Журнал о здоровье детей

Игры с крупами для детей 6 лет



Игры с крупами для детей 6 лет

Игры с крупой и развитие мелкой моторики

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.

Первое знакомство

Прячем ручки

Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

Искупаемся

Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но чтобы туда мог сесть и встать ребенок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!

Ищем секрет

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!

Пересыпаем крупу

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Покормим птичек

Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц: «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрны­шек. Клюйте, птички, зёрнышки!».

Вкусная кашка

Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите мишку, зайку, куклу: «Вот крупа. Добавим в неё водичку. Помешай кашку!

Варись-варись, кашка! Готова каша? Давай кормить куклу. Ах! Какая вкусная кашка!». Через некоторое время обратите внимание ребенка, что она разбухла.

Сортируем, перекладываем, собираем

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту таре­лочку, а фасолинки - на эту».

Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ малышу!

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Счет, форма, цвет

Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребенку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарошки, чтобы у ребенка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке», «бантик к бантику» или «красная к красной, зеленая к зеленой».

Важно знать, что если вы сортируете предметы по цветовому признаку, то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета.

Творчество

Рисование

Возьмите поднос и крупу на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.

Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой!

На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты.

Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!

Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте!

игры с крупами для детей 6 лет

Аппликации

Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для это необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия!

Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией, для этого возьмите клей-карандаш, листок бумаги, а затем нарисуйте сюжет или напишите слово. Затем возьмите мелкую крупу и засыпьте листок, стряхните излишки – картина готова!

Бусы из макарон

Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы.

Пластилиновые фантазии

Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.

Найди такой же

Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.

Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям.

Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики-шумелки. а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой же!».

Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дата освоиться и предложить найти такой же.

После игры

Конечно же, после игры вся крупа будет перемешена. Но не выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите игрушку. В следующий раз малышу приятно будет отыскать «клад на дне крупяного бассейна».

Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми!

Развиваем мелкую моторику: игры с крупами.

Май

Автор: Оля Брусянина

Все знают, что развитие мелкой моторики рук – дело крайне полезное и необходимое, начиная с самого раннего возраста. Один из отличных способов ее развития – это игры с крупами, фасолью, макаронами. Сегодня я хотела бы рассказать, как мы играли с крупами и насколько этот процесс может быть интересным и захватывающим!

Когда я спрашиваю мам на детской площадке, играют ли их дети с крупами, то в основном слышу, что они в курсе, что это очень полезное занятие для малышей, но их останавливает мысль о последующей уборке. На самом деле уборки можно избежать ВООБЩЕ, если знать некоторые хитрости. Но обо всем по порядку.

Игры с фасолью.

Впервые мой сын познакомился со «съедобными» игрушками в 6 месяцев, как только стал довольно крепко сидеть. Мы начали игры с фасолью. Для начала я взяла буквально горсть фасоли, которая хранилась у нас в баночке из-под ватных палочек. Даже если в процессе игры фасоль разлеталась по всей комнате, то ее было совершенно несложно смести рукой обратно в кучку. Сына игра с фасолью захватывала, могли возиться с ней 10 минут, что для 6-8- месячного ребенка просто рекорд.

Но ребенок же тянет все в рот.

Да, попыток было много, но самое главное условие – все игры с мелкими предметами должны проходить под присмотром мамы. Как только сын тянул фасоль в рот, я перехватывала его руку и говорила: «Это в рот не берут», могла подсунуть для облизывания какой-то другой предмет. Если попытки продолжались, то игра заканчивалась.

Игры с макаронами .

Их мы начали чуть позже, месяцев в 7-8. Макароны брали самые разные от мелких гребешков и рожек до крупных перьев.

Сразу хочу сделать предупреждение: Когда ребенок играет с макаронами, контроль со стороны мамы должен быть усилен. Нет ничего страшного, если ребенок проглотит фасолинку или несколько зернышек крупы. А вот сырые макароны могут быть опасны для детского здоровья.

Уборка после игры с макаронами тоже незначительная, если это, конечно, не мелкая «паутинка».

Игры с крупами.

На фото наше первое знакомство с крупой, сыну 9 месяцев.

Начинали мы вот так, посреди комнаты на маленькой пеленке, потом она стала больше, но часть крупы все равно оказывалась далеко за пределами пеленки. И вот на одном из форумов я нашла долгожданный спасительный совет: с крупой можно играть В ВАННОЙ! В ванну стелилась пеленка, на нее ставились емкости с крупами и для пересыпания, потом туда садился довольный Петя и с упоением играл. Иногда со мной, а иногда и сам! Больше никакой уборки, одно только удовольствие! Даже если на ткань высыпался килограмм крупы, стряхнуть его обратно не составляло никакого труда!

Крупы мы использовали самые разные: пшенную, рисовую, гречневую, кукурузную. Сначала они существовали в отдельных емкостях, потом постепенно смешивались.

Когда сынок подрос, игры с крупами опять перекочевали в комнату, теперь уже за столик, как часть ролевой игры.

В конце концов из смеси круп получился отличный ресторан для голубей! Мы продолжаем использовать крупы в творчестве, а недавно у нас появилась вот такая сенсорная коробка.

Что можно делать с фасолью, макаронами, крупой

- Просто перебирать

- Рассыпать (мама складывает в емкость, а малыш рассыпает и так много раз)

игры с крупами для детей 6 лет

- Складывать в емкость – кулачком, пальчиками

- Просовывать в разные мелкие отверстия

- Выкладывать разные рисунки, геометрические фигуры, цифры и буквы

- Вдавливать в пластилин или глину, а потом выковыривать из них

- Прятать в емкости разные предметы и искать их

37 игр с крупами

Игры с крупами - не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект.

Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме - фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка, а также макароны и соль. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, пинцет, мерные ложки.

Чтобы потом крупа не валялась по всему дому, выделите для игры специальное место:

  • Играть можно в стульчике для кормления либо за обычным столом. 
  • Можно поставить миски с крупой в неглубокий тазик или на поднос с бортиками, чтобы крупа не разбежалась по полу. 
  • А можно посадить ребенка играть в ванну, постелив на дно коврик, чтобы было теплее
  • Кроме простого перебирания крупы, можно предложить ребенку и другие интересные и полезные игры. С их помощью можно не только развивать мелкую моторику, но и практические навыки, координацию движений, логическое мышление, фантазию, умение считать и даже читать.

    1. Перекладывать крупу из миски в миску с помощью ложки.

    2. Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.

    3. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.

    4. Сгребать крупу маленьким игрушечным экскаватором.

    5. Перекладывать крупу с помощью пинцета.

    6. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке.

    Чтобы было интереснее, можно на коробку наклеить изображение птички, которую будем кормить зернышками:

    7. Искать руками в крупе клад - мелкие игрушки.

    8. Искать в манке, соли или муке игрушки, макароны, орехи, фасоль, крупу с помощью ситечка.

    9. Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

    10. Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам.

    11. Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.

    12. Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание - найти пару, сложить такой же ряд круп.

    13. Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.

    14. Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т.д.

    15. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль - на сколько в одной дорожке больше, чем в другой.

    16. Сыпать мелкую крупу или соль щепоткой.

    17. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому.

    18. Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.

    19. Нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп - получится абстрактная интересная аппликация .

    20. Использовать крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

    Эту аппликацию мы делали с Сережей, когда ему было года 2.

    21. Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета.

    22. Покрасить соль или рис краской или пищевыми красителями. Насыпать слоями в прозрачную банку или бутылку.

    23. Делать аппликации с покрашенной солью или рисом.

    24. Насыпать крупу тазик и топтаться в ней ногами.

    25. Вдавливать крупу в пластилин или тесто.

    26. Насыпать крупу в мешочки или носочки. Мы играем с шитыми подушечками и мячиками, которые наполнены крупой. Малышам первых трех месяцев вкладывать в кулачки.

    27. Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.

    28. Кидать мешочки с крупой в цель - ведерко, миску, обруч, лежащий на полу.

    29. Размешивать соль, сахар в воде.

    30. Макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

    31. Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.

    32. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина.

    33. Сделать тактильное домино, наклеив на картон не картинки, а разную крупу.

    34. Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.

    35. Наклеить на спичечные коробки картинки и названия злаков и складывать в них соответствующую крупу.

    36. Промывать крупу.

    37. Замочить и прорастить крупу.

    Читайте также комплексное занятие Зерновые на этой странице .

    Чтобы получать новые статьи, подпишись на RSS

    Игры с крупами для развития моторики рук детей 2-3 лет

    игры с крупами для детей 6 лет

    Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки-вкладыши, пирамидки и аппликации.

    Но кроме игрушек, выпускаемых промышленно, в современной педагогике большой популярностью пользуются пособия для развития моторики рук, в которых используются различные подручные средства и бытовые предметы.

    Одно из таких пособий - игры с крупами. Родители играют с детьми дома, воспитатели используют их на занятиях в детских садах и центрах. Самая распространённая игра – рисование на манке. Насыпаем манную крупу в мелкую тарелку или крышку от коробки и предоставляем ребенку полную свободу творчества. Когда картина завершена, достаточно потрясти нашу емкость и перед нами опять "нетронутый лист", а значит можно приступать к созданию нового шедевра.

    Обыкновенный горох тоже может стать отличным тренажёром для развития пальчиков вашего малыша, а как следствие, и его речи.

    Вот несколько игр с обыкновенным горохом.

    Игра №1. Горох насыпаем в миску, миску ставим на поднос. Высыпаем горох на поднос горстями, разными ложками: чайной, столовой, деревянной, да хоть половником. А потом собираем горох обратно в миску.

    Игра №2. Горох из миски пересыпаем в другую миску. Опять же разными ложками или просто ручками. Можно пересыпать, просто наклоняя миски. Интереснее, если миски будут разной формы и объема.

    Игра №3. В горох в миске «закапываем» небольшие игрушки. Малыш вытаскивает их рукой или ложкой. Можно просить найти определённую игрушку. Ребёнок постарше может сам прятать фигурки и называть взрослому то, что спрятал.

    Игра №4. Сортируем горох. Немного жёлтого и зелёного гороха высыпаем на поднос, раскладываем его вжёлтый и зелёный стаканчики, соответственно. Можно смешать горох с чечевицей или фасолью, и разобрать их по стаканчикам.

    Игра№5. Горох плотным слоем насыпаем на поднос или крышку от коробки и пишем, рисуем указательными пальчиками. На коробке можно нарисовать яркую картинку и выкапывать ее из гороха. Можно и не рисовать, а просто класть на дно яркие маленькие календари или карточки с буквами и цифрами.

    Игра №6. Тренируем щипковый захват. Берём горошинку большим и указательным пальчиком, и опускаем её в маленькую пробирку. Дома найти пробирку проблематично, заменяем её пустым фломастером или основой от ручки. Конечно, сначала сами проверьте, спокойно ли горошинка пролезает или это требует усилий.

    Игра №7. Если смешать горох с манкой, можно играть в просеивание. В одну миску насыпаем наш горох и манку, на другую миску ставим сито. При пересыпании горох останется в сите.

    Вот каким образом обыкновенный горох может быть полезен не только в еде. Горошины – это те самые мелкие предметы, которые очень необходимы ребенку для развития моторики рук. Подобные игры и так полезны для развития малыша, но взрослый может сделать их ещё более интересными: придумывайте различные инсценировки, меняйте правила, добавляйте новые игровые элементы.

    Кроме того, задача взрослых сделать эти игры безопасными. Соблюдайте меры предосторожности! Не оставляйте ребенка одного во время игры с мелкими предметами!

    составила воспитатель: Каргополова Л.В

    Источники:
    www.dgorodok.ru, bosikomporaduge.ru, www.blog.stoidey.com, dou67.ucoz.ru

    Следующие материалы:


    19 октября 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр: код подтверждения