Журнал о здоровье детей

Геморрагические диатезы у детей лекция



Скачать лекцию геморрагические диатезы у детей 2011г

Опубликовано в Статьи | 03 Июл 2015, 15:51

6. Подострый диффузный гломерулонефрит. 86

7. Хронический диффузный гломерулонефрит. 87

лекция № 12. Заболевания почек у детей.

Острая почечная недостаточность (опн).

Хроническая почечная недостаточность (хпн). 92

1. Почечная недостаточность. 92

лекция № 13. Диффузные заболевания соединительной ткани. Системная красная волчанка. Дерматомиозит. Системная склеродермия. 102

1. Системная красная волчанка. 102

2. Склеродермия локализованная . 105

лекция № 14. Геморрагические болезни у детей, геморрагические диатезы, тромбоцитопеническая пурпура, геморрагический васкулит. Гемофилия, неотложная терапия при кровотечениях. 112

1. Геморрагические диатезы и синдромы. 112

3. Тромбоцитопеническая пурпура. 114

4. Геморрагический васкулит (болезнь Шенлейна—Геноха) . 116

Детские болезни: конспект лекций-Н. Гаврилова. Читать онлайн

Гаврилова Н. В.

Детские болезни: Конспект лекций

ЛЕКЦИЯ № 1. История отечественной педиатрии, организация охраны материнства. Периоды детского возраста

Выделение педиатрии в самостоятельную медицинскую дисциплину в России произошло в XIX в. Первая в мире детская больница была открыта в Париже (1802 г.), первая детская больница в России была открыта в Петербурге (1834 г.) – Николаевская больница, позднее детская больница имени Н. Ф. Филатова, вторая детская больница была учреждена в Москве (1842 г.), третья детская больница в России была создана в Петербурге в 1844 г.

Поликлиническую помощь детям до революции оказывали в амбулаторных условиях при больницах и клиниках. После Октябрьской революции охрана материнства и детства была объявлена государственной задачей. Развернулась широкая сеть яслей, домов матери и ребенка, молочных кухонь, консультаций детей грудного и раннего возраста, детских профилактических амбулаторий и поликлиник. После Великой Отечественной войны консультации для грудных детей и поликлиники были объединены в детские поликлиники. В 1998 г. в России была 491 детская поликлиника.

Ребенок постоянно растет и развивается. На каждом возрастном этапе своей жизни он предстает в своем морфологическом, физическом и психологическом качестве. В процессе человеческого онтогенеза выделяется ряд периодов развития.

1. Антенатальный период развития включает в себя:

1) эмбриональный период (1 – 6-ая неделя) – происходит закладка и формирование органов

2) эмбриофетальный период (7 – 8-ая неделя) – происходит формирование плаценты

3) фетальный период (с 9-ой недели до рождения) происходит рост плода и тканевая дифференцировка органов.

2. Интранатальный период – от начала появления родовых схваток до момента пережатия пуповины и рождения плода.

3. Постнатальный период развития включает в себя:

1) период новорожденности (до 3 – 4 недель). Выделяют:

а) ранний неонатальный период – первые 7 суток (прекращается внутриутробная динамика, появляется легочное дыхание, начинает функционировать легочный круг кровообращения, начинается энтеральное питание, изменяется энергетический и водный обмен

б) поздний неонатальный период (с 8-го дня жизни до конца 1-го месяца). В этот период происходит развитие анализаторов, начинают формироваться координация движений и условные рефлексы. Происходит адаптация к условиям жизни

геморрагические диатезы у детей лекция

2) период грудного возраста (с 3 – 4 недель до 12 месяцев): происходит завершение основных процессов адаптации к внеутробной жизни, интенсивное физическое, нервно-психическое, моторное и интеллектуальное развитие, имеется недостаточная морфологическая и функциональная зрелость всех органов и систем

3) период раннего детского возраста (от 1 года до 3 лет): улучшение координации движений, быстрое развитие моторной речи и психических функций, значительное повышение двигательной активности

4) дошкольный период (от 3 до 6 лет): более медленное увеличение массы тела, начало замены молочных зубов на постоянные, значительное улучшение памяти, совершенствование речи, правильное построение фраз и произношение звуков, возникновение сложных взаимоотношений с разными детьми и взрослыми, формирование самолюбия

5) младший школьный период (от 7 до 11 лет): продолжается процесс появления постоянных зубов, совершенствуются все системы организма

6) старший школьный период (от 12 до 17 – 18 лет).

Физическое и нервно-психическое развитие раннего детского возраста – один из важнейших показателей состояния здоровья ребенка.

От 10 до 20 дней ребенок удерживает в поле зрения предмет.

В 1 месяц фиксирует взгляд на неподвижном предмете. Прислушивается к звукам, голосу, начинает улыбаться. Лежа на животе, пытается поднять и удержать голову.

В 2 месяца длительно фиксирует взгляд. Совершает ищущие повороты головы на звук. Приподнимается и непродолжительно удерживает голову.

В 3 месяца, находясь в вертикальном положении, способен удерживать взгляд. Удерживает голову в вертикальном положении. При поддержке за подмышки крепко упирается ногами с максимальной нагрузкой в тазобедренных суставах. Произносит первые звуки.

В 4 месяца узнает мать, рассматривает руки, смеется, способен захватывать игрушки руками.

В 5 месяцев узнает голос матери, различает строгие и ласковые интонации. Начинает подолгу лежать на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.

В 6 месяцев способен различать свое и чужое имя, берет игрушку. Может переворачиваться с живота на спину и передвигаться. Произносит отдельные звуки.

В 7 месяцев активно занимается с игрушкой, ползает. На вопрос «где?» способен взглядом отыскать предмет.

В 8 месяцев долго играет с игрушками, самостоятельно садится, сидит, ложится, встает и переступает,

Лекция №1

^ ГЕМОРРАГИЧЕСКИЕ ДИАТЕЗЫ

Геморрагические диатезы - это заболевания, связанные с наклонностью организма к повторным кровоизлияниям, возникающим самопроизвольно или под воздействием травмы.

Остановка кровотечения - это защитная реакция организма.

геморрагические диатезы у детей лекция

Она осуществляется благодаря взаимодействию трёх звеньев гемостаза: сосудистого, тромбоцитарного и плазменно - коагуляционного.

Эти звенья тесно взаимосвязаны.

Выделяют 2 фазы остановки кровотечения - первичную и вторичную.

В первичной фазе принимают участие сосудистая стенка и тромбоциты.

Остановка кровотечения начинается с сокращения повреждённой сосудистой стенки. При этом тромбоциты, занимающие краевое положение, прилипают к месту повреждения (адгезия), друг к другу (агрегация) и освобождают собственные факторы гемостаза.

^ В результате образуется первичная тромбоцитарная пробка, которой достаточно для остановки кровотечения в небольших сосудах.

В крупных сосудах основную роль в гемостазе играет свёртывающая система крови. Свёртывание крови (коагуляция) происходит под воздействием плазменных (обозначаются римским и цифрами) и тромбоцитарных (обозначаются арабскими цифрами) факторов и включает три последовательные фазы:

в 1 фазе образуется тромбопластин,

во 2 - тромбин,

в 3 - фибрин.

После образования фибрина происходит ретракция кровяного сгустка, он уплотняется, фиксируется в месте повреждения сосуда и способствует более надёжной остановке кровотечения.

В физиологических условиях через некоторое время фибриновый сгусток растворяется (фибринолиз) и восстанавливается проходимость сосуда.

В организме процессы коагуляции и фибринолиза находятся в равновесии.

Его обеспечивают факторы, препятствующие патологическому внутрисосудистому свёртыванию и патологическому фибринолизу.

Нарушение этих нормальных физиологических соотношений лежит в основе патогенеза различных геморрагических диатезов у детей.

Тромбоцитопеническая пурпура (болезнь Верльгофа) - заболевание, связанное с

нарушением количественного состава и качества тромбоцитов.

До 10 лет одинаково часто болеют мальчики и девочки, после 10 лет чаще девочки.

геморрагические диатезы у детей лекция

Причина болезни не установлена.

Считается, что в организме ребёнка имеется задержка созревания тромбоцитов или

усиленный распад в селезёнке или изменяется качество тромбоцитов (наследственно обусловленный процесс) или образуются антитромбоцитарные антитела (Ig G),

которые уменьшают продолжительность жизни тромбоцитов до нескольких часов (в

норме тромбоциты живут 7 - 10 дней).

Предрасполагающие факторы:

Скачать лекцию геморрагические диатезы у детей 2011г

10 Дек 2014, 21:10, автор: admin

Уважаемый коллега!

Мы с удовольствием поможем Вам популяризировать свои труды! Мы разместим информацию на этой странице и в журнале «Тромбоз, гемостаз и реология». Для этого пришлите:

  • Изображение обложки (фотографию или скан)
  • Аннотацию Вашей книги
  • Укажите, где и как можно приобрести Вашу книгу.
  • Это необходимый минимум. Но Вы также можете прислать фотографии-портреты авторов, расширенное описание Вашей книги и другую информацию.

    Материалы направляйте по электронной почте.

    или в адрес редакции журнала «Тромбоз, гемостаз и реология»: Москва 123104 а/я 131

    ISBN: 978-5-225-10032-2

    Основные принципы профилактики и лечения тромбозов

    Под редакцией О. Н. Ткачевой

    Пособие для врачей, 2013

    УДК 615.273.53

    ББК 54.10

    О75

    Книга посвящена одной из актуальных проблем медицины — профилактике и лечению тромбозов. Материал изложен в виде таблиц и схем. Книга содержит основные сведения о системе гемостаза. Приведена подробная характеристика современных антитромботических лекарственных средств. Обсуждаются механизмы их действия, схемы дозирования, контроль эффективности и безопасности. Приводятся современные алгоритмы антитромботической терапии при остром коронарном синдроме, чрескожных вмешательствах, венозной тромбоэмболии, у пациентов с протезированными клапанами сердца, при хронической сердечной недостаточности, инсульте, периферическом атеросклерозе.

    В книге освещены особенности антитромботической терапии у беременных, пожилых, пациентов с нарушением функций печени и почек, сахарным диабетом, злокачественными новообразованиями. Приведены данные, касающиеся профилактики тромбоза на фоне использования гормональных контрацептивов и заместительной гормональной терапии. Освещены вопросы профилактики тромбозов в периоперационный период. Книга предназначена для кардиологов (в том числе интервенционных), терапевтов, неврологов, онкологов, хирургов, студентов высших медицинских учебных заведений.

    Книгу можно приобрести в издательстве «Медицина», по адресу: г. Москва, ул.

    Скотопрогонная, 29/1, подъезд No 14 (тел. 8-495-678-65-62, 8-963-681-56-72) и в

    магазине «Медицинская книга».

    УДК 612.115.3 Л97

    Ляпина Л.А. Григорьева М.Е. Оберган Т.Ю. Шубина Т.А.

    Теоретические и практические вопросы изучения функцио­нального состояния противосвертывающей системы крови.

    ­М. ООО «Адвансед солюшнз», 2012. - 160 с.

    ISBN 978-5-904269-56-2

    Учебно-методическое пособие для студентов, аспирантов биологи­ческих и медицинских ВУЗов, специалистов-гемостазиологов, врачей клинической лабораторной диагностики.

    Книга состоит из двух частей. В 1-й части обобщены теоретические сведения о системе крови, разных звеньях системы гемостаза с обраще­нием особого внимания на ее противосвертывающую функцию. Во 2-й части изложены основные методы исследования противосвертывающей системы крови. Впервые систематизированы все методические приемы по изучению неферментативного фибринолиза, в том числе представле­ны способы выделения естественных комплексных соединений гепари­на и определения их противосвертывающих свойств.

    В книге 21 табл. 2 рис.

    Книгу можно приобрести в магазине «Медицинская книга» и в лаборатории защитных систем крови МГУ им. М..В. Ломоносова (тел.8-495-939-26-08 )

    Источники:
    gemorroymedplus.ru, mreadz.com, zadocs.ru, gemorroy-net.ru

    Следующие материалы:


    14 августа 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр: код подтверждения