Журнал о здоровье детей

Дети с тяжелыми нарушениями речи презентация



Дети с тяжелыми нарушениями речи презентация

Презентация на тему: Дети с тяжелыми нарушениями речи

Описание слайда:

дети с тяжелыми нарушениями речи презентация

Дети с тяжёлыми нарушениями речи Дети с тяжелыми нарушениями речи

Описание слайда:

Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения

Описание слайда:

Дети с тяжёлыми нарушениями речи –

Описание слайда:

Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.

Описание слайда:

психолого-педагогические особенности детей с ТНР Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер.

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи на тему «Одежда»

Презентация к уроку

Назад Вперёд

Загрузить презентацию (16 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Коррекционно-образовательные цели:

- расширение и активизация словаря по теме: “Одежда”

- совершенствование навыков словообразования и словоизменения: образование глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени приставочных глаголов (приставки: пере, по, при, до, за, под, у, вы)

- закрепление умения составлять сложносочиненные предложения с опорой на зрительные символы

- упражнение в произношении предложений с разной интонацией: восклицательной, вопросительной, повествовательной.

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие психических процессов: зрительного внимания, памяти, мышления, воображения умение сравнивать предметы.

- развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

- продолжить формировать культуру речевого общения

- формирование доброжелательности, самостоятельности, умение работать коллективно.

Оборудование: мяч, предметные картинки одежды (Н.А. Зайцева “Детский мир”), наборное полотно, разделенное на 4 квадрата, картинка мальчика и девочки, заготовки трафаретов разных моделей юбок, карандаши, кубик Н. Зайцева со знаками препинания. Карточки с приставками пере, по, при, до, за, под, у, вы, словом “шить”. Две куклы в разной одежде.

1. Оргмомент. Игра: “Кто это?” (с передачей мяча).

- Дети о ком из вас я говорю, описывая одежду: “Это девочка в красном платьице с пышной юбочкой, розовых колготках. О ком я сказала? Узнанному ребенку бросаю мяч и предлагаю продолжить игру, описывая одежду своих товарищей: “ Это мальчик в синей рубашке в клеточку, синих шортах. Кто это?” И т. д.

2. “Отгадаем загадку”

Послушайте загадку:

Везде ты видишь вещи эти,

Ведь в них удобно и тепло,

дети с тяжелыми нарушениями речи презентация

И много их на белом свете,

Кто их надел, куда пошёл,

Зачем их надо примерять?

Они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье,

О чем моё стихотворенье?

- О чем мы будем сегодня говорить? Чем мы будем любоваться?

3. Игра: “Жадина”

На столах у детей лежат разные предметы одежды. Предлагаю побыть немного “жадинами”: “Это мое пальто? Это мое пальто. Это мое пальто!” (дети ориентируются на знак препинания и произносят с нужной интонацией).

4. Психогимнастика “Магазин одежды”

Выставляю наборное полотно, разделенное на 4 квадрата, с картинками одежды для девочки. - Кто купит эту одежду? Почему вы так думаете? (Ставлю в центре картинку девочки Ани). – На один хлопок Аня купит платье, на два – юбочку, три – футболку, 4 – сарафан (двигаемся по часовой стрелке).

Аналогично с одеждой для мальчика Вани, но двигаемся против часовой стрелки.

5. Игра “Прочитай, объясни”

Предлагаю рассмотреть картину “Портниха” Что делает портниха? Что делала портниха? Что будет делать портниха? Какое слово действие вы назвали? На доску выставляю карточку, где напечатано слово “шить”

Внимание! Читаем и объясняем, что обозначают эти слова (у детей карточки с приставками с, пере, по, при, до, за, под, у, вы). Дети читают приставки и добавляют слово “шить”. При затруднении показываю картинку (сшить, перешить, пошить, пришить, дошить, зашить, подшить, ушить, вышить).

6. Физминутка “Гномики-прачки”

Жили-были в домике

(идут по кругу)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(пальчиком показываем, как будто считаем)

Раз, два, три, четыре, пять,

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №26 V вида

Тема:

«Психолого-педагогические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи»

Краснодар - 2013

Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.

Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у распределения. При относительной сохранности смысловой памяти (ассоциации) у детей снижена вербальная память ( Вербальная память — вид памяти, который определяет способность запоминать, сохранять и воспроизводить речевую (словесную) информацию). страдает продуктивность запоминания. У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

У части детей отмечается соматическая ослабленность и замедленное развитие локомоторных функций (двигательных) им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения.

Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. Часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

У детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками. У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются трудности формирования саморегуляции и самоконтроля.

Указанные особенности в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной коррекционной работы.

Специальные исследования детей показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи.

дети с тяжелыми нарушениями речи презентация

Общее недоразвитие речи сочетается с рядом неврологических и психопатологических синдромов. Наиболее часто встречаются

гипертензионно-гидроцефалический - проявляется в нарушениях умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведения детей в быстрой истощаемости и пресыщаемости любым видом деятельности в повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности. Дети жалуются на головные боли и головокружение. В некоторых случаях у них может отмечаться приподнято-эйфорический фон настроения с проявлениями дурашливости и благодушия.

церебрастенический синдром – проявляется в виде повышенной нервно-психической истощаемости, эмоциональной неустойчивости, в виде нарушений функций активного внимания и памяти. В одних случаях синдром сочетается с проявлениями гипервозбудимости, в других – с преобладанием заторможенности, вялости, пассивности.

синдром двигательных расстройств – характеризуется изменением мышечного тонуса, нерезко выраженными нарушениями равновесия и координации движений, недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук, несформированностью общего и орального праксиса. Выявлено наличие у данной группы детей характерных нарушений познавательной деятельности.

Дети с функциональными отклонениями в состоянии ЦНС эмоционально реактивны, легко дают невротические реакции, и даже расстройство в ответ на замечание, плохую отметку, неуважительное отношение со стороны учителя и детей. Их поведение может характеризоваться негативизмом, повышенной возбудимостью, агрессией или, напротив, повышенной застенчивостью, нерешительностью, пугливостью. Все это в целом свидетельствует об особом состоянии ЦНС детей, страдающих речевыми расстройствами».

Для того чтобы речь человека была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными и точными. Вместе с этим эти движения должны быть автоматическими, то есть такими, которые осуществлялись бы без специальных произвольных усилий. Так, при отсутствии нарушений говорящий следит только за течением мысли, не задумываясь над тем, какое положение должен занять его язык во рту, когда надо вдохнуть и так далее. Это происходит в результате действия механизма произнесения речи. Для понимания действия механизма произнесения речи необходимо хорошо знать строение речевого аппарата.

Дети с речевыми расстройствами нарушениями обычно имеют

функциональные или органические отклонения в состоянии ЦНС.

Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т.п. Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Не редко возникают расстройства настроения с проявлением агрессии, навязчивости, беспокойства. Значительно реже у них наблюдается заторможенность и вялость. Эти дети довольно быстро утомляются, причем это утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели. Утомление сказывается на общем поведении ребенка, на его самочувствии. Это может проявляться в усилении головных болей, расстройстве сна, вялости либо, напротив, повышенной двигательной активностью.

Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока. Как правило, у таких детей отмечается неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью, нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность.

Оценка контрольных диктантов у детей с тяжелыми нарушениями речи

С помощью контрольных диктантов проверяются Навыки правописания . поэтому Диктант оценивается одной оценкой.

В контрольной работе, включающей диктант и дополнительное задание (фонетический, грамматические и прочие разборы), ставятся две отметки (отдельно за каждый вид работы).

В подготовительном и I классах на проверочную работу отводится не более 20 минут, во II и III классах - не более 35 минут, в IV и V классах - до 40 минут.

В подготовительном классе диктант следует практиковать лишь со второго полугодия. Даются слоги, слова и короткие предложения, неоднократно проанализированные на уроках обучения грамоте и произношения .

В I классе текст диктанта должен состоять из слов и предложений, неоднократно проанализированных на уроках обучения грамоте и произношения, а на уроках развития речи должна быть подготовлена лексико – грамматическая сторона материала.

Объем материала для диктанта по классам (рекомендации на конец года):

Источники:
ppt4web.ru, festival.1september.ru, nsportal.ru, www.testsoch.com

Следующие материалы:


24 октября 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения