Журнал о здоровье детей

Расстройства аутистического спектра у детей форум



Расстройства аутистического спектра у детей форум

Выявление расстройств аутистического спектра у детей в Новосибирске

В учреждениях здравоохранения и детских садах организуют скрининг детей второго года жизни для раннего выявления расстройств аутистического спектра . С августа 2015 года в детских поликлиниках и дошкольных образовательных учреждениях будет проводиться анкетирование родителей, воспитывающих детей в возрасте от 16 до 24 месяцев.

Анкета будет выдаваться законному представителю ребенка во время посещения медицинской организации по месту жительства или в детском саду. В случае выявления у ребенка риска возникновения проблем психического развития родителям рекомендуют комплексное обследование ребенка у медицинского психолога и детского психиатра.

&rdquo По оценке экспертов Всемирной организации здравоохранения, расстройством аутистического спектра страдает до 1% населения в мире, при этом число людей с аутизмом в последние десятилетия увеличивается.

расстройства аутистического спектра у детей форум

Аутизм относится к категории врожденных заболеваний. Основные симптомы выявляются в раннем детстве - нарушение общения, своеобразие речевого развития, игр и интересов, отсутствие визуального контакта, повторяющееся поведение, ограничение интересов и деятельности, избирательность в питании.

Сегодня во всем мире общественные, правозащитные и благотворительные организации прилагают максимальные усилия для того, чтобы помочь людям с аутизмом. Выявление данного расстройства в раннем возрасте обеспечивает оказание своевременной медицинской, психологической и педагогической помощи детям, что значительно улучшает дальнейшую адаптацию ребенка и его интеграцию в общество.

Более подробную информацию родители могут получить у специалистов ГБУЗ НСО Новосибирский областной детский клинический психоневрологический диспансер по телефонам: 266-26-29, 264-30-74 или у участковых педиатров поликлиник по месту прикрепления.

Пресс-центр мэрии Новосибирска

Дыхание загрязненным воздухом приводит к появлению у ребенка аутизма

Исследователи обнаружили, что дети с аутизмом чаще подвергались воздействию конкретных загрязнителей воздуха во время беременности или в первые два года жизни, чем здоровые дети.

Опасные вещества, которые поступают в воздушную массу от заводов и повышают риск проявления аутизма у ребенка - это стирол и хром. Ученые Университета Питтсбурга (штат Пенсильвания), обнаружили эту закономерность, о чем руководитель исследования Эвелин Тэлбот сообщила на ежегодной встрече Американской ассоциации аэрозольных исследований.

В настоящее время США переживает увеличение распространенности расстройств аутистического спектра. Если в 2000 году на 150 детей приходился один ребенок с каким-либо видом этого расстройства, то сейчас соотношение 1 к 68. Конкретные причины такого роста неизвестны.

расстройства аутистического спектра у детей форум

Исследование по влиянию токсических веществ в воздухе на возрастание риска появления аутизма является дополнительным к более широкой исследовательской деятельности: определение экологических факторов, которые могут влиять на возникновение у детей аутизма.

Более 3,5 миллионов американцев живут с аутизмом. Российская статистика о количестве детей с аутизмом отсутствует.

Расстройства аутического спектра

Короткие пояснения, что такое РАС вообще, триада нарушений Л. Винг, слабое центральное согласование (слабая центральная когерентность), модель психического (theory of mind), функции программирования и контроля (исполнительные функции) и т.д.

расстройства аутистического спектра у детей форум

Что такое расстройства аутического спектра (РАС)?

Термином расстройства аутического спектра описывается диапазон состояний развития, включающий [классический] аутизм, высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера. Вне зависимости от конкретного диагноза расстройства аутического спектра характеризуются трудностями с социальным взаимодействием, социальной коммуникацией и гибкостью мышления. Это называется триадой нарушений (Лорна Винг, 1996). Следующее описание триады нарушений адаптировано из Джордана (1997):

Социальное взаимодействие — нарушение, задержка или атипичность социального развития, в особенности развития межличностных отношений. Затруднения с формированием, поддерживанием и пониманием сложных социальных взаимоотношений.

К примеру: может не участвовать в социальном взаимодействии кроме как ради удовлетворения непосредственных нужд может играть рядом с другими детьми, но не делиться впечатлениями может стремиться к дружбе, но иметь трудности с пониманием желаний и чувств других может иметь мало эмпатии или не иметь её вовсе.

Речь и коммуникация — нарушенные и необычные речь и коммуникация, вербальная и невербальная. Необычные прагматические и семантические аспекты речи, включая использование речи, смысл и грамматику языка.

К примеру: может не развить речь может использовать речь только для описания нужд может говорить свободно, но испытывать трудности с пониманием полного смысла, стоящего за высказыванием может быть крайне буквальным в интерпретации речи может не распознавать интонации речи других может говорить монотонно может иметь трудности с каждым из видов смены очереди в разговоре может не идентифицировать жесты и язык тела как часть коммуникации.

Мысли и поведение — ригидность мышления и поведения и бедное социальное воображение. Ритуальное поведение, зависимость от рутин, крайняя задержка или отсутствие ролевых игр.

К примеру: может негативно реагировать на любые изменения в распорядке или окружении может следовать набору схем ритуалов может иметь трудности с формированием мысленных представлений о том, как что-нибудь будет выглядеть могут отсутствовать богатые воображением игры может иметь затруднения с разграничением реальности и вымысла может реагировать негативно, если не соблюдаются правила.

В дополнение к триаде нарушений люди с расстройствами аутического спектра (РАС) также зачастую имеют другие затруднения, касающиеся:

высокой тревожности

сопротивления изменениям

перенесения навыков из одного окружения в другое

ранимости

обработки сенсорной информации

бедности диеты и/или еды

координации сна

приведения себя в порядок

организации и планирования.

В чём различие между [классическим] аутизмом, высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера?

Диагноз высокофункционального аутизма даётся, когда представлена триада нарушений, но нет когнитивной задержки. Диагноз синдрома Аспергера даётся, когда представлена триада нарушений, но нет когнитивной задержки или задержки речи.

Люди с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера, следовательно, имеют IQ средний или выше среднего. Однако такие люди могут всё ещё испытывать крайние дефициты в области социальных взаимоотношений, гибкости мышления и поведения и речи и коммуникации.

В дополнение к триаде нарушений люди с синдромом Аспергера имеют связанные с ними трудности, включающие:

слишком точное или стереотипное использование языка

ограниченные навыки невербальной коммуникации (выражения лица, жесты)

социальную нечувствительность

специальные интересы, которые не соотносятся с заинтересованностью слушателя.

Мой ребёнок иногда закрывает уши/прищуривает глаза и испытывает неприязнь к некоторым запахам.

Многие дети с РАС имеют сенсорные проблемы. Некоторые дети гиперчувствительны (повышенно чувствительны) и будут стараться блокировать стимуляции. Другие гипочувствительны (пониженно чувствительны) и будут требовать стимуляции. Дети могут часто колебаться между этими двумя вариантами.

Обычные признаки включают: хождение на кончиках пальцев, зажимание ушей, вращение, раскачивание, протестные реакции на запахи и вкус, неприязнь к касанию кожей определённых материалов, нюхание пальцев, непереносимость прикосновений, избегание связанных с балансированием действий, нелюбовь к темноте или яркому свету, влечение к свету, двигание пальцами или предметами перед глазами, любовь к вибрации, недостаточную или избыточную реакцию на тепло/холод/боль, любовь к давлению, к обтягивающей одежде, жевание и лизание предметов.

Что такое центральное согласование?

Центральное согласование — существующая в настоящее время психологическая теория, впервые описанная Утой Фрит. Это процесс, посредством которого все поступающие стимулы организовываются и интерпретируются в согласованной манере. Центральное согласование позволяет нам извлекать смысл и проводить связи между комплексами воспринимаемой информации.

Дети с РАС часто воспринимают стимулы в виде изолированных частей. Детали преобладают над смыслом в целом. Стимулы не обязательно обрабатываются как связанные между собой. Дети могут воспринимать вещи без интерпретации и понимания.

Слабость центрального согласования может вызывать много трудностей, например: затруднения с перенесением навыков, изученных в одном окружении, в другое затруднения с составлением из чего-либо целого и проведением связей затруднения с пониманием событий знакомое окружение может не узнаваться при приближении с непривычного направления настаивание на однообразии сложности с идентифицированием относящейся и не относящейся к делу информации от органов чувств.

Что такое модель психического?

К возрасту 3-4 года типично развивающиеся дети начинают узнавать, что другие люди имеют мысли и чувства, отличные от их собственных. Знание об этом позволяет детям истолковывать мир через понимание действий людей. Мы понимаем действия других людей, будучи в состоянии думать об их убеждениях, желаниях, намерениях и эмоциях.

Психологические исследования показывают, что у некоторых детей с РАС построение модели психического не развивается до подросткового возраста, у других не развивается в полной мере, а некоторые не могут развить построение модели психического вообще.

Недостаточное развитие построения модели психического приводит к затруднениям в каждой из областей триады нарушений (социальное взаимодействие, социальная коммуникация и гибкость мышления).

К примеру: неспособность предсказывать поведение других неспособность понимать планы других на будущее неспособность понимать или предсказывать желания и/или намерения других затруднения с размышлением над собственным поведением и поведением других не отвечание при разговоре следование собственной последовательности операций.

Что такое функции программирования и контроля?

Функции программирования и контроля дают возможность планировать сложные когнитивные задачи. За функции программирования и контроля ответственны лобные доли мозга. Они включают такую деятельность как: планирование достижения цели придерживание стратегии достижения этой цели отсутствие отвлечения на другие близкие, но неверные отклики. Важными в данном случае являются способность думать о последовательности событий и их распорядке, гибкость мышления и действий и общее представление о причинах и следствиях.

Дети с РАС часто имеют дефициты в сфере функций программирования и контроля. Общие проблемы касаются: самоорганизации и организации принадлежностей планирования определения последовательности движений (например, для одевания, умывания, уборки, приготовления пищи) последовательных размышлений импульсивности.

Что вызывает расстройства аутического спектра?

Точные причины расстройств аутического спектра пока неизвестны, однако исследования указывают на важность генетических факторов (Гиллберг, К. и Коулман, М. 1992). Маловероятно, что будет обнаружен единичный ген аутизма, и, по оценкам, может быть задействован по меньшей мере десяток генов. Другие факторы могут касаться беременности/родов быть биологическими, нейрохимическими/мозговой химии, неврологическими (связанными с мозгом).

Можно ли вылечить РАС?

РАС — первазивное нарушение развития это означает, что оно влияет на все аспекты развития ребёнка. Расстройство аутического спектра в настоящее время представляет собой пожизненное состояние.

Какие преимущества есть у людей с РАС?

Размышления о РАС в позитивном свете могут дать каждому отдельному человеку ряд преимуществ. Опять-таки, они будут меняться и могут преломляться через личность каждого человека.

Люди с синдромом Аспергера часто имеют более высокий уровень интеллекта, чем население в целом. Люди с РАС часто имеют расширенную память на фактическую информацию и детали являются конкретными и логичными мыслителями очевидно честны прекрасные визуальные ученики перфекционисты обладают выдающимися упорством и решительностью, а небольшое число имеют особые способности саванта.

Текст составлен по материалам The Scottish Society for Autism. http://www.chipplus.org.uk/frequentlyaskedquestions.htm

valeryanovna Модератор Сообщения: 513 Зарегистрирован: 09 дек 2011, 15:23

1 01-06-2010 16:41:54

Автор: Pustota Постояльцы Сообщений: 149 Уважение. +0 Позитив. +0 Пол: Женский Возраст: 27 [1988-05-02] ICQ: 123456

Аутизм. Расстройства аутического спектра

Социальное развитие

Нарушения социальных взаимодействий отличают расстройства аутистического спектра от остальных расстройств развития.Человек с аутизмом неспособен к полноценному социальному общению и зачастую не может, подобно обычным людям, интуитивно почувствовать состояние другого человека. Социальные нарушения становятся заметными в раннем детстве. Младенцы с аутизмом уделяют меньше внимания социальным стимулам, реже улыбаются и смотрят на других людей, реже откликаются на собственное имя. В период обучения ходьбе, ребенок еще заметнее отклоняется от социальных норм: он редко смотрит в глаза, не предвосхищает изменением позы попытку взять его на руки, а свои желания чаще выражает, манипулируя рукой другого человека.В возрасте от трёх до пяти лет такие дети реже демонстрируют способность к пониманию социальной обстановки, не склонны спонтанно приближаться к другим людям, реагировать на проявление ими эмоций или имитировать чужое поведение, участвовать в невербальном общении, действовать по очереди с другими людьми. В то же время они привязываются к тем, кто непосредственно о них заботится. Уверенность в привязанности у них умеренно снижена, хотя при более высоком интеллектуальном развитии или менее выраженном аутистическом расстройстве этот показатель нормализуется. Более взрослые дети с расстройствами аутистического спектра хуже справляются с задачами на распознавание лиц и эмоций.

До 10 лет у меня наблюдали аутизм. Затем диагноз сняли. Некоторые утверждают, что аутизмом люди страдают на протяжении всей жизни, возможно, с достаточно долгим периодом ремиссии. Другие - что болезни аутического спектра можно излечить (как сказано выше), но появляются остаточные расстройства - психозы, депрессии\неврастении, а так же социофобия. Даже не знаю, что подумать..может быть, у меня не социофобия, а Аспергер? Симптомы стали более напоминать именно эту болезнь.

Источники:
sibmama.ru, www.medweb.ru, www.autist32.ru, sociophobia.ru

Следующие материалы:


03 августа 2020 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения