно превышает норму. Если такое поведение создает проблему для других, гиперактивность можно трактовать как психологическое расстройство.

Содержание

Признаки гиперактивности ребенка ↑

Синдром гиперактивности может быть вызван родовой травмой, преждевременными или трудными родами. В некоторых случаях причина гиперактивности связана с инфекционными заболеваниями, свинцовым отравлением, неправильным или плохим питанием.

Статистические наблюдения показывают, что синдром гиперактивности встречается в 4 раза чаше у мальчиков, чем у девочек. Как правило, это вызвано тем, что мальчики рожаются крупнее, а мозг у них развивается позже. Соответственно, увеличивается риск получения родовых и внутриутробных травм.

Первые признаки гиперактивности ребенка могут проявиться в 2-3 года. Но родители обращаются к врачу только в 7-10 лет, поскольку именно в этом возрасте (начальные классы) от детей требуются усидчивость, сосредоточенность и самостоятельность.

Синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ) ↑

Нередко гиперактивность сочетается с дефицитом внимания. Чтобы диагностировать СГДВ нужно наличие шести из девяти признаков.

  • Гиперактивный ребенок с дефицитом внимания не способен долго сосредотачивать внимание на предмете и деталях.
  • Присутствуют небрежные ошибки, снижено избирательное внимание.
  • Ребенок несобран, не может выполнить задание до конца, не может сохранять внимание.
  •  Создается впечатление, что ребенок не слышит, когда к нему кто-то обращается.
  • Дети с СГДВ избегают и не любят задач, которые требуют длительного умственного напряжения.
  • Они легко отвлекаются на посторонний шум, часто теряют нужные вещи.
  • Гиперактивный ребенок испытывает трудности, связанные с организацией своей деятельности.
  • Он постоянно переключается с одного занятия на другое.
  • Склонен к повышенной забывчивости в повседневной жизни.
  • Гиперактивность и импульсивность ↑

    Гиперактивность у детей часто сопровождается импульсивностью. При этом ребенок при волнении делает интенсивные движения ногами и руками, ерзает на стуле, часто и резко поднимается с места. Такие дети могут вмешиваться в чужую деятельность и разговоры, не способны дождаться своей очереди в игре или любом другом занятии, часто выкрикивают с места.

    Чем опасна гиперактивность ↑

    Гиперактивного ребенка ожидают большие трудности в школе. Дело в том, что дети с синдромом гиперактивности невнимательны, неусидчивы, быстро теряют интерес к любому занятию. Такое поведение привлекает внимание учителей. Ребенку постоянно делают замечания. Навыки письма и чтения у гиперактивного ребенка обычно значительно ниже, чем у сверстников. Из-за своей гиперактивности детям сложно адаптироваться в коллективе, найти общий язык с учителями и одноклассниками. Ребенок не может сконцентрировать внимание на объясняемом материале, с неохотой выполняет домашнее задание.

    Правильная диагностика синдрома гиперактивности ↑

    Заподозрив какие-либо нарушения, родители должны обратиться к невропатологу для комплексного обследования. Иногда причиной повышенной возбудимости и активности может являться достаточно серьезное заболевание. Синдром ДВГ диагностируется в три этапа.

    На первом этапе идет сбор информации. Врач-невропатолог расспрашивает родителей о течении беременности, о родах, заболеваниях, которые перенес ребенок и т.д. После этого специалист просит родителей дать оценку своему ребенку, и оценивает, как он себя ведет на приеме.

    Второй этап обследования включает в себя тесты, по которым измеряются параметры внимательности. Такие исследования можно проводить, начиная с 5-6 летнего возраста.

    Заключающий этап – аппаратное обследование. Чтобы точно диагностировать синдром гиперактивности требуется провести электроэнцефалографическое исследование или же исследование с применением МРТ, при котором регистрируются электрические потенциалы мозга и выявляются соответствующие изменения. Все проводимые процедуры являются абсолютно безболезненными и безопасными. При выявлении гиперактивности требуется лечение, которое определяется исходя из совокупности полученных результатов.

    Лечение гиперактивных детей ↑

    В настоящее время довольно остро стоит вопрос: нужно ли лечить гиперактивных детей? Одни считают, что психологическое состояние ребенка нужно подвергать «коррекции», адаптируя тем самым малыша к повседневной жизни. Другие склоняются к тому, что врачи-неврологи не правы в том, что назначают гиперактивным детям медикаментозное лечение.

    Негативное отношение к медикаментозному лечению имеет свои причины. Дело в том, что в некоторых странах для того, чтобы вылечить синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ) детям давали психотропные препараты ам­фе­та­мин­ово­го ря­да. И только потом были изучены все свойства этих медикаментов и выявлена сильная зависимость. Естественно, применение таких медикаментов в детской терапии встретило бурю протестов. В США до сих пор полностью не отказались от лечения гиперактивности амфетаминами. Поэтому большинство врачей, педагогов и родителей настроены против какого-либо лечения синдрома гиперактивности.

    В нашей стране не зарегистрировано никаких препаратов, относящихся к амфетаминному ряду. Лечение проходит гораздо безопаснее. В детской терапии используется препарат ато­мок­се­тин, не относящийся к психотропным. Прием этого медикамента имеет ряд побочных эффектов и противопоказаний, которые указанны в аннотации. Принимать препарат нужно только по назначению и под наблюдением врача. Обычно первый эффект можно заметить уже через 4 месяца терапии.

    Лечение детской гиперактивности возможно и другими способами. Весьма эффективно показывает себя ме­тод био­ло­ги­чес­ки об­рат­ной свя­зи. Ме­тод био­ло­ги­чес­ки об­рат­ной свя­зи (БОС) полностью не отменяет лечение, но позволяет снижать и корректировать дозы.

    Любую терапию должна дополнять психологическая помощь родителей, педагогов и детских психологов. В школе, детском саду, кружках и секциях учителя и воспитатели должны учитывать особенности поведения детей с синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ).

    Воспитание гиперактивного ребенка ↑

    Если вы воспитываете гиперактивного ребенка, придерживайтесь «позитивной модели». Дети с синдромом гиперактивности игнорируют замечания и выговоры, но чувствительны к похвале. Подчеркивайте все его хорошие поступки и успехи.

    Постарайтесь избегать категорического «нет». Если вы запрещаете что-то ребенку – объясните, почему вы так решили. Приучайте ребенка выполнять часть домашних дел. Начните с самого простого: выгулять собаку, полить цветы, сходить за хлебом и т.д. Если задание уже поручено – не выполняйте его за ребенка.

    Заведите тетрадку, в которой отмечайте вместе с ребенком его успехи в школе и дома. Такой дневник самоконтроля будет являться наглядной картиной происходящего. Отмечайте в дневнике поступки какими-то знаками или балами. Поощряйте ребенка за полученную хорошую «отметку» в дневнике самоконтроля. Но следите за тем, чтобы поощрение не стало главной мотивацией в работе. Тут нужно видеть четкую границу, иначе ребенок, не получив стимула может отказаться от выполнения любой работы.

    Ставьте перед ребенком те задачи, с которым он в состоянии справиться. Не завышайте и не занижайте свои требования. Не следует навязывать слишком жесткие правила. Ваши просьбы и указания не должны звучать в приказном тоне.

    Больше времени проводите с ребенком. Вызывающее поведение гиперактивных детей – это их способ привлечь к себе внимание. Учите ребенка правильно общаться с окружающими, знакомьте с правилами поведения в общественных местах.

    Прием пищи, подъем, отход ко сну, прогулки и игры должны быть по расписанию. Поддерживайте правильный распорядок дня и поощряйте ребенка за его соблюдение.

    Ваш дом должен иметь спокойную обстановку. Если позволяет жилплощадь, предоставьте ребенку отдельную комнату, в которой должно присутствовать минимальное количество предметов. Цвет обоев должен быть однотонным и успокаивающим. Приветствуется наличие спортивного уголка сл шведской стенкой, перекладиной, брусьями и т.д. Это даст возможность ребенку выплескивать накопившуюся энергию, а также будет являться основой для здорового физического развития.

    Не требуйте от ребенка высоких оценок. Достаточно иметь хорошие оценки по нескольким основным предметам.

    Не используйте физическое наказание. Доверие между вами и ребенком должно основываться не на страхе, а на доверии. Детям важно чувствовать поддержку и помощь.

    Видео о некорректных диагнозах и реальности ↑

    СНГВ - синдром нарушения внимания с гиперактивностью у ребенка

    Содержание:

    Что делать, если ребенок постоянно находится в движении, кажется, что к нему "подключен моторчик"? Что делать, если ребенок не может спокойно играть со своими сверстниками в детском саду, если ему трудно усидеть на занятиях? Как непоседливый малыш будет учиться в школе? И главное - что кроется за его неугомонностью: вариант нормы или патология? И нуждается ли малыш в помощи специалиста? С такими вопросами родители часто обращаются к врачам и психологам.

    История вопроса

    В середине XIX века немецкий врач-психоневролог Генрих Хоффман первым описал чрезмерно подвижного ребенка и дал ему прозвище "Непоседа Фил". С 60-х годов XX века врачи стали выделять такое состояние как патологическое и назвали его минимальные мозговые дисфункции (минимальное расстройство функций мозга).

