Журнал о здоровье детей

Консультация гиперактивный ребенок в детском саду



Консультация гиперактивный ребенок в детском саду

Консультация по теме Гиперактивные дети в детском саду

ГБОУ СОШ №1 Образовательный центр п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение Детский сад Звездочка

КОНСУЛЬТАЦИЯ по теме:

« Гиперактивные дети в детском саду»

Выполнила: Моисеева Н.Н.

Самара 2014г.

Гиперактивные дети в детском саду. Советы родителям.

В последнее время родители и педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке.

С такими детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ёрзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело и убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеяно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать. Взрослые жалуются на то, что ребёнок не даёт им покоя – он постоянно вмешивается в разговоры с ним всё время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания не приносят результатов. Во время организационной деятельности в детском саду такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задание до конца, получают больше всех замечаний, окриков, «отрицательного внимания», мешают другим детям и обычно попадают в число «изгоев». Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять своё поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе.Гиперактивное поведение начинает появляться в большинстве случаев после четырёх лет и продолжается до подросткового возраста. Однако некоторые люди и в зрелом возрасте продолжают сохранять некоторые черты гиперактивности: излишнюю подвижность, суетливость, импульсивность, эмоциональность и болтливость. У детей гиперактивность проявляется через:

чрезмерную невнимательность

отвлекаемость

импульсивность

подвижность.

Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Эти расстройства могут обнаруживаться ещё до того, как ребёнок начинает ходить.

Не смотря на то, что этой проблемой занимаются многие специалисты, среди родителей и педагогов всё ещё бытует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая распущенность, а иногда и просто «распущенность» ребёнка или результат неумелого воспитания.

Основными же причинами возникновения гиперактивности у детей, прежде всего, является:

патология беременности, родов

инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша

генетическая обусловленность.

Часто синдром гиперактивности сопровождается синдромом дефицита внимания.

С появлением гиперактивного ребёнка в группе возникает немало проблем и воспитателю следует помнить, что многое зависит от поведения самих взрослых, стратегии и тактики общения с таким ребёнком.

Необходимо направлять деятельность ребёнка, система запретов должна сопровождаться альтернативными предложениями. Игры должны способствовать:

снятию напряжения

снижению агрессивности

развитию умения концентрировать внимание.

Многие дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с трудом выдерживают тихий час в детском саду. В таком случае необходимо сесть с ребёнком рядом, погладить по головке, приговаривая ласковые, добрые слова. Благодаря этому мышечное беспокойство и эмоциональная напряжённость будут снижаться.Постепенно он привыкнет отдыхать в это время дня, будет вставать отдохнувшим, менее импульсивным. Эмоциональный и тактильный контакт очень эффективен при взаимодействии с гиперактивным ребёнком.

Таким образом можно выделить основные моменты во взаимодействии с гиперактивным ребёнком:

«не замечать мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребёнка, так как от шума возбуждение усиливается

консультация гиперактивный ребенок в детском саду

применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по головке, прижать к себе

во время организованной деятельности размещать ребёнка ближе к себе чтобы уменьшить отвлекающие моменты

давать возможность в процессе организованной спокойной деятельности подвигаться выполняя какое-либо поручение

хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг, если ребёнок довёл какое-то дело до конца.

В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Обязательно нужна совместная работа родителей и педагогов, построенная на эмоциональной заинтересованности родителей. И самое главное, следует всегда помнить, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский диагноз, который может быть поставлен по результатам специальной диагностики.

Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребёнок имеет проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может.

консультация гиперактивный ребенок в детском саду

Дисциплинированные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребёнка, а скорее, ухудшат его.

Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном взаимодействии медиков, психологов и педагогов.

  • Гиперактивные дети

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов «Гиперактиный ребенок в детском саду»

    Следует различать активного ребенка и гиперактивного.

    Активный ребенок:

    - Большую часть дня не сидит на месте, предпочитает подвижные игры (кричалки-догонялки) пассивным (пазлы, конструкторы). но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

    - Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

    - Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.

    - Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

    - Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать коллеге по песочнице, но сам редко провоцирует скандал.

    Гиперактивный ребенок:

    - Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

    - Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

    - Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

    - Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

    - Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни.

    Основные моменты во взаимодействии с гиперактивным ребёнком:

    «не замечать» мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребёнка, так как от шума возбуждение усиливается применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по головке, прижать к себе во время организованной деятельности размещать ребёнка ближе к себе, чтобы уменьшить отвлекающие моменты давать возможность в процессе организованной спокойной деятельности подвигаться выполняя какое-либо поручение хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг, если ребёнок довёл какое-то дело до конца.
  • В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Обязательно нужна совместная работа родителей и педагогов, построенная на эмоциональной заинтересованности родителей. И самое главное, следует всегда помнить, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский диагноз, который может быть поставлен по результатам специальной диагностики.

    консультация гиперактивный ребенок в детском саду

    Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребёнок имеет проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинированные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребёнка, а скорее, ухудшат его.

    Игры-упражнения для гиперактивных детей во время прогулки

    Гиперактивный ребенок в детском саду

    Re: Гиперактивный ребенок в детском саду

    автор Психея в Сб 18 Сен 2010 - 15:44

    Здравствуйте, Алена! Из вашего письма понятно, что сложившаяся ситуации вас очень беспокоит и вызывает у вас бурные переживания и эмоции. Если я вас правильно поняла, вы хотите получить рекомендации относительно помощи в адаптации вашего ребенка в новой группе с учетом его индивидуальных особенностей. К сожалению, в рамках заочной консультации, мне трудно что-то рекомендовать конкретное, поскольку нет возможности самой увидеть ребенка, пообщаться с ним, выяснить у него самого, что именно его волнует и т.д. К тому же вы написали, что с приходом в новый детский сад «старые проблемы» у ребенка возобновились. А что конкретно вас беспокоит? Какие трудности появились вновь, в чем они проявляются? Из вашего сообщения я поняла, что ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками в новой группе, у него нет друзей. А как было раньше, при переездах и переходе в другие сады? Подобные проблемы были? Если да, то каким образом они решались раньше? С какими жалобами сейчас обращаются воспитатели? В чем характер трудностей, которые они испытывают при взаимодействии с вашим сыном? Зная ответы на эти вопросы мне было бы легче сформулировать и дать вам какие-либо рекомендации относительно вашей проблемы. А пока, я могу только в общем сказать о том, как лучше взаимодействовать с гиперактивным ребенком и порекомендовать вам некоторую литературу, которая может быть полезной в вашем случае.

    Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это.

    Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Например, если дети в группе детского сада могут заниматься какой-либо деятельностью 20 минут, а гиперактивный ребенок работает продуктивно лишь 10 минут, не надо заставлять его продолжать занятие дольше. Пользы это не принесет. Разумнее переключить его на другой род деятельности: попросить полить цветы, накрыть на стол, поднять “случайно” оброненный карандаш и так далее. А если ребенок в состоянии будет продолжить занятие, можно разрешить вернуться к нему.Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые так щедры взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся источниками новых конфликтов. Кроме того, такие формы воздействия могут способствовать формированию у ребенка “отрицательных” черт характера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с которыми он общается. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача. Гиперактивные дети гораздо более чувствительны к похвале, чем другие. Эмоциональный фон общения с ребенком должен быть ровным, позитивным, но без эйфории от его успехов и отвержения из-за неудач. Тактика вседозволенности также не допустима, так как такие дети очень быстро становятся манипуляторами.Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполняемой, количесвто запретов должно быть сведено до минимума (они должны касаться исключительно безопасности и здоровья ребенка). Совместно с ним должны быть разработаны санкции, которые последуют в случае нарушения запрета.

    Важно правильно строить фразы при общении с гиперактивным ребенком. Более эффективно давать малышу позитивную альтернативу его поведению, перепроектировать его. Лучше сказать «можно бегать по улице», чем «прекрати беготню!» Но еще более эффективно – включить в игру ребенка, направить его неконтролируемую энергию в нужное русло. Для таких детей очень важен режим и четкий распорядок дня.

    Я могу вам порекомендовать книгу Лютова Е.К. Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Если вы с ней не знакомы, я могу вам её выслать в электронном виде. Мне нравится эта книга тем, что там много примеров из практики и рекомендации носят практический конкретный характер. Я бы порекомендовала прочитать эту книгу воспитателям, думаю, что она будет им полезна тоже.

    Консультация для родителей

    Гиперактивный ребёнок

    Воспитатель Налбандян Инеса Юрьевна

    Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слишком подвижен, непоседлив и плохо себя ведет, его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности (двигательной расторможенности). Начало заболевания начинается младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется.

    У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий. Например, музыка, спорт или шахматы. Следует развивать это увлечение.

    Сохранившиеся признаки гиперактивности и импульсивности следует учитывать при профессиональной ориентации. Однако обычно прогноз у гиперактивных детей благоприятный. По мере роста и взросления симптомы гиперактивности ослабевают.

    Гиперактивный ребенок зачастую сложен в общении. Родители такого ребенка должны помнить, что малыш не виноват. Строгое воспитание не подходит гиперактивным детям. Нельзя кричать на ребенка, сурово наказывать, подавлять. Общение должно быть мягким, спокойным, без эмоциональных всплесков как положительных, так и отрицательных. Не стоит перезагружать ребенка дополнительными занятиями. Но и нельзя позволять все такому ребенку, иначе он быстро начнет манипулировать родителями. Стоит поощрять ребенка даже за незначительные достижения. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся.

    Полезные советы родителям гиперактивных детей, предложенных доктором Д. Реншоу.

    1. Проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в применении мер наказания.
    2. Следите за своей речью, говорите медленно, спокойным тоном.
    3. Чувство гнева и возмущения - это нормальное явление, но оно поддаётся контролю и совсем не означает, что вы не любите своего ребёнка.
    4. Старайтесь, по возможности, держать свои эмоции в охлаждённом состоянии, укpeпляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы.
    5. Обращайте внимание и реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей, как бы незначительны они ни были. Кто ищет хорошее, тот обязательно его на¬ходит.
    6. Избегайте непрерывного отрицательного реагирования. Старайтесь реже говорить: Нет, Прекрати, Нельзя.
    7. Отличайте формы поведения, которые вам не нравятся, от личностных качеств своего ребёнка. Например, советую говорить так: Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты растаскиваешь грязь по всему дому.
    8. Предлагайте ребёнку очень чёткое расписание повседневных дел. Составьте распорядок дня, в котором определите время утреннего подъёма, еды, игры, просмотра телевизора, для занятий, работы по дому и отхода ко сну. Следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, так как ребёнок всё равно будет его нарушать. По¬степенно такая организация жизни будет действовать на него успокаивающе. Он обретёт уверенность и сможет в дальнейшем многое делать самостоятельно.
    9. Учите ребёнка выполнять новые или сложные задания, используя для этого сочетание практических действий с коротким, ясным объяснением в спокойном тоне. Повторяйте эти уроки, пока он не научится выполнять их так, как надо.
    10. Для закрепления различных навыков и умений ребёнку с повышенной активностью требуется больше времени, чем здоровым детям. Проявляйте терпение, не раздражайтесь, повторяйте обучение снова и снова.
    11. Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть, которая будет его собственной, особой территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в её оформлении. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребёнок видел перед собой гладкую пустую стену, на которой ничего его не отвлекает. Простота, ясные, спокойные цвета и порядок помогают сконцентрировать внимание. Ребёнок, у которого повыше¬на активность, не в состоянии сам отфильтровывать внешние возбудители, сделать так, чтобы ничто постороннее не мешало ему заниматься делом.
    12. Предлагайте ребёнку не больше одного дела одновременно давайте ему только одну-единственную игрушку прежде чем он займётся раскрашиванием, уберите со стола всё лишнее когда ребёнок садится делать уроки, выключайте радио и телевизор.
    13. Определите для ребёнка круг обязанностей, которые имеют существенное значение для его развития. Задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоянным наблюдением и контролем. Советую отмечать и хвалить усилия ребёнка, даже если результаты далеки от совершенства.
    14. Старайтесь расшифровывать сигналы, предупреждающие о возможности взрыва в поведении ребёнка. Спокойно вмешивайтесь в ситуацию, чтобы избежать неприятностей. Постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуацию. В этих случаях полезно увести ребёнка на несколько минут из зоны конфликта в священную рощу - его комнату.
    15. Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большее двумя детьми одновременно из-за того, что ребёнок слишком легко возбуждается. Лучше всего приглашать детей к себе в дом, так как здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией и влиять на направление игры или занятий. Объясните маленьким гостям правила, действующие в вашем доме.
    16. Старайтесь не проявлять к ребёнку излишней жалостливости, не надоедайте ему расспросами, не обнаруживайте своих страхов за него, но не допускайте и всепрощения. Помните, что его нервная система находится в особом состоянии, но она под¬даётся улучшению и управлению.

    Гиперактивному ребенку как воздух необходим строгий режим дня, осуществляемый ежедневно и неизменно, олицетворяющий постоянство условий существования.

    Не жалейте усилий на то, чтобы сформировать у ребенка навыки послушания, аккуратности, самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела развить у него чувство ответственности за собственные поступки.

    Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod64.htm

    Источники:
    newfound.ru, nsportal.ru, www.orenmama.ru, mdou79.my1.ru

    Следующие материалы:


    17 декабря 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр: код подтверждения