Журнал о здоровье детей

Конспект занятия по математике для детей с зпр



Datalife Engine Demo

Конспект занятия по математике для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе "Состав числа 6". Детский сад 50. Конспект занятия

автор: Селезнева О.В. | 18-07-2012, 15:45 | Просмотров: 36

Цели:

Образовательные:
  • Закреплять умения составлять число 6 из 2-х меньших чисел умение устанавливать связи между числами в пределах 6. Повторить геометрические фигуры прямой и обратный счёт от 1 до 6, порядковый счет до 6.
  • Коррекционные:
  • Развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику.
  • Демонстрационный материал: цифры. ковролин, счётный материал для ковролина, цветные камешки, цифровая дорожка.

    Раздаточный материал: коврики. цветные полоски для ковролина, блоки Дьенеша.

    Ход занятия

    Организационный момент . (Дети стоят перед цифровой дорожкой)

    - Пропрыгать по цифровой дорожке от одного до шести и встать полукругом на ковре. (Приложение 1)

    конспект занятия по математике для детей с зпр

    Повторение.

    - Ребята, давайте узнаем сколько вас сегодня:Начинайте считать по порядку. (Я - первый, я - второй и т.д. Всего 6 детей)

    - Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.

    - Я обозначу число шесть, цифрой 6 и прикреплю её на ковролин.

    - А вы можете выложить цифру 6?

    - Подойдите к столам. Выложите на ковриках цифру 6 из цветных полосок. (Дети на индивидуальных ковролинах выкладывают цифру 6 из цветных полосок). (Приложение 2)

    - Поиграем в игру с мячом "Математическая зарядка". Образуйте на ковре круг. (Дети стоят кругом, а педагог задаёт вопрос и бросает мяч по очереди каждому ребёнку )

    - Назовите соседей числа 6.

    - Назовите число на 1 больше, чем число 5.

    - Назовите число на 1 меньше, чем число 7.

    - Посчитай от 2 до 6.

    - Посчитай от 6 до 3.

    - Назови предыдущее и последующее числа у числа 6.

    - Из скольких единиц состоит число 6? (Из шести единиц)

    - Как можно по другому составить число 6? (Из двух меньших чисел).

    Основная часть.

    Работа с демонстрационным материалом у ковролина над составом числа 6 из 2-х меньших чисел. (Приложение 3)

    - Посчитайте, сколько желтых листьев на ковролине? (5)

    - Добавьте столько листьев другого цвета, чтобы всего стало 6 листьев.

    - Сколько добавили листьев? (1).

    - Почему? (Потому что 5 и 1 - это 6).

    - Обозначьте обе части цифрами.

    - Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.

    - Посчитайте, сколько елок на ковролине? (4)

    - Добавьте столько других деревьев, чтобы всего стало 6 деревьев.

    - Сколько добавили деревьев? (2)

    - Почему? (Потому что 4 и 2 - это 6).

    - Обозначьте обе части цифрами.

    - Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.

    - Посчитайте, сколько морковок на ковролине? (3)

    - Добавьте столько овощей, чтобы всего стало 6.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - тихонечко присесть.

    Работа с раздаточным материалом (блоки Дьенеша).

    - А сейчас мы поиграем с блоками. Сядьте на ковёр и пододвиньте к себе коробки.

    конспект занятия по математике для детей с зпр

    Дидактическая игра "Блоки Дьенеша". (Приложение 4)

    - Откройте коробку. У каждого в ней есть карточка с составом числа 6. Посмотрите на неё и выложите из блоков этот состав. (Дети берут блоки и выкладывают состав числа 6 по заданной карточке).

    - Расскажите, как составили число 6. (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 6. Например: Я составил число 6 из двух красных блоков и из четырех синих блоков. 2 и 4 это число 6)

    - Молодцы, вы так хорошо составляли число 6, что я решила подарить вам цветные камешки. Давайте с ними поиграем.

    Дидактическая игра "Цветные камешки". (Приложение 5)

    - У меня 6 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз)

    - А возвратимся мы в группу по цифровой дорожке от 6 до 1. (Дети прыгают по очереди по цифровой дорожке и уходят в группу)

    Ещё конспекты занятий в детском саду:

    Интегрированное занятие "Зимние чудеса"

    Конспект занятия по валеологии на тему "Наши ноги могут…"

    Интегрированное занятие ФЭМП «Прогулка по лесной полянке»

    Занятие по экологии "Зимующие птицы"

    Художественная литература, культурология. Чтение рассказа Я.Тайца "По грибы"

    Математика для детей дошкольного и школьного возраста

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Ребята: Здравствуйте.

    (Выставляется игрушка би - ба – бо в образе Федоры, которая плачет)

    Дефектолог: Ой ребята, вы слышите? По – моему, кто то плачет. Посмотрите, кто это к нам пришила?

    Ребята: К нам пришла бабушка Федора.

    Дефектолог: Послушайте, что она говорит. (Включается аудио запись плача Федоры).

    «Ой, вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы падите – кА, немытые, домой,

    Я водою вас умою ключевой.

    Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточном,

    И вы будете опять,

    Словно солнышко сиять »

    - Ребята, вы поняли что случилось с Федорой?

    Ребята: От нее убежала посуда.

    Дефектолог: Правильно, ребята. Давайте, поможем Федоре найти ее посуду?

    Федора: Ребята, посуда от меня убежала, но оставила карту, где ее можно будет найти. Вот посмотрите, пожалуйста.

    (Детям разворачивается карта. На ней стрелками указано как нужно проходить путь. Уточняется правая и левая рука. Затем они все вместе встают в одно место откуда начнется «чтение» карты)

    Ребята: В начале нужно идти прямо, потом налево, повернуться налево, идти прямо, потом направо, повернуться направо, идти прямо, потом налево, повернуться налево, идти пямо.

    Дефектолог: Мы с вами правильно прошли по карте и пришли к посуде. (Посуда разложена одинакового цвета. Подходит Федора к посуде и гладит ее).

    - Ребята, посчитайте посуду. Сколько у нас ложек( 3). Хорошо. Захар, возьми все ложки.

    Сколько у нас чашек (2). Хорошо. Максим, возьми все чашки.

    Сколько тарелок( 4) Хорошо Ирина, возьми все тарелки. Сколько тарелок ты взяла?

    Сколько всего кастрюлей? (3) Хорошо. Костя, возьми все кастрюли. Костя, сколько кастрюлей ты взял? А скажи мне Костя, кастрюли по высоте какие одинаковые или разные?

    Костя: Кастрюли разные. Первая кастрюля самая высокая, вторая пониже и третья самая низкая.

    - Захар. Что ты собрал? Ложки. Сколько ложек у тебя? А какие они по цветы (полным ответом) Хорошо. Давай, поставим их на первую полочку.

    (Дефектолог уточняет у каждого ребенка, добиваясь полного ответа, что и сколько взяли. Затем дети расставляют на полки, их3).

    Дефектолог: Молодцы.

    Как мы уже с вами знаем, что посуда у нас делится на три группы. Вспомните, какие. Кухонная, столовая, и чайная. Так какой группе относятся ложки? (Уточняется вид посуды по полочкам)

    Федора охает.

    Дефектолог: Что случилось Федора?

    Федора. Ребята, я устала, давайте, отдохнем. Поиграем в игру «Постройся в ряд».

    Сейчас я каждому раздам цифру. У каждого будет своя цифра. Я буду стучать в бубен. Как только закончу. Вы построитесь в числовой ряд. Будьте, внимательны. Сейчас вы постройтесь в числовой ряд от 2 до 4…. (Затем предлагается игра «Найди соседей)

    Вот у Ирины число 3. Нам нужно найти соседей числа 3.(стучит бубен, дети разбегаются. Бубен замолкает, дети с соответствующими цифрами подбегают к цифре 3).

    - Ох, ребята, какие вы быстрые. А теперь садимся на свои места и откроем тетрадки. Ребятки, старенькая я уже стала. И забыла, сколько же мы с вами сосчитали посуды? Давайте вспомним.

    Дефектолог: А для того, чтобы помочь Федоре вспомнить, нам нужно записать, правда?

    Вот посмотрите, у вас в тетрадках нарисована посуда. В правой колоночке у вас нарисована посуда, в левой колоночке нужно написать ту цифру, сколько в каждой строчке нарисовано посуды.

    - Давайте мы с вами сделаем бусы Федоре, чтобы она была красивой и больше не огорчалась. Подарим ей на память. Вот у вас у каждого есть тарелочка с бусинками и проволочкой, давайте, мы соберем все вместе.

    Федора. Спасибо, ребята. А я вас хочу поблагодарить за занятие. Вы многому меня научили. Угощаю вас конфетами.

    Итог: Кто к нам сегодня приходил? Какие задания мы выполняли? Мы Федору многому научили, она с нами поиграла в игру, мы ей записали, сколько у нее всего посуды. А помните, какая Федора к нам пришла? Грустная (показывать). А сейчас посмотрите, какая она веселая. Давайте, улыбнемся друг другу и Федоре. Желаю всем хорошего настроения. Спасибо за занятие.

    Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР

    Квадрат. Треугольник. Круг: конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития

    Автор: Афонина Наталья Юрьевна, учитель-дефектолог МБДОУ №57 - детского сада компенсирующего вида г.Тулы

    Описание материала . Настоящее занятие базируется на принципах развивающего обучения, а также деятельностного подхода, то есть предполагает поуровневую организацию работы с детьми: здесь кружочком отмечены вопросы, адресованные максимально успешным дошкольникам квадратом - задания для менее сильных ребят, и наконец, треугольником - для малышей, наиболее слабых относительно группы. Большинство представлений о геометрических формах, их свойствах и признаках ребенок усваивает в процессе активной деятельности.

    Тема . закрепление первоначальных представлений о форме предметов на материале учебной темы Квадрат. Треугольник. Круг.

    конспект занятия по математике для детей с зпр

    Образовательные . закрепление представлений о основных геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), их свойствах.

    Коррекционные:

    Развитие зрительно-тактильного восприятия.

    Развитие слуховой, зрительной, тактильной и двигательной памяти.

    Развитие мыслительных процессов (сравнение, синтез, умозаключение).

    Развитие мелкой моторики.

    Воспитательные:

    Формирование умения действовать в соответствии с инструкцией взрослого.

    Источники:
    50ds.ru, solkids.ucoz.ru, kladraz.ru

    Следующие материалы:


    21 июня 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр: код подтверждения