    С 80-х годов двадцатого века состояние чрезмерной двигательной активности (гиперактивность) стали выделять как самостоятельное заболевание и занесли в Международную классификацию болезнен (МКБ) под названием синдром нарушения (или дефицита) внимания с гиперактивностью (СНВГ). Оно обусловлено нарушением функций центральной нервной системы (ЦНС) ребенка и проявляется и том, что малышу трудно концентрировать и удерживать внимание, у него возникают проблемы с обучением и памятью. Вызвано это и первую очередь тем, что мозгу такого ребенка сложно обрабатывать внешнюю и внутреннюю информацию и стимулы.

    Стоит отметить, что хотя внешне на первый план выходит избыточном подвижность малыша, основным дефектом в стриктуре этого заболевания является дефицит внимания: карапуз не может ни на чем сосредоточиться надолго. Дети, страдающие СНВГ, отличаются неусидчивостью, невнимательностью, гипепактивностью и импульсивностью.

    СНВГ является серьезной социальной проблемой, так как встречается у большого количества детей (поданным разных исследовании, им страдают от 2.2 до 18% малышей) и очень мешает их социальной адаптации. Так, известно, что дети, страдающие СНВГ, входят в группу риска по развитию в дальнейшем алкоголизма и наркомании. СНВГ встречается у мальчиков и 4-5 раз чаще, чем у девочек.

    Симптомы СНВГ

    Первые проявления СНВГ иногда можно наблюдать уже на первом году жизни. Дети с этим расстройством чрезмерно чувствительны к различным раздражителям (например, к искусственному свету, звукам, различным манипуляциям мамы, связанным с ухолом, и пр.), отличаются громким плачем, нарушениями сна (с трудом засыпают, мало спят, излишне бодрствуют), могут немного отставать в двигательном развитии (начинают переворачиваться, ползать, ходить на 1 -2 мес позже остальных), а также в речевом, они инертны, пассивны, не очень эмоциональны.

    Не следует любого возбужденного ребенка, энергия которого бьет через край, относить к категории детей с различными нарушениями или заболеваниями нервной системы. Если дети порою упрямятся или не слушаются - это нормально. Соответствуют норме и случаи, когда ребенок иногда "разгуливается" в постели, хотя пора спать, просыпается ни свет ни заря, капризничает или балуется.

    В первые годы жизни ребенка основное беспокойство родителей вызывает избыточное количество движений малыша, их хаотичность. При наблюдении таких детей врачи замечают небольшую задержку в их речевом развитии, малыши позже начинают изъясняться фразами также у таких детей отмечается моторная неловкость (неуклюжесть), они позже овладевают сложными движениями (прыжками и др.).

    Трехлетний возраст является для ребенка особенным. С одной стороны, в этот период активно развивается внимание и память. С другой, - наблюдается первый, трехлетний кризис. Основное содержание этого периода - негативизм, упрямство и строптивость. Ребенок активно отстаивает границы влияния на себя как личность, свое "Я".

    Зачастую в 3-4 года, до поступления ребенка в детский сад, родители не считают его поведение ненормальным и не обращаются к врачу. Поэтому когда малыш идет в сад и воспитатели начинают жаловаться на неуправляемость, расторможенность, неспособность ребенка усидеть во время занятий и выполнить предъявляемые требования, то это становится для родителей неприятной неожиданностью. Все эти "неожиданные" проявления объясняются неспособностью центральной нервной системы гиперактивного ребенка справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему на фоне увеличения физических и психических нагрузок.

    Ухудшение течения заболевания происходит с началом систематического обучения (в возрасте 5-6 дет), когда начинаются занятия в старшей и подготовительной группах детского сада. Кроме того, этот возраст является критическим для созревания мозговых структур, поэтому избыточные нагрузки могут вызывать переутомление. Эмоциональное развитие малышей, страдающих СНВГ, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой. Данные признаки часто сочетаются с тиками 1. головными болями, страхами. Все вышеупомянутые проявления обусловливают низкую успеваемость детей с СНВГ в школе, несмотря на и достаточно высокий интеллект. Такие дети с трудом адаптируются в коллективе. В силу своей нетерпеливости и легкой возбудимости они часто вступают в конфликты со сверстниками и взрослыми, что усугубляет имеющиеся проблемы с обучением. Следует иметь в виду, что ребенок, страдающий синдромом недостаточного внимания с гиперактивностью, не способен предвидеть последствия своего поведения, не признает авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. Особенно часто асоциальное поведение наблюдается у таких детей в подростковом периоде, когда на первое место выходит импульсивность, иногда сочетающаяся с агрессивностью.

    1 Тик (франц tic) - быстрые, неритмичные, однообразные подергивания мышц, напоминающие рефлекторные или целенаправленные движения, например мимику, жестикуляцию, мигание.

    Гиперактивный ребенок. Лечение

    Ребятам, которых раньше считали отъявленными хулиганами, стало легче жить. Таким детям ставится врачом диагноз СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью. А где ставится диагноз, там назначается и лечение .

    Вопрос, нужно ли проводить медикаментозное лечение гиперактивных детей, вызывает множество дискуссий. Однако, пока другие спорят, врачу уже выработали свою методику лечения и успешно её осуществляют.

    Психотропные препараты.

    Гиперактивность связана с недостаткомв ор­га­низ­ме гор­мо­нов до­фа­ми­на и но­рад­ре­на­ли­на. А с их недостатком связаны такие болезни как шизофрения и паркинсонизм. Поэтому в некоторых странах применяют психотропные препараты амфетаминного ряда.

    В годы Второй мировой войны такие препараты давали американским лётчикам, чтобы снимать усталость, нормализовать сон. Только потом обнаружилось, что амфетамины вызывают сильную психическую зависимость, патологическую эйфорию и галлюцинации.

    Естественно, использование психотропных препаратов в педиатрии вызывает бурные протесты. В США до сих пор лечат гиперактивных детей амфетаминами, хотя многие ученые и педагоги настроены резко против какого - либо лечения.

    Какое же лечение получает гиперактивный ребенок в России?

    У нас таких ребят лечат совсем по-другому.

    Никаких препаратов амфетаминного ряда в России не зарегистрировано. При лечении СДВГ у детей они исключены полностью. В практике наших врачей применяется препарат ато­мок­се­тин. Это лекарство не является психотропным, но, всё-таки у него есть масса побочных эффектов, которые перечислены в инструкции и довольно часто проявляются у пациентов. Поэтому назначают его и внимательно следят за ребенком, как препарат на него действует. После его применения в течение четырёх месяцев, наступает устойчивый эффект. Тогда можно остановить приём или можно сделать паузу, например, во время летних каникул.

    Наши врачи максимально осторожно подходят к выбору лечения. Довольно эффективно при лечении гиперактивного ребенка БОС ( метод биологически обратной связи).

    Метод очень современный и позволяет корректировать дозы. Эксперименты показали, что если ребенку с помощью специальной аппаратуры следить за показаниями собственной электроэнцефалограммы на экране, то он может каким-то образом изменять. А если идут изменения электроэнцефалограммы, то, соответственно, изменяется электрическая активность мозга.

    Сторонники этого метода биологически обратной связи считают, что таким образом достигается стабильный эффект и ребенок может помочь сам себе без вмешательства извне.

    Конечно же, любая терапия должна дополняться помощью семьи, психологов и учителей.

    В школе

    Там ребенок проводит очень много времени, и, конечно же, учителя должны учитывать особенности гиперактивных детей, если такие есть в классе. В США учителя, в чьих классах есть такие ученики, обязаны проводить отвлекающие игры.

    К сожалению, в наших школах гиперактивных детей обычно педагоги третируют бесконечным количеством замечаний. Поэтому, выбирайте не школу, а учителей.

    Как же ставится диагноз СДВГ?

    Диагноз этот может поставить только врач, занимающийся именно этим заболеванием. Обычно проводят тестирование родителей, и если сумма баллов выше 25, то врач тогда уже решает, начинать лечение или нет.

    Обязательно учитываются различные сопутствующие расстройства: тики, заикание, частое моргание, шмыганье носом.

    Лечение СДВГ у детей необходимо. Очень часто взрослые, пережившие гиперактивное детство, вспоминают, как им было тяжело справляться с внутренней тревогой, бурей , желанием всё попробовать, в том числе, наркотики. Нередко, от своего любопытства гиперактивные дети могут попасть в плохие компании, а это ни к чему хорошему не приведет, это точно.

    Такие дети очень талантливы. Их мышление отличается от других. И если родители сумеют помочь ребенку сосредоточить внимание на чем-либо, он достигнет большой успех. Ярчайшие примеры гиперактивных детей - Эйнштейн, Билл Гейтс, Наполеон.

    Лечение СДВГ. Видео

    Источники:
    girafejournal.com, 3ladies.ru, www.7ya.ru, schastie-mamy.ru

    Следующие материалы:


    18 октября 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр: код подтверждения