Журнал о здоровье детей

Диагноз рцон у ребенка



РЦОН - резидуальная церебральная органическая недостаточность

Материал из Интервики

Резидуальная церебральная органическая недостаточность (РЦОН или РЦН) - наиболее часто встречающийся диагноз после консультации детского невролога. Данный термин используется для обозначения патологии, имевшей место антенатально, перинатально и в первые 2 года жизни:

  • антенатально и перинатально — как последствия частичной отслойки плаценты, выраженной недоношенности, асфиксии в родах и внутричерепной травмы
  • постнатально — это сепсис, церебральные осложнения инфекций, тяжелые ушибы и сотрясения головного мозга.
  • РЦОН известна родителям как ППЦНС. Для определения органически обусловленной нервности, возникающей позже, употребляется конкретный термин вроде «остаточные явления менингита».

    В отличие от невропатии, на которую оказывает существенное влияние стресс матери во время беременности, при резидуальной органической патологии достоверно значимой оказывается нежеланность появления ребенка. О беременности узнают случайно, не следят за ней и нередко пытаются прервать ее. Риск органических повреждений также более высокий у позднородящих женщин.

    При отсутствии лечения эти явления длятся на протяжении всего времени созревания головного мозга: до 25 лет у юношей, до 21 года у девушек.

    В общий диагноз РЦОН входят:

  • Астенический синдром. При данном заболевании ребенок быстро утомляется, после школы приходит вялый. Иногда астенический синдром выражается не сонливостью, а головной болью, которая проходит без приема препаратов после отдыха или сна.
  • Различные тики или лишние движения. Ребенок моргает или передергивает плечами, шмыгает носом, дергает уголком рта. Движения напоминают мимические, но совершаются они не в то время, когда уместны.
  • Вегетативные проявления. Диагноз ставится при наличии метеозависимости и укачивания в транспорте, у ребенка также могут быть влажные или холодные, иногда "мраморные" руки и ноги.
  • Повышение внутричерепного давления. Если диагноз поставлен на основании только клинических симптомов, необходимо провести дополнительные исследования: сделать эхоэнцефалограмму (М-Эхо), электроэнцефалограмму (ЭЭГ) и посмотреть глазное дно.
    На основании полученных результатов невролог назначит курс препаратов. Чаще всего это будет комплексная программа из вазоактивных препаратов (регулируют тонус сосудов и микроциркуляцию крови в головном мозге), витаминов группы В и ноотропов (улучшают процессы мышления), изредка требуется назначение мочегонных средств.
  • Значение резидуальной церебральной патологии при неврозах состоит в дополнении их клинической картины церебрастеническим синдромом и более выраженным спектром поведенческих нарушений, главным образом повышенной возбудимостью и гиперактивностью. Вместе с тем отсутствуют расторможенность и агрессивность, которые наряду с отсутствием чувства вины представили бы клиническую картину психопатоподобно измененного поведения.

    В целом, резидуальная патология встречается у 8,5 % детей с неврозами, без