Журнал о здоровье детей

Гиперактивность у детей 4 года



Гиперактивность у детей 4 года

Что делать, если ребенок постоянно находится в движении (кажется, что к нему «подключен моторчик»)? Что делать, если ребенок не может спокойно играть со своими сверстниками в детском саду, если ему трудно усидеть на занятиях? Надо ли ругать (а может, пороть?) такого гиперактивного ребенка? Как непоседливый малыш будет учиться в школе? И главное — что кроется за его неугомонностью: вариант нормы или патология (и нуждается ли малыш во втором случае в помощи специалистов)? С такими вопросами родители часто обращаются к врачам и психологам.

Вам понравилась статья? Полезной ли она оказалась для Вас? Мы будем признательны, если вы оцените свои впечатления от прочитанного.

Отзывы о статье:

У меня тоже дочка и такие же проблемы .Раньше я думала что это пройдёт.Но теперь понимаю что надо что то делать. Но мы сейчас в Москве на квартире живём и деньги уходят за квартиру только заплатить.А что бы хоть дочку на какие нибудь кружки денег не хватает .В детский сад уже не попадём.Надо гражданство а бесплатных для приезжих нету наверное.А врачам психологом тоже попасть без денег навряд ли.

гиперактивность у детей 4 года

Ангелина. 24 декабря 2014 20:23

Начиная с детского сада, проблемы так и сыпались на сына. Ребенок не глупый, но внимания и усидчивости вообще нет. Многое не доделывал до конца, например, задали им слепить что-то. он до середины дойдет и все ему скучно, начинает ерзать на стуле, отвлекать всех, кто рядом сидит или вовсе встать и пойти заниматься своими делами. Дети перестали с ним общаться. Воспитатели стали наказывать, потом нас добровольно-принудительно попросили уйти из садика. Пришлось забирать и сидеть с ним дома. Выматывал меня так, что к вечеру ни сил ни настроения. С отцом постоянно пререкался, что еще больше меня расстраивало. А в школе история детского сада продолжилась. Конечно, мне стало страшно и за его будущее, если он сейчас концерты устраивает, то что будет дальше. Лечение мы проходили в Израиле, так как многие знакомые лечили там своих деток (правда от других заболеваний). В Мигдаль Медикал моего ребенка обследовали от и до, назначили лекарства и провели общение с психологом.

Меня с мужем консультировали о том, как вести себя с ребенком.

Сейчас он не такой агрессивный, как раньше. Записали его в несколько спортивных секций, а в школе стал главным активистом. Многие учителя сменили гнев на милость и я уже не краснею на собраниях. Конечно, без шалостей не обходится, но на то он и мальчишка)

татьяна. 22 октября 2014 14:20

Здравствуйте!Аналогичная ситуация с Натальей,г.Сургут. только класс коррекции у нас оказался комплектом(1 и 4 кл.)в том году,а сейчас 1 и 2 классы вместе!Проблемы растут,как снежный ком!

Добавить отзыв:

2009-2015.

Причины гиперактивности ребенка младшего и страшего возраста

Практически все книги по воспитанию детей пестрят о распространенной форме нарушения их поведения – гиперактивности. Это говорит о том, что такой вопрос стал довольно актуальным. Именно с ним молодые родители обращаются к специалистам педиатрии и невропатологам наиболее часто. Чтобы выяснить причины таких нарушений у детей разного возраста, предлагаем ознакомиться с информацией из этой статьи. Итак, что делать, если у вас гиперактивный ребенок 3-х, 6-ти и 7-ми лет?

Что это такое?

Состояние чрезмерной возбудимости, которое часто называют гиперактивностью, является проблемой 15-18% малышей и 50% дошкольников. Оно может серьезно помешать нормальной адаптации их в будущем.

Узнать о предвестниках такой проблемы можно по неугомонности крохи. В обществе, дома или на улице – он постоянно двигается, надолго не сосредотачивает внимание на одном предмете. Чтобы помочь чаду, стоит сначала определить причину возникновения гиперактивности.

С научной точки зрения это заболевание. Часто в медицине оно именуется, как «гиперкинезия», сверхвозбудимость и еще тремя десятками необычных, устрашающих родителей, словами.

Смысл их объединен одним понятием – чрезмерное, неконтролируемое, активное поведение. В детском саду, школе или дома - ребенок попросту не может самостоятельно контролировать силы, действующие изнутри на уровне его подсознания.

К основным признакам смело можно отнести:

  • беспокойство
  • эмоциональная нестабильность
  • ребенок часто и внезапно начинает плакать
  • плохой тревожный сон
  • задержка развития речи
  • в некоторой степени нарушение координации
  • невнимательность
  • постоянная напряженность.
  • Причины появления заболевания

    Если у вас, судя по вышеперечисленным выше признакам, гиперактивный ребенок, что делать при таких обстоятельствах, подскажет специалист. Для начала он должен выяснить причины появления патологии. Зачастую, проявление гиперактивности у детей разного возраста связывают с:

  • нарушениями центральной нервной системы
  • пережитым стрессом, затронувшим эмоциональный фон
  • длительным переутомлением.
  • Также «провоцирующими» факторами могут быть:

  • беременность с осложнениями, если молодая мама большую часть срока страдала от сильного токсикоза
  • беспокойное состояние женщины в «положении», связанное с изменениями ее режима жизни
  • сложные роды (стремительные, затяжные).
  • Родителям, если они заметили проявление чрезмерной активности, нарушение поведения крохи, стоит обязательно записаться на прием к невропатологу.

    После проведения полного диагностирования, он сможет назвать точные причины. Часто таким способом можно исключить вызывающее гиперактивность сложное заболевание – синдром дефицита внимания.

    Специалист уточнит все особенности семейной жизни, узнает о протекании беременности, родах. Со стороны родителей важно указывать всю правду, охарактеризовать поведение их чада дома, в детском саду, школе. Гиперактивный ребенок тем временем пройдет специальные тесты, помогающие врачу определить, насколько он внимательный. Они составлены для детей 6-7 лет и старше. У детей младшей категории, 2-3 лет от роду, провести диагностику возможно путем измерения электрических потенциалов в головном мозге. Это полностью безопасная, безболезненная для крохи процедура, которую проводят при использовании томографа или по результатам электроэнцефалографического исследования.

    Сверхактивные малыши

    Взрослыми гиперактивность их чад замечается в возрасте от 3-4 лет. Многие родители не могут приучить детей к выполнению ежедневных необходимых процедур. Их просьбы практически «игнорируются». Дети не хотят помогать, устраивают истерики, часто плачут. Многие гиперактивные крохи, совершающие поступки без мысли об их последствиях, страдают от травматизма. В детском саду такие малыши не сидят на одном месте, постоянно обращая внимание окружающих.

    Чрезмерная активность детей-школьников

    К этой категории относятся дети 6-7 лет. Определить их на фоне одноклассников просто. Такие мальчишки (девчонки) шумят, привлекают к себе внимание. Задание воспринимают трудно, быстро теряют интерес к тому, что говорит учитель. Как правило, они не ладят с однолетками, что становится главной причиной их плохой адаптации во взрослой жизни. Гиперактивный ребенок 6-7 лет трудно концентрируется. На школьных занятиях и дома выполняет задание со второго-третьего раза.

    Что предпринимать родителям?

    Родителям гиперактивных детей не стоит паниковать, делать поспешные выводы. После выявления подобных симптомов и прохождения диагностирования, детский специалист назначит курс лечения. В детском саду малышами 3-4 лет занимаются психологи. Если диагноз гиперактивности вашего чада подтвердился, старайтесь выполнять определенные требования со своей стороны, чтобы облегчить его развитие, воспитание. Что конкретно делать при таком стечении обстоятельств?

    Измените тактику корректирующего поведения по отношению к крохе

    Например, если гиперактивный ребенок играет в неположенном месте, воздержитесь от возгласов: «Не играй там». Достаточно увлечь чадо другим занятием, сопроводим это фразой: «Давай поиграем…». Если возникают конфликты с детьми постарше (от 6-7 лет), запреты для них должны быть четко сформулированы, аргументированы. Чтобы исключить неблагоприятные последствия, стоит заранее придумать альтернативное решение. Как вариант, можно придумать его вместе с ребенком.

    Поставленные ребенку задачи должны быть четкими

    Гиперактивный ребенок ограничен в абстрактном мышлении и логики. Если крохе 3 года или 6-7 лет, общаясь с такими малышами в детском саду, школе, высказывайтесь максимально ясно. Старайтесь донести суть задания без углублений, отступлений, длинных фраз.

    Соблюдайте последовательность в своих поручениях

    Устанавливайте временные рамки

    Что делать, если 4-летний ребенок проявляет гиперактивность

    Статья расскажет, какие отличительные характеристики имеет гиперактивный ребенок 4 года. Воспитание гиперактивного ребенка задача трудная. Родители узнают методы, направленные на решение задачи, как справиться с гиперактивным ребенком.

    В современном обществе детей, которых раньше называли трудными, называют гиперактивными. На самом деле гиперактивность не всегда означает наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

    Симптомами гиперактивности являются нескоординированные движения, расторможенность речи, очень быстрая переключаемость внимания, а так же отсутствие страха перед препятствиями. Все эти симптомы легко принять за невоспитанность.

    Невоспитанность или гиперактивность

    Гиперактивный ребенок в 4 года не обязательно нуждается в медикаментозном лечении. Неврологи обычно не ставят таких диагнозов до того, как ребенку не исполнится 5-6 лет. Основными признаками гиперактивности в 4 года является то, что ребенок не понимает слово «нельзя», при повторении обоснованных замечаний, ребенок продолжает поступать по-своему, в течении десяти – пятнадцати минут ребенок не может сидеть спокойно.

    гиперактивность у детей 4 года

    Движения ребенка носят хаотический характер. Прежде, чем ставить диагноз, невролог должен учитывать не только наличие симптомов гиперактивности, но и их длительность и то, различается ли поведение ребенка в разной обстановке.

    Если все-таки гиперактивность

    Воспитание гиперактивного ребенка задача трудная. Главное – не впадать в панику. Неправильная реакция на поступки ребенка может усугубить состояние малыша. Обычно родители ребенка впадают в две крайности. Это или чрезмерная опека малыша, в связи с чем ребенок не может научиться себя контролировать, либо слишком негативная оценка его поведения. Второй вариант вызывает у ребенка не желательный стереотип восприятия себя как личности, и так же не развивает самоконтроль у ребенка. Сейчас гиперактивность у детей настолько распространена, что выработаны методы, направленные на решение задачи, как справиться с гиперактивным ребенком.

    В первую очередь нужно ввести распорядок дня. Четкое расписание помогает отрегулировать биоритмы. Если ребенок проявляет творческую деятельность, необходимо хвалить его, чтобы у ребенка выработалась усидчивость, и он смог в будущем лучше концентрировать внимание.

    Замечания ребенку нужно делать конкретные. Многословность тут ни к чему. Нужно учить ребенка доводить дело до конца, завершать поставленные задачи. Ребенка с СДВГ стоит отдать в спортивную секцию.

    СДВГ у ребенка 4 года

    добрый день, уважаемые Доктора.

    мне 28 лет,в детстве ставили гиперактивность. по словам мамы была неадекватная до 7 лет. в школе стала как шелковая. у супруга тоже было бурное детство, по словам свекрови. у нас есть дочь 4 лет. ребенок родился с весом 3400 гр. 52 см. шкала Апгар 8\8.роды были тяжелыми для меня. выписали на 4й день. на грудном вскармливании до 1,5 лет. наблюдались у невропатолога до 2 лет активно, потом просто устала. с рождения и до 1,5х лет не спала без груди во рту. до 3 х лет сон был просто проблемой. тяжелые были времена.

    нам ставили гипервозбудимость и энцефалопатии и т.п. гипертонуса не было. нейросонография показала норму. назначали фенибут, пантогамм, глицин, и т.п. препараты. об их уместности уже прочитала в ЧаВо.

    как появились зубки дочь стала кусаться. меня за грудь, родственников за все остальные части тела - до крови.при первом нашем посещении песочницы искусала почта каждого, кто к ней приближался. это было до 2,5 лет.в 1г. невропатолог поставил ЗРР. до 1г 11мес говорила мама, остальное как вздумается: мапа, бама и т.п. потом стала говорить слова, короткие фразы из двух-трех слов. считала, что ее кусание результат невозможности общаться со сверстниками и с нами. очень боялась, что в саду будет кусаться, но этого не было (в сад пошли в 1,7 г.).

    сейчас дочь все тащит в рот. в раннем детстве считала, что это она так познает мир-на зуб. сейчас ей 4 года. все игрушки изгрызены, изгрызены ногти, одежда.может найти что - то на улице - и в рот. ей постоянно нужно что - то во рту мусолить. объясняю, что это вредно, опасно для здоровья, про микробы и т.п. про ногти, что это некрасиво (красили лаком спец-м).соглашается, но вижу, что делает это не специально, себя не контролируя.

    проблемы остались с засыпанием: руки - ноги не дают заснуть.лежу рядом и держу за руку (просит крепко - крепко) и могу свою ногу на ноги положить.тогда засыпает. сейчас спит днем (где то с 2-2,5 лет) и всю ночь. ночью спит очень неспокойно..ударяется о стенку, переворачивается на 180 градусов и т.п.

    гиперактивность у детей 4 года

    когда кушает - руки ноги в движении, если прошу сложить ручки-начинают танцевать плечи, и ноги.

    была на приеме у психолога в дет саду в 3 года. она сказала, что дочь мешает ей проводить занятия-не сидит на месте, не концентрирует свое внимание, отвлекает других детей и т.п. вообщем у нее с моей дочерью большие проблемы. пришла после такого разговора убитая домой.

    дома лепим, рисуем, играем в куклы (интересует раздевание и одевание их в самодельные наряды. у нее куча тряпок (салфетки, полотенца, просто отрезы ткани) и тесемки, она их завязывает в платья, юбки и т.п. сшила ей платья и комплекты готовые-нет ей такие не надо.либо модифицирует их на свой лад, т е отрывает лишнее и т.п.), играем в лего, его много. но сейчас (уже полгода) только тема с нарядами для кукол, кроватки и коляски, кормление не интересуют. с игрушками играет неаккуратно. ломает все. изгрызает все. отрывает руки-ноги у кукол,ломает свою пластиковую мебель, если рисует без меня-изрисует все.

    поставленные ей задачи выполняет с трудом: если мы на кухне и прошу ее пойти в комнату и принести кофту- до комнаты она не дойдет.или если дойдет, то про кофту не вспомнит.займется по пути чем - то другим. иду сама, нахожу ее и спрашиваю, что я ее просила принести: я не помню ответ не может собрать шесть фломастеров в коробку.

    не добивается поставленной цели, если не получается что-либо. стихи отказывается учить (и дома и в саду), ездили на каток: упала один раз, увидела, что девочка сверстница катается сама, а она не может-сказала, что хочет домой, больше сюда не приедем. объясняю ей всегда, что надо учиться, стараться. что я, и папа, и девочка не умели раньше кататься, но учились и научились, у тебя получиться.сейчас покатаемся немного, мы тебе поможем, и будет получаться. ответ всегда один - не хочу учиться. такой же вариант с буквами, цифрами. в свое время с цветами и формами. в садике воспитатель сделал замечание, что она неправильно рассказывает стих, который ей дали для утренника. был категоричный отказ его учить, даже дома, отказ от роли. нагрубила воспитателю. дали ей другую роль, где не было стихов, а только сольный танец-была рада, что учить ничего не надо.

    зимой не может забраться на горку: ругается на других детей, показывает им кулаки. толкается.считает, что из-за них не получается. помогаю, объясняю как делать-не хочу, не буду и в слезы. слезы не останавливаются все дорогу домой.и дома.

    ребенок очень эмоционален.слезы как только, что-то не получается, а пробовать еще раз мы отказываемся.на запреты и ограничения -истерики. ограничения и запреты всегда одни и те же. всегда нелегко было гулять на улице со сверстниками. чаще гуляли вдвоем. сейчас говорит, что с ней никто не дружит в саду. договариваться ни с кем не хочет: игра должна быть только такая как она хочет или никак.

    очень много говорит..рот не закрывается.если в нем нет чего пожевать.

    выход в свет всегда тяжелое испытание для ребенка и для нас. очень любит внимание к себе, и если его нет-будет добиваться его известными методами. на замечание чужих взрослых отвечает активно, грубо,но чаще не слышит ничего. незнакомых людей не боится. может к ним подойти и даже пойти за ними, забыв про меня и свою игру. объясняю, что это опасно. пока не помогает. один раз ушла от меня,когда мы с ней ее велосипед чинили. ушла за женщиной, которая мороженное ела. засмотрелась. я за ними шла два квартала женщина зашла домой. дочь стояла-ковырялась у двери подъезда минут 5. я подошла, говорю, что потеряла ее.она сказала, что хочет мороженное. даже не испугалась.в отличие от меня.

    слова нельзя, опасно- просто пропускаются мимо ушей. иногда это бывает и при обращении по любому мирному поводу. пока не дотронусь до нее рукой и не повторю еще раз. делает вид что не слышит.

    в целом, ни одного дня без слез не проходит. и у нее, и у меня.

    осенью были не приеме у психиатра. направил логопед из д\с (замена звуков, ну и пол алфавита не выговариваем). были в кабинете врача около часа. давала дочери картинки с заданиями, со всеми дочь справилась. когда со мной беседовала, она чуть кабинет не разнесла. врач сказала, что умственно ребенок развит, знает больше своих сверстников. диагноз ЗРР, СДВГ. посещение логопед.группы. направили на обследование, чтоб выяснить если у нее ВЧД. назначила пантогамм и т.п. не пили, не обследовались.

    прочитала материал про СДВГ Осина Елисея Константиновича. считаю, что симптомы у дочери имеются. спрашивала у психиатра про схему лечения: ответ был один-у вас медицинское образование? обращалась к двум невропатологам-ответ такой же.

    признаюсь, что самой очень тяжело.читала про состояние родителей при таких проблемах-как будь-то с меня писали. жуткие гиперопека и чувство вины перед дочерью, что не так реагируем на ее проявления, что не могу ей дать те знания, навыки общения со сверстниками, которые необходимы в жизни. или не умею. очень устала. и очень хочу помочь своей дочери. читала, что диагноз ставится в школьном возрасте, препараты (страттера) с 6 лет. до этого времени как помогают таким детям?

    ищу врача, имеющего практику с такими детками. можем приезжать на приемы в Москву, восточное Подмосковье (живем в Ногинском районе).

    извините, что так много и, может быть, лишнего написала.

    Источники:
    www.2mm.ru, lediveka.ru, www.webkarapuz.ru, forums.rusmedserv.com

    Следующие материалы:


    17 октября 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр: код подтверждения