Журнал о здоровье детей

Как заниматься с гиперактивным ребенком 1 5 года



Как заниматься с гиперактивным ребенком 1 5 года

Здесь нужно понимать, что очень активный ребёнок и гиперактивный - две большие разницы.

Почему на осинках не растут апельсинки? Осина — это дитя холодного севера, а яркие апельсины — сочные плоды жаркого темпераментного юга. Континентальная несовместимость.

Судя по тому, что вы сейчас читаете эту статью, ваш ребёнок похож на яркий и неугомонный апельсин: крайне подвижный, импульсивный, ни минуты не сидит на месте. Если сказать одним словом — активный, или, выражаясь научным языком, гиперактивный.

Мы не зря начали разговор с осинки и апельсинки. В 95-ти % случаев гиперактивность передаётся по наследству. Так считают большинство невропатологов. Но есть и другие исследования, которые доказывают, что синдром может спровоцировать родовая травма или нарушение кровообращения головного мозга.

Здесь нужно понимать, что очень активный ребёнок и гиперактивный — две большие разницы.

Только специалист может поставить диагноз «гиперактивность» или СДВГ

Самый важный совет — не стройте догадок и предположений, а уже при первом подозрении обратитесь за квалифицированной помощью. Нельзя говорить о гиперактивности как отдельном заболевании. Она является лишь частью психофизиологического расстройства деятельности функций мозга, названного «синдром дефицита внимания и гиперактивностью» (СДВГ). Это означает, что вместе с повышенной активностью у ребёнка есть проблемы с концентрацией внимания.

Что происходит с ребёнком с гипердинамическим синдромом?

  • часть клеток головного мозга повреждена, т. е. не функционирует
  • поскольку нервные клетки не восстанавливаются, здоровые клетки сразу берут на себя их функцию, запуская процесс восстановления мозга
  • результат: нервная система ребёнка работает с двойной нагрузкой: и на развитие, и на восстановительные процессы
  • в стрессовых ситуациях или после болезней может наступать ухудшение состояния: усиливаются проблемы с поведением и обучением
  • в нервной системе поражены структуры, обеспечивающие процесс торможения. Отсюда — проблемы с концентрацией, вниманием и регуляцией активности
  • к 14–15 годам обычно все здоровые клетки разбирают на себя функции поражённых и связи восстанавливаются.
    Такой подросток уже ничем не отличается от своих ровесников.
  • Симптомы гиперактивности:

    Младенчество:

  • нельзя оставить ни на минуту без присмотра, выпутывается из пелёнок, выпадает из коляски, кроватки и т. п.
  • нарушен сон: плохо засыпает, спит не более 2-х часов подряд
  • взаимодействует с игрушками и предметами интенсивно, но не направленно. Хватает игрушку, а то и две, и сразу отбрасывает
  • развитие моторных навыков идёт с опережением: раньше начинает сидеть, ползать, ходить.
  • Ранний возраст:

  • неугомонный ребёнок всё роняет, разбивает, попадает в разные истории, связанные с риском для его жизни и здоровья. Смыслом жизни родителей становится уберечь малыша, и, по возможности, если получится — своё имущество
  • попытки наказать или вразумить отклика не находят. Прекрасно понимая речь и имея хорошую память, ребёнок не может удержаться, чтобы снова не сделать то, от чего его предостерегают родители
  • нарушение развития речи. Кто-то начинает говорить поздно, кто-то — рано, но речь их понять невозможно. Разговаривают гиперактивные дети практически непрерывно
  • ходить почти не могут, только бегают. Разговаривая, размахивают руками, подпрыгивают или переминаются с ноги на ногу
  • не учатся на ошибках — ни на чужих, ни на собственных
  • теряются везде — в очередях, на улице, в кино и т. д. стоит лишь маме отвернуться
  • гиперактивные дети добры и незлопамятны, не умеют вынашивать планов мести
  • во время эмоционального возбуждения остановить их бывает непросто, они перестают себя контролировать, бывают жестоки и безжалостны
  • чувства поверхностны, неглубоки. Не замечают, что мама устала или кто-то из домашних болеет. Не потому, что бесчувственны, а потому, что оценка состояния другого человека для них — непосильная аналитическая работа.
  • Пара слов о том, что может ждать гиперактивного ребёнка в школе

    Этот тезис мы приводим с целью подготовить родителей, а не запугать. Если дать характеристику гиперактивному ученику в нескольких словах — интеллект в полном порядке, но с усвоением и запоминанием материала огромные проблемы. Отсюда — низкая успеваемость.

    Пример из жизни — ребёнок может годами писать с чудовищными орфографическими ошибками, а потом в одну секунду начинает писать грамотно, или наоборот. Или: решает задачу верно, но почему-то в ответе пишет неправильный результат. Не говоря уже о том, что если он не желает делать контрольную или домашнюю работу — он её делать не будет, и никакие увещевания здесь не помогут.

    Как вести себя родителям гиперактивного ребёнка?

    Запастись спокойствием, терпением, настроем на успех. Вы должны понимать, что гиперактивный малыш чрезвычайно чувствителен к эмоциональному фону, но абсолютно нечувствителен к наказаниям и упрёкам. Ему бесполезно говорить: «Не делай!», «Перестань!», «Нельзя!».

    Эффективным методом может быть переключение внимания на что-то другое: ребёнок прыгает на диване, который пока терпит, но скоро развалится на части. Предложите ему проверить, сколько раз он сможет отбить мячик или присесть, а ещё лучше — оббежать вокруг дома несколько раз, чтобы малыш хоть немножко устал и смог посидеть на месте.

    Похвалите его обязательно, каким бы ни был результат. Хвалить гиперактивного ребёнка нужно постоянно — для поддержания внимания и готовности продолжать занятие.

    Организация жёсткого режима дня

    Для таких детей необходима максимальная упорядоченность дня. Тогда их головной мозг вырабатывает условные рефлексы: когда нужно вставать, кушать, укладываться спать.

    Если каждый день всё делать по расписанию, вы будете гораздо меньше сил тратить на то, чтобы успокаивать своё непоседливое чадо.

    Создать предсказуемый, устойчивый и правильный микромир

    Пусть малыш знает — его стульчик стоит здесь, а кроватка накрыта голубым покрывалом. Любое изменение может вызвать стресс и истерику, как будто проснувшись, ребёнок не обнаружил на небе солнца.

    Любое изменение для гиперактивного ребёнка — это сигнал об опасности. Сделайте микромир вашего ребёнка максимально стабильным и уютным, создайте ритуалы, семейные традиции, окружите теплом и заботой.

    Если ребёнок отказывается участвовать в занятиях

    Вам лучше воздержаться от посещений школ раннего развития. Скорее всего, вас очень скоро попросят покинуть группу, поскольку гиперактивный ребёнок просто не даст заниматься другим детям.

    Если это уже случилось, просто скажите малышу, что эта группа вам не подошла, и попробуйте заниматься с ним индивидуально в домашнем порядке.

    Конечно, педагоги, которые имеют опыт работы с такими детками, могут выстроить занятие правильно и заинтересовать ребёнка, но, увы, практика показывает, что далеко не все имеют для этого достаточный опыт и знания.

    как заниматься с гиперактивным ребенком 1 5 года

    Игры с гиперактивным малышом

    В возрасте 3-х лет игра — это главное средство познания окружающего мира, в том числе и для детей с СДВГ. Чаще всего они обожают шумные и активные развлечения, что вполне понятно. Но вы должны выбирать лишь те из них, которые имеют чёткие правила.

    Начните с простейших игр, а условия усложняйте постепенно. Благодаря такой технике, ребёнок учится подчинять свою игровую деятельность определённой цели, удержанию в памяти и внимании нескольких задач одновременно, тем самым получая полезный навык и стабилизируя свою эмоциональную сферу.

    Стул-лошадь

    Это пластиковое сиденье можно переворачивать до бесконечности. В одном положении на нем удобно сидеть за столом, в другом оно станет качалкой-пони.

    Люстра-тарзанка

    Гости будут восхищаться хрустальными подвесками, восторгаться дизайном и красотой форм. А малыш по достоинству оценит возможность повторить подвиги Карлсона и покачаться на настоящих качелях посреди комнаты.

    Ковер для рисования

    Не стоит пить валидол – модель вырезана из линолеума. Выдайте ребенку мелок и вскоре вы получите очередной шедевр. Достаточно протереть влажной тряпкой и новое поле для экспериментов готово.

    Домашнее животное

    Ваш ребенок просит кошечку (хомячка, собачку, крокодильчика)? Но вы понимаете: ухаживать, выгуливать и кормить четвероногого друга придется вам. Возможной альтернативой может стать светильник-зверь. Кошечка выполнена из техногеля (разбить ее невозможно). Зато потискать очень приятно, да и нагревается от лампочки как живая.

    Доска порядка

    Предложите вашему отпрыску навести порядок в комнате при помощи такой чудо-ширмы с отсеками. В ее карманы можно засунуть все, что угодно и еще останется место для новых вырезок, постеров, фантиков и любовных записочек.

    Кушетка-качели

    Если посреди зимы вам не очень хочется идти с ребенком в парк аттракционов, рекомендуем особые качели. Диванные. Когда уложите малыша спать, можете покачаться сами или вдвоем с мужем.

    Шкаф-персональная выставка

    Гиперактивность (ребенку 2,5 года)

    автор Gesha в Сб 13 Авг 2011, 20:26

    как заниматься с гиперактивным ребенком 1 5 года

    Всем здравствуйте!

    В полном бессилии я пришла на этот сайт, дабы хоть немного выговориться и услышать советы родителей, кто прошел через этот кризис 2-3 лет. Хотя я думаю, что это мой кризис на всю жизнь.

    Краткая предыстория: дочка от 5-й беременности (до этого выкидыши и замершие), постоянная угроза, куча лекарств, сложные роды, стимуляция, экстренное кесарево, мое отравление наркозом. С рождения нарушение сна (до 2-х лет укачивание на руках, сейчас сижу около кроватки и обязательно надо дать руку, чтобы она ее гладила), до сих пор плохо спим ночью, у меня хронический недосып.

    Постоянно наблюдались у поликлинического невролога, который кроме валерианы и глицина ничего не назначал, а от них толку ноль. В 2 года невролог мне сказала, что проблема наша в воспитании, что я плохо воспитываю, балую, не приучила ребенка к слову "нельзя" и поставила диагноз "истерия". Лечить только воспитанием.

    Как я это вижу: с 8 месяцев дочка на слово "нельзя" реагировала криком, а наш крик, плач часто доходит до рвотных позывов или рвоты. С 1,5 лет я боюсь ходить с нею на детские площадки - она орет постоянно - кто-то сидит качается на качелях, у кого-то лопатка, кто-то приехал с машинкой - все вызывает крик. В последнее время прибавилось падание на землю. Дома она не сидит на месте, легко возбуждается, говорит только на интересующие ее темы, на мои нравоучения либо не отвечает, либо слово в слово повторяет за мной без какой-либо реакции. С каждым днем наши реакции становятся все более бурными и красочными. Я старалась сама решить наши проблемы, но со следующей недели я плотно займусь ее лечением у неврологов, психологов и т.д.

    Самым главным мотивом стало то, что мы до сих пор не приучились к горшку, не умеем сдерживать мочеиспускание, не говорим, что хотим писать, а когда пописали, не говорим об этом и ходим с мокрыми штанами. В последнюю неделю мы по какой-то неясной причине стали писаться еще и на улице. Я побежала к педиатру, который поставил нам нейродисфункцию мочевого пузыря и направил на лечение к психоневрологу. Мне было бы чуть полегче, если бы нам не через 3 недели в ясли. А там очень негативно реагируют на подгузники, хотя педиатр заверил меня, что он даст справку, по которой нам как бы разрешается быть в подгузах. Кроме этого дочка стала вообще неуправляемой.

    Сегодня поехали в детский магазин. Рядом с магазином и в самом магазине для украшения висели воздушные шарики, а она, надо сказать, приходит в какой-то экстаз при виде них, перестает себя контролировать, так она закатила такую истерику, что у меня до сих пор волосы дыбом. На мое "нельзя" она стала падать на пол, орать до рвоты, при поднимании ее она извивалась и падала снова. Я ее выносила из магазина кричащую, дерущуюся, дрыгающую ногами так, что обувь слетела с ее ног. У меня руки совсем опустились, я не знаю как мне поступать. Я обвиняю себя в том, что это я испортила ее характер, если бы я воспитывала правильно, то к нашим неврологическим проблемам не примешался бы еще и сложный характер. Психолог психологом, но он не сможет же быть со мною 24 часа в сутки и отвечать на каждый мой вопрос, а я почти в каждой ситуации не знаю, как поступить. Вот сейчас насущный вопрос - наказывать ее или нет, ограничивать ее в чем-то или нет.

    Извиняюсь,что так много написала.

    Ксения Севергина – профессиональный художник, педагог с 10-летним стажем и просто творческий человек. Ее авторская методика направлена на стремительное развитие у ребенка речи, художественных способностей, фантазии, познавательного интереса и умения решать задачи.

    Ксения пошагово раскрывает ход изготовления оригинальных поделок. Видеоуроки настолько увлекательны, что нравятся и малышам, и их родителям. Они гарантированно раскроют таланты ребенка!

    Онлайн курсы Ксении Севергиной – это:

    1. Индивидуальный подход к каждому малышу
    2. Уникальные задания для деток разных возрастов
    3. Оригинальная идея организации творческих занятий с малышом
    4. Множество вариантов уникальных поделок.

    Уроки Ксении – это лучшее решение для:

    1. Родителей, ограниченных во времени и не имеющих возможности водить деток на развивающие занятия в творческие студии.
    2. Малышей, которым нравится осваивать необычные техники работы с бумагой, пластилином и природным материалом.
    3. Воспитателей детских садов, которые могут использовать идеи уроков в своей практике.

    Наталья Васильева – домохозяйка, мама 1,5-годовалого сынишки. А также первоклассный повар, любящий готовить простые, вкусные и полезные блюда для детей. Рецепты Натальи рассчитаны на таких же мамочек, как она сама. Ее кулинарные изыски известны многим женщинам, ищущим ответы на вопросы о правильном детском питании в интернете. Разрабатывая курсы вместе с Академией Babadu, Наталья ориентировалась на отзывы молодых мамочек о ее рецептах. Ваш малыш, попробовав эти блюда, будет просить вас готовить их снова и снова!

    Просматривая уроки Натальи Васильевой, вы:

    1. Научитесь готовить простые блюда, крайне полезные для малыша.
    2. Получите истинное наслаждение от виртуального общения с настоящим мастером кулинарного искусства.
    3. Узнаете, как имея простые продукты и минимум времени, накормить не только ребенка, но и всю семью вкуснейшим обедом.
    4. Воодушевитесь идеями приготовления блюд и сможете придумывать собственные рецепты.
    как заниматься с гиперактивным ребенком 1 5 года

    Елена Маркова – акушер с 20-летним стажем и перинатальный психолог, преподаватель Гильдии Психологов, Психотерапевтов и Тренеров.

    Много лет Елена консультирует родителей по вопросам подготовки к родам, поведения на родах, преодоления послеродовой депрессии и грудного вскармливания.

    Посмотрев видеокурсы Елены Марковой, вы:

    1. Обретете уверенность в своих силах на родах
    2. Овладеете навыками правильно дыхания во время схваток и потуг
    3. Полностью избавитесь от послеродовой депрессии
    4. Правильно подготовитесь к партнерским родам
    5. Обучитесь секретам успешного грудного вскармливания.

    Преимущества онлайн-курса Елены:

    1. Квалифицированные консультации о беременности и родах для жителей отдаленных регионов.
    2. Максимум полезной информации для будущих мам, ограниченных в свободном времени.
    3. Возможность заниматься когда угодно и где угодно.
    4. Прекрасная возможность подготовиться к встрече с малышом вместе с партнером.

    Евгения Меглинская – профессиональная балерина, бизнес-леди, мама и просто женщина, которая хочет выглядеть блистательно. Подобно многим мамам, Евгения после родов боролась с лишними килограммами. У нее это получилось быстро и легко. Добившись результата, Евгения решила поделиться секретом со всеми. Вместе с Академией Бабаду она создала курс, который помогает молодым мамам обрести великолепные формы, не прикладывая к этому больших усилий!

    Уроки Евгении Меглинской – это:

    1. Простейшие тренировки без риска для молока
    2. Максимум общения мамы и малыша
    3. Возможность выполнять упражнения в любое время
    4. Простота и доступность изложения
    5. Отличное настроение и море положительных эмоций!
    6. 100% успех в борьбе с лишними килограммами

    Уроки Евгении – это не только простые физические упражнения для мамы, но и занятия для ребенка, укрепляющие его здоровье.

    Занимайтесь вместе с малышом и станьте обладательницей шикарной фигуры и прекрасного настроения!

    Перинатальный психолог и консультант по грудному вскармливанию. За более чем 10-ти летний опыт работы, Наталья провела большое кол-во семинаров и индивидуальных консультаций для молодых мам. Ее уроки помогут вам быстро и максимально правильно наладить процесс грудного вскармливания младенца, дадут необходимые знания о физиологии развития малыша и потребностях организма крохи в мамином молоке на определенных этапах его жизни, развенчают мифы о негативном влиянии естественного кормления ребенка на внешность женщины и многое другое.

    Источники:
    www.babyblog.ru, www.woman.ru, www.sdvg-deti.com, babadu.ru

    Следующие материалы:


    24 октября 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр: код подтверждения