Зпр у детей симптомы форум

Содержание:
Основные признаки ЗПР у детей
В первые месяцы и даже годы жизни крохи диагностировать задержку развития невозможно. Для определения проблем необходимо дождаться той стадии, когда ребенок уже проявляет какие-либо навыки, приобретенные в процессе жизнедеятельности. Следует насторожиться, если малыш, например, обладает скудным словарным запасом по сравнению со сверстниками, позже всех начинает сидеть, держать ложечку.

Зачастую родители редко замечают ЗПР у своих детей, и данное заболевание легче определяется воспитателями в детском саду.
Как правило, ребенок с ЗПР страдает от недостаточно накопленного объема знаний, отсутствия способности анализировать мир вокруг, нарушения памяти, незрелости мышления и нарушения механизма приема и обработки полученной информации.
На более глубоком уровне диагностирования у ребенка с задержкой психологического развития наблюдается частая смена настроения. Он часто бывает неактивен в играх, инфантилен, по-своему задумчив. Однако в периоды подъема настроения такие дети становятся неугомонными, переносят в жизнь все свои выдумки и идеи во время игр, но занятия с элементами интеллектуального развития им совершенно не интересны.
В других случаях ЗПР у детей проявляется абсолютно противоположно вышеописанной ситуации. У некоторых малышей, наоборот, преобладает интеллектуальное развитие, однако задерживается личностное, отсутствует самостоятельность и способность привыкания к смене обстановки. Такие дети застенчивы и молчаливы.
Причины ЗПР
Если вдруг у малыша явно отмечаются признаки ЗПР, настоятельно не рекомендуется вымещать на него агрессию, вынуждая обрести те или иные навыки насильственным путем. Объяснить такой запрет несложно: на самом деле, причины ЗПР кроются не в лени или нежелании ребенка как-либо развиваться, а в патологии дисфункции головного мозга. Также задержка психического развития ребенка может выступать в качестве последствия сложной беременности матери, тяжелых родов, лечения токсикозов сильнодействующими медицинскими препаратами, недоношенности младенца .
Социальной предрасположенности также стоить отдать должное - часто недостаточность развития возникает у детей, которые растут в неблагополучных семьях, где не уделяется должного внимания воспитанию и развитию младшего члена семейства.
ЗПР у детей: лечение
Если вы заметили у своего ребенка такие симптомы как заторможенность, непонимание человеческой речи если ему не удается даже малая доля того, что делает подавляющее большинство его ровесников если малышу сложно развиваться в соответствии с рамками - не теряйте драгоценного времени! Крайне неправильно в такой ситуации дожидаться, когда задержка будет накапливаться с годами - необходимо немедленно обращаться к специалистам за помощью.
Несмотря на тот момент, что восстановлением развития занимаются специально обученные люди, родителям не стоит опускать руки. Обязательно рассматривайте с ребенком картинки, пробуйте вместе анализировать изображение. Пусть с малышом поработает и логопед - это ускорит выучивание новых слов и даст ребенку навыки по построению предложений в устной речи.
Для определения типа ЗПР и разработки этапов корректировки поведения ребенка целесообразен визит к врачам-психологам и психотерапевтам. В процессе работы с профессионалами стоит обращать внимание на психо-эмоциональное состояние ребенка, элементы его жестикуляции и моторики, способность к обучаемости.
При постановке диагноза ЗПР, терапия наиболее эффективна в комплексе процедур, которые, при правильном применении, могут избавить от порока навсегда.
Помимо занятий с логопедом и детским психологом, ребенку рекомендуется микротоковая рефлексотерапия . Процедура представляет собой альтернативную методику, действие которой направлено на нервные рецепторы и биоэнергетические центры организма. Однако эффект от данного этапа предугадать сложно, поскольку он зависит от индивидуальных особенностей организации нервной системы малыша.
К нетрадиционным методам комплекса лечения задержки психического развития ребенка относят логопедический массаж. Данная процедура направлена на коррекцию тонуса мышц, отвечающих за правильное произношение трудных звукосочетаний. В основе методике лежит массаж скул, мягкого неба, губ, языка при использовании специальных логопедических зондов.
Конечно же, не обойтись и без медикаментозной терапии . В случаях лечения детей, страдающих от ЗПР, лекарственные препараты назначает невролог. Зачастую это Акатинол и Нейромультивит .
Не стоит отчаиваться, если вы заметили у своего ребенка задержку психического развития. При правильном лечении и уходе заболевание исчезает бесследно, не откладываясь в памяти малыша. Главное, уделяйте больше времени развитию ребенка, а также интеллектуальным играм, способным победить, а в некоторых случаях и исключить (при родовой предрасположенности), столь неприятное заболевание.
ЗПР у детей симптомы
Поле очередного визита в доктору, вы можете обнаружить в карте вашего ребенка рядом с кучей непонятных строк три большие буквы ЗПР, что же они значат?
ЗПР или задержка психического развития – это иногда слабо иногда достаточно ярковыраженное отставание темпов развития ребенка, его психики и интеллекта. Этот диагноз зачастую занимает промежуточное место между нормой и отклонения
К сожалению, чаще всего это обнаруживается у многих детей уже при поступлении в школы, выражается в нехватке словарного запаса, незрелости действий и мышления ребенка, неусидчивости и преобладании интереса к играм и развлечениям, частая импульсивность, при выполнении каких-то действий, неспособность в начале, оценивать и обдумывать ситуацию, а потом действовать.
Основными причинами ЗПР, являются:
- патолоческие или преждевременные роды, вследствие которых может пострадать ребенок
- перенесенные матерью во время беременности опасные инфекционные заболевания, такие как краснуха, токсоплазмоз и так далее
- наличие резус-конфликта и матери и плода

- также ряд социальных факторов.
При наличии одного из вышеперчисленных признаков, у ребенка с рождения может развиться ряд патологий или разнообразных соматических заболеваний, также могут возникнуть различного рода поражения нервной системы, по причине которых ребенок может как психически, так и физически отставать от своих сверстников.
У деток с такими нарушениями и заболеваниями, зачастую наблюдается ряд эмоциональных нарушений, проблемы с социализацией в обществе, сниженная работоспособность, память и внимание, все это приводит к снижению навыков чтения, письма и речи.
Как выявить задержку психического развития?
Непосредственно сразу после рождения ребенка, при отсутствии у него явных физических пороков развития, диагностировать ЗПР невозможно. Также родители малышей часто приписывают своим деткам выдуманные ими же успехи и достоинства. А встревожиться следует, если ребенок начал очень поздно сидеть, позже всех ползать, ходить, если к 3-м годам у него слишком маленький словарный запас и ребенок не умеет строить предложения. Зачастую какие-то проблемы у детей начинают первыми замечать воспитатели в детском саду либо уже учителя в школе, когда видят, что ребенку тяжелее других дается обучение, чтение, возникают проблемы с запоминанием и с речью. Но и тут некоторые родители считают, что все в порядке, не стоит требовать от ребенка слишком многого и что он «догонит своих сверстников позже» и научится всему в свое время.
Часто детей с проблемами психического развития психологи и педагоги относят к запущенным детям, отставание у которых обусловлено в основном причинами социального характера.
В ряде случаев у детей с ЗПР наблюдаются разные виды инфантилизма, и на первый план у них выходит задержка развития в эмоциональной сфере, а нарушения в сфере интеллекта выражаются менее значимо. Такие дети подвержены частым сменам настроения, они неугомонны в своих играх и занятиях, и выплескивают в них все свои выдумки. В тоже время таких детей очень трудно увлечь интеллектуальными занятиями и играми, они очень быстро устают и не могут сосредоточиться на выполнении какого-то задания, внимание их рассредоточивается на более интересные, по их мнению занятия. У таких детей очень часто возникают проблемы в школе и эмоции, которые находятся на более ранней степени психического развития и соответствуют психике детей младшего возраста, зачастую берут верх над послушанием и дисциплиной.
В других случаях все происходит в точности наоборот. У детей преобладает интеллектуальная сфера развития, такие дети малоинициативны, зачастую очень робкие и стеснительные, подвержены ряду страхов. Все это тормозит развитие самостоятельности и личностного становления ребенка. У этих детей также преобладает игровой интерес. Они очень тяжело привыкают к смене обстановки, к школе или детскому саду, к коллективу, хотя в тоже время ведут себя там примерно и слушаются. Часто такие дети очень сложно переживают какие-то свои неудачи в школе и в процессе обучения.
Диагностика
Диагностировать задержку психического развития, разобраться с его типом и скорректировать поведение ребенка могут опытные врачи – психологи, психотерапевты, логопеды и дефектологи. При проведении комплексного обследования ребенка необходимо учитывать такие факторы, как темпы деятельности ребенка, его психо-эмоциональное состояние, различные функции моторики и характер ошибок по во время обучения.
Лечение ЗПС
Родителям, прежде всего, а также педагогам необходимо понимать, что дети страдающие задержкой психического развития, требуют особого внимания к себе, что их плохие оценки в школе, не являются следствием лени и нежеланием учиться, а имеют более глубокий смысл и причины. Такие дети медленнее усваивают материал и им требуется больше времени для выполнения каких-то поставленных педагогами задач. Но при правильном лечении, помощи квалифицированных специалистов и правильном воспитании, дети с ЗПР становятся вполне успешными учениками и добиваются хороших результатов.
Необходимо также четко разграничивать понятия задержки психического развития и понятия умственно отсталых детей. Дети с ЗПС могут пускай, более медленно, но четко выполнять поставленными пред ними задачи, принимают предложенную им помощь и идут на контакт с окружающими, в отличие от умственно отсталых детей. При своевременной помощи близких и врачей, при правильной коррекции поведения и характера, большая часть из них с возрастом выравниваются по уровню развития со сверстниками.
p style="text-align: justify"
Автор публикации: Валерия Константинова
ЗПР (запоздалое психическое развитие), его признаки и причины

В медицине существует абривиатура, которая вызывает панику у родителей – ЗПР - она означает, что возрасту малыша не соответствует его психическое развитие. Выявить это можно еще на первых месяцах жизни малыша.
В раннем детстве у детей идет развитие огромными шагами, малыш из безпомощьного беззащитного превращается в самостоятельную личность.
Именно по этой причине стоит знать, чему должен учиться малыш в тот или иной месяц своей жизни, что бы была возможность как можно раньше определить такую неприятность, как ЗПР.
Отклонения, которые наблюдаются у детей с задержкой психического развития:
К биологическим причинам возникновения ЗПР относят:
Социальные факторы:
Для того, что бы оказать таким деткам действенную помощь и преодолеть болезнь надо заметить эти нарушения как можно раньше и сразу же обратиться к врачу.
Общие признаки задержки психического развития
Существуют такие особенности детей с ЗПР, которые отмечаются большинством исследователей вне зависимости от их научной специализации и теоретических предпочтений. В нашей работе они обозначены как "общие признаки ЗПР" исключительно из соображений удобства.
Анатомо-физиологические проявления ЗПР
Первые симптомы ЗПР могут иметь вид соматовегетативной реакции на различные вредности в возрасте от 0 до 3 лет (В.В.Ковалев,1979). Для этого уровня реагирования характерны повышенная общая и вегетативная возбудимость с нарушениями сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами (могут присутствовать рвота, колебания температуры, отсутствие аппетита, вздутие живота, потливость и др.). Данный уровень реагирования является ведущим в этом возрасте вследствие уже достаточной зрелости сомато-вегетативной системы.
Возрасту от 4 до 10 лет свойственен психомоторный уровень реагирования на вредности. Он включает преимущественно гипердинамические расстройства различного генеза: психомоторную возбудимость, тики, заикание. Данный уровень патологического реагирования обусловлен наиболее интенсивной дифференциацией корковых отделов двигательного анализатора.
Дети с ЗПР часто имеют малый рост и вес. По физическим особенностям напоминают детей более младшего возраста. В 40% случаев нет патологических знаков либо наблюдаются легкие неврологические нарушения.
Моторика в большинстве случаев достаточна. Движения координированные, ловкие, четкие. Дети хорошо выполняют движения в воображаемой игровой ситуации. Недоразвиты лишь наиболее сложные произвольные движения.
ЗПР легких форм (эмоциональная незрелость и/или длительно текущие астенические состояния) имеет первичное нарушение познавательной деятельности, связанное с дефицитарностью отдельных корковых функций. Вообще ЗПР характеризуется нарушением темпа созревания какой-либо одной системы. Возможен замедленный темп созревания лобной области и ее связей с другими отделами коры и подкорки. Симптомы, указывающие на незрелость лобной коры (наиболее резко проявляются в школьном возрасте): снижение критичности, недоучет важных характеристик ситуации, отсутствие выраженного отношения к оценке себя другими людьми (равнодушие), незрелость моторики и др. Как правило, эти симптомы носят временный и обратимый характер.
Нейропсихологическое исследование детей с ЗПР (Л.М.Шипицына, О.В.Заширинская) показало увеличение, по сравнению с детьми с нормальным темпом развития, случаев усиления функциональной активности правого полушария мозга, выявляемой в доминировании или нивелировании различий полушарий. Результаты этих исследований представлены в таблице:
Показатели функциональной ассиметрии мозга, %
(Л.М.Шипицына, О.В.Заширинская, 1995)
Источники:
Следующие материалы:
22 января 2021 года
Комментариев пока нет!Другие статьи:
Популярное
Ложная краснуха у детей фото (685)
Уретрит у детей комаровский (358)
Жидкий анальгин детям при температуре пить (320)
Проводные хрипы у ребенка как лечить (306)