Умственная отсталость у детей симптомы фото

Умственная отсталость у детей - симптомы
Для того, чтобы как можно раньше выявить умственную отсталость у детей и начать ее лечение, мама должна знать симптомы данной патологии. При этом причины данного явления еще окончательно не изучены.

Из-за чего возникает умственная отсталость у малышей?
Условно все факторы, приводящие к развитию умственной отсталости у детей, можно поделить на эндогенные и экзогенные. При этом, они могут воздействовать на ребенка как на этапе внутриутробного развития, так и в течении первых месяцев, и даже лет с момента рождения малыша.
Наиболее распространенными причинами, вызывающими умственную отсталость у детей являются:
- Различные интоксикации, к которым относят, прежде всего, все болезненные состояния, испытываемые женщиной в период вынашивания ребенка. Как правило, возникают они под влиянием ядовитых веществ, образование которых происходит в результате нарушения процесса обмена. Довольно часто интоксикация может являться следствием чрезмерного и длительного применения лекарств во время беременности.
- Тяжелые инфекционные процессы.
- Травмы плода при беременности
- Родовые травмы.
Из внутренних причин, наиболее главной является наследственный фактор.
Как самостоятельно определить умственную отсталость у малыша?
Из-за того, что в большинстве случаев признаки умственной отсталости у детей скрыты, патология выявляется довольно поздно. При этом, в зависимости от вида патологии. симптомы ее различны, т.е. каждый из видов умственной отсталости у детей имеет собственные симптомы.
Так, при легкой форме . по внешним признакам дети ничем не отличаются от других. Как правило, они имеют небольшую сложность в процессе обучения, однако обладают достаточно хорошей и точной памятью. Отличительным признаком является привязанность, зависимость от взрослых и воспитателей.
При средней форме (имбицильность) дети очень привязаны к взрослым, и способны лишь различать наказание и похвалу. Их можно обучить элементарным навыкам обслуживания. Как правило, такие дети обучаются письму, чтению и простому счету.
При тяжелой форме (идиотия) ребенок практически нечему не обучается. Речь при этом отсутствует, а движения являются нецеленаправленными, довольно неуклюжи. Все эмоции проявляются в примитивном выражении недовольства или же радости.
Как проводят лечение умственной отсталости?
Из-за того, что признаки умственной отсталости у грудничков слабо выражены, лечение патологии у детей такого возраста практически не проводится.
При постановке подобного диагноза старшим детям, назначают различные препараты, в зависимости от того, что стало причиной развития болезни. При этом могут применяться гормоны, препараты йода и другие, назначенные врачом лекарства.
Умственная отсталость легкой степени
Умственная отсталость легкой степени (дебильность) – наиболее распространенная форма интеллектуальной недостаточности (70-85% всех случаев психического недоразвития). В Международной классификации болезней МКБ-10 это расстройство обозначается шифром F 70. Ранее выделялось несколько степеней дебильности – легкая, выраженная, глубокая, что позволяло более точно подходить к вопросам обучения, трудоустройства и обоснования признаков инвалидности у таких больных.
Основные признаки умственной отсталости легкой степени
Принципы лечения и реабилитации при умственной отсталости легкой степени
При правильном воспитании и обучении, своевременной коррекции сопутствующих неврологических и психических расстройств, лица с умственной отсталостью легкой степени могут повысить свой коэффициент интеллекта на 10-15 единиц, научиться читать и писать, общаться с окружающими, закончить 4-5 классов общеобразовательной школы или вспомогательную школу, приобрести профессию, успешно работать, создать семью и самостоятельно жить. Конечно, таких результатов достигают далеко не все, но потенциал для этого есть практически у каждого, особенно при легкой степени дебильности ( IQ 65-69).
При более выраженном снижении уровня интеллекта дети могут учиться по специальной программе, приобретая преимущественно бытовые навыки и возможность заниматься простым неквалифицированным трудом (подсобный рабочий, уборщица, полевод). При наличии сопутствующих соматических заболеваний, патологии нервной системы, выраженных психических нарушений больные умственной отсталостью легкой степени (обычно это выраженная и глубокая дебильность) нетрудоспособны и нуждаются в назначении пособия по инвалидности.
Куда в Минске обратиться для проведения рефлексотерапии при вышеуказанных проблемах? Пишите на адрес zavs@tut.by
Умственная отсталость - если психика недоразвита
27 Декабря 2013
Умственная отсталость - это состояние, при котором интеллектуальное развитие человека не соответствует его возрасту, и/или он не может обрести навыки, необходимые для повседневной жизни. Как правило, умственно отсталые люди могут учиться, но делают это намного медленнее здоровых людей. Существует несколько степеней умственной отсталости - от легкой до глубокой.
У людей с умственной отсталостью существуют ограничения в следующих областях:
Уровень интеллектуального развития определяют при помощи теста на коэффициент интеллекта (IQ). Средний IQ человека составляет 100 пунктов. Человек считается умственно отсталым, если его IQ ниже 70-75 пунктов.
Чтобы оценить адаптивное поведение человека, специалисту необходимо в течение некоторого времени понаблюдать за ним, а также сравнить особенности его поведения с нормой для его ровесников. Поскольку умственную отсталость обычно диагностируют еще в детском возрасте, специалисту важно знать, как ребенок взаимодействует со сверстниками и членами семьи, в частности, насколько хорошо он их понимает может ли он самостоятельно есть и одеваться, а также, как он реагирует на внешние стимулы.
Умственно отсталые дети дошкольного возраста

Дети, отстающие в умственном развитии с самого раннего возраста развиваются согласно тем же закономерностям что и дети развивающиеся нормально. Это развитие обусловлено особенностями, связанными с нарушениями работы центральной нервной системы. Большинство психических познавательных процессов развиваются в более медленном темпе. Физическое развитие таких детей наоборот ускоряется.
Умственно отсталые дети дошкольного возраста – признаки нарушения развития
Первыми признаками задержки развития является то, что дети гораздо позже начинаю проявлять необходимую для своего возраста активность: держать голову, ползать, сидеть, стоять и ходит. Задержка может даже продлиться сроком до одного года. С самого рождения наблюдается эмоциональная инертность, безразличие, окружающий мир малыша практически не интересует, также он отличается крикливостью и раздражительностью. Игрушки ребенка почти не интересуют. Он не испытывает также потребности общаться со взрослыми, не появляется такая форма общения как жестикуляция.
Младенцы с задержкой умственного развития не способны отличить своих от чужих, для них все одинаковы. Они не способны воспринимать предметы так как это происходит в норме, не могут выделять конкретные предметы согласно их свойствам. Все это ведет к серьезным нарушениям развитие речи. Артикуляционный аппарат остается недоразвитым, на слух ребенок не в состоянии правильно воспринимать звуки, поэтому гуление и лепет свойственные этому периоду жизни просто не появляются.
Прямохождение, развитие речи и манипуляции с предметами являются самыми главными достижениями ребенка на первом году жизни. В норме уже в конце этого периода дети уже пытаются самостоятельно ходить. Но дети с проблемами в развитии овладевают прямохождением намного позже. Их движения остаются неуклюжими, неустойчивыми, медленными. Они испытывают серьезные сложности в познании окружающего мира, что в свою очередь ведет к задержке развития таких психических познавательных процессов как восприятие, мышление и речь.
Умственно отсталые дети дошкольного возраста мало интересуются игрушками. У них отсутствует интерес к различным действиям с предметами и настоящей игре. Они не понимают, что для чего предназначены конкретные предметы и что с ними можно делать. Часто действия с игрушками носят неадекватный характер. Ребенок может громко стучать предметом по столу без остановки или пытаться засунуть слишком большой предмет в другой слишком маленький. В его действиях совершенно нет логики и смысла.
Занятия с умственно отсталыми детьми способствуют тому, что уже после пяти лет ребенок умеет различать предметы по форме и цвету. Наглядно-действенное мышление таких детей характеризуется серьезным отставанием. Чем ближе школьный возраст, тем больше проблем испытывают эти дети в решении практических задач. Они не умею искать пути различные решения, их даже не интересует полученный результат.
Ребенок дошкольного возраста с задержкой психического развития отличается от нормального также тем, что он плохо ориентируется в пространстве. Он не знает, каким образом можно использовать прошлый опыт, также не в состоянии дать оценку и характеристику определенных свойств многих предметов.
В шесть лет ребенок с умственной отсталостью все еще значительно отстает в своем развитии от своих нормальных сверстников. Однако такое случается только в том случае, если ребенку с проблемами родители и воспитатели не уделяют внимание и с ним не проводится работа по коррекции его развития и восприятия. Однако под наблюдением опытных преподавателей и при работе по специальной программе, такие дети достигают значительных результатов в своем развитии.

Источники:
Следующие материалы:
15 января 2021 года
Комментариев пока нет!Другие статьи:
Популярное
Ложная краснуха у детей фото (599)
Уретрит у детей комаровский (301)
Жидкий анальгин детям при температуре пить (293)
Проводные хрипы у ребенка как лечить (267)