Журнал о здоровье детей

Дети с зпр фото



Дети с зпр фото

Чем лечить ЗПР?

Девочки подскажите пожалуйста, как вы лечили ЗПР? Пользовались ли услугами гомеопатов, помогло ли вам? И есть ли у нас перспективы пойти в нормальную школу?

Девочки подскажите пожалуйста, как вы лечили ЗПР? Пользовались ли услугами гомеопатов, помогло ли вам? И есть ли у нас перспективы пойти в нормальную школу?

Степень ЗПР бывает разная. И чтобы ответить на ваш вопрос, нужно понимать - сколько ребенку лет и на каком основании и кто из специалистов выставил ЗПР. В общем случае при ЗПР применяют медикаментозное лечение в виде ноотропов. Гомеопатия, я бы сказала, под вопросом. Но вот некоторые виды БАДов, аминокислот - это да, это реально помогает. Рано или поздно. Так или иначе.

ЗПР не лечат.

Это не диагноз. А симптоматика, которая может сопутствовать РАЗНЫМ диагнозам либо обстоятельствам (например, когда является следствием социальной или педагогической запущенности).

ЗПР может коррелировать или НЕ коррелировать с задержкой интеллекта и познавательной сферы. Например, бывает ЗПР в эмоционально-волевой сфере (всегда ставят детям с СДВГ).

У моего ребенка и сейчас есть задержка в эмоционально-волевой сфере. При том, что уровень познавательной деятельности зашкаливает (сам научился читать в пять лет, сам учит английский, играет в шахматы, читает учебники для средней школы, играет в квесты для подростков). Единственный диагноз моего ребенка психический дизонтогенез (неравномерное развитие).

Он пойдет не в обычную школу. Но обучение там по общеобразовательной программе. Статус сего заведения размыт. но близок к экспериментальной.

Я услугами гомеопатов не пользовалась. Просто не в теме. Если не считать гомеопатией препарат Эдас (номер не помню). Эту микстуру ребенок пьет на ночь.

дети с зпр фото

Мой ребенок ходит в логопедический садик с 4 лет (речевая задержка и сейчас имеется, в основном в области аграмматизмов. чтение, к сожалению, не выровняло трабблы с управлением и согласованием в речи Также два года занимается с педагогом-психологом при том Центре, куда пойдет учиться.

С понедельника будет ходить в ГПШ при этом Центре.

Занятия будут с психологом (навыки коммуникации и соцализации) + занятия по мелкой моторике и грамоте + занятие по математике. Два раза в неделю.

В садике занимаются с логопедом, психологом, педагогом по математике, ритмиком и специальным физруком-нейропсихологом. Вес/на покажет, кто где срал: ей дар особый Бог послал.

Задержка психического развития: поддаётся ли диагноз лечению?

Задержкой психического развития у детей называют замедление темпа развития психики. Ребёнок, у которого диагностировали данное заболевание, отстаёт в развитии от других детей. У него не хватает знаний об окружающем мире, ограниченное незрелое мышление, он не может заниматься интеллектуальной деятельностью из-за проблем с чтением, вычислением, составлением логических взаимосвязей.

Причины задержки психического развития:

  1. Гармонический инфантилизм – у ребёнка наблюдается нарушение конституционального развития, и он начинает отставать в психическом развитии.
  2. Соматические заболевания – физически слабые дети с множеством болезней часто отстают в развитии от своих сверстников.
  3. Частичное поражение ЦНС – у такого ребёнка наблюдаются эмоциональные и личностные нарушения, снижена работоспособность, внимание, память, он не может освоить простейшие навыки чтения, речи, счёта и письма.

После рождения у детей с задержкой психического развития может наблюдаться дисфункция двигательных функций и психомоторного развития. Однако не опытным родителям это заметить очень сложно. А вот с трёх лет выделяются уже более явные признаки заболевания: запаздывание речи, моторики, эмоциональная незрелость, неравномерное развитие психических функций, проблемы с социальной адаптацией.

Возможно ли вылечить ребёнка с задержкой психического развития?

Важно чётко осознать, что дети с данным диагнозом не являются умственно отсталыми. Они понимают, что от них хотят, сознательно выполняют поставленные задачи и оперируют теми понятиями, которые им известны. При правильном воспитании и своевременной и квалифицированной помощи врачей большинство из детей с подобным диагнозом выравниваются в развитии и нагоняют сверстников.

Чтобы установить точную причину развития данного нарушения, ребёнок должен пройти комплексное обследование у психотерапевта, психолога, логопеда, дефектолога. Иногда необходимо провести исследование мозговой активности.

Форма задержки психического развития, которая не вызвана поражением ЦНС, может быть излечена за короткое время. Как правило, такие дети вскоре начинают осваивать учебный материал наравне со своими сверстниками. Если же у ребёнка диагностировали минимальную мозговую дисфункцию, то врачи выписывают ему специальные препараты, которые помогают скоординировать излишнюю возбудимость или заторможенность ребёнка, активизировать работу клеток головного мозга.

Причины возникновения ЗПР у детей

Задержка психического развития у детей - это не приговор

Полезные советы и рекомендации для родителей

Автор: Селищева Лидия Михайловна. клинический психолог, АРТ-терапевт Логос - речевой центр г. Липецк

Нередко родители, слыша от врача диагноз задержка психического развития, очень пугаются. ЗПР - это не умственная отсталость. Конечно, аномалии в психическом развитии можно заметить и у новорожденного. А если приложить необходимые усилия, чтобы помочь ему развиваться, то можно добиться положительных результатов.

Раньше врачи с легкостью ставили такой диагноз детям, ссылаясь на не соответствие нормам психического развития по возрасту. Только благодаря родителям можно скорректировать поведение и психику ребенка. В качестве дополнительной помощи им окажут необходимую поддержку психологи и невропатологи.

Что на самом деле представляет собой ЗПР? Прежде всего, незначительное отклонение в развитии психики, которое занимает срединное место между нормой и ее нарушением. При раннем выявлении ЗПР и принятии необходимых мер это отклонение легко устраняется.

К сожалению, ЗПР имеет в своей основе медленное развитие самой психической деятельности. При этом выражаться может у каждого по-разному в зависимости от степени выраженности и времени проявления.

На сегодняшний момент выделяют два фактора, по которым может формироваться ЗПР: биологический и социальный.

В первом случае это связано с неправильным течением беременности у женщины, когда она переносит какую-либо болезнь, находясь в положении либо злоупотребляет алкоголем или наркотиками неблагоприятное течение родов (кесарево или роды с наложением щипцов) резус-конфликт по крови между матерью и младенцем.

Сюда можно причислить наследственные заболевания психического и неврологического характера, а также инфекционные заболевания.

Во втором случае в семье проявляют к ребенку гиперопеку или не оказывают должное внимание малышу ребенок лишен тактильного контакта с матерью в семье применяются насильственные действия как к ребенку, так и к другим ее членам сильные психологические травмы, полученные детьми из-за неправильного воспитания родителями.

Но в основном диагноз ЗПР можно лишь диагностировать у пяти-шестилетних детей, когда они поступают первый раз в школу, появляются проблемы с обучением. Чтобы выявить в более раннем возрасте, необходимо внимательно следить за развитием ребенка. Кроме этого, родителям нужно самим ознакомиться со всеми нормами развития малыша конкретного возраста, а также показывать специалистам, например, невропатологу. Самое важное - внимательно относиться к ребенку, правильно заботиться о нем, постоянно с ним контактировать.

По общепринятой в дефектологии, психологии и психиатрии классификации К.С.Лебединской, выделяют 4 варианта задержки психического развития (ЗПР):

1. Задержка психического развития конституционального происхождения. При этом типе ЗПР для ребёнка характерен инфантильный тип телосложения, инфантильные проявления мимики и моторики. Эмоциональная сфера этих детей находится как бы на более ранней ступени развития, соответствуя психическому складу ребёнка более младшего возраста: яркости и живости эмоций, преобладанию эмоциональных реакций в поведении, игровых интересах, внушаемости и недостаточной самостоятельности. Ребёнок неутомим в игре и, в то же время, быстро пресыщается интеллектуальной деятельностью.

2. Задержка психического развития соматогенного происхождения. В этом случае эмоциональная незрелость обусловлена длительными, часто хроническими, заболеваниями (пороком сердца, бронхиальной астмой и т.д.). Хроническая физическая и психическая астения тормозит развитие активных форм деятельности, способствует формированию таких черт личности, как робость, неуверенность. Из-за многочисленных ограничений и запретов, связанных с состоянием здоровья ребёнка, к этим особенностям добавляется инфантилизация из-за гиперопеки.

дети с зпр фото

3. Задержка психического развития психогенного происхождения. Этот тип ЗПР связан с неблагоприятными условиями воспитания, к которым относят безнадзорность, жестокое обращение, пренебрежение нуждами ребёнка.

4. Задержка психического развития церебрально-органического генеза. Данный тип ЗПР связан с неблагоприятными условиями протекания беременности и родов, инфекциями, интоксикациями, травмами нервной системы в первые годы жизни. Эти причины сходны с предпосылками возникновения олигофрении - стойкого необратимого психического недоразвития. Однако ЗПР связана с более поздними, экзогенными (то есть носящими внешний, а не внутренний характер) повреждениями мозга, воздействующими в период, когда дифференциация основных мозговых систем уже в значительной степени пройдена и нет опасности их грубого недоразвития.

Дети с ЗПР церебро-органического происхождения, имеют развёрнутую нейропсихологическую симптоматику. Нейропсихологи условно делят этих детей на 2 группы :

1) нарушение психических функций носит динамический характер . то есть обусловлены повышенной истощаемостью, трудностями автоматизации движений и действий.

- Так, при исследовании тонкой моторики и проб на динамический праксис наблюдаются трудности автоматизации движений, связанные с повышенной истощаемостью и резко усиливающиеся при утомлении.

- В графических пробах, в том числе, при письме, при истощении иногда возникает тремор, появляется микро - или макрография (резкое уменьшение или, соответственно, увеличение размера букв).

- Расстройства речевого внимания приводит к трудностям дифференциации словв речевом потоке.

- Отмечаются трудности механического запоминания информации.

- Регуляторные функции нарушаются в звене контроля. Особенно показательны конфликтные задания, выполнение которых страдает из-за импульсивности. Однако при этом дети правильно повторяют инструкцию, верно оценивают ошибки.

- У ребёнка не наблюдается первичных нарушений зрительного гнозиса, конструктивного праксиса или фонематического слуха.

- Выявленные у таких детей нейродинамические трудности снимаются при усилении речевой регуляции (в громком проговаривании в процессе выполнения действия).

2) наряду со стойкими динамическими трудностями наблюдается первичная дефицитарность ряда высших психических функций . праксиса, зрительного гнозиса, памяти, речевой моторики.

- Характер нейродинамических нарушений выражен грубее, чем у детей 1 группы: явления повышенной лабильности и истощаемости перекрывались инертностью наряду с появлением персевераций (трудно контролируемых повторяющихся действий - например, написанием 4 подряд букв О в слове пообедал).

- В пробах на зрительный гнозис возникают трудности восприятия усложнённых вариантов предметных изображений, а также букв.

дети с зпр фото

- В пробах на праксис часто наблюдаются персеверации при переключении с одного действия на другое.

- При исследовании пространственного праксиса часто отмечались плохая орментировка в правом и левом, зеркальность в написании букв, трудности в дифференцировке сходных букв и цифр.

- При исследовании речевых процессов нередко обнаруживаются расстойства речевой моторики и фонематического слуха, слухоречевой памяти, затруднения в построении развёрнутой фразы, малая речевая активность.

- Нарушения регуляции проявляются не только в звене контроля, как у детей 1 группы, но и на этапе программирования в связи с большей выраженностью и грубостью нейродинамических расстройств, недостаточностью речи и других корковых функций.

Источники:
eva.ru, www.centerdushi.ru, ped-kopilka.ru, www.psiho-sovet.ru

Следующие материалы:


22 октября 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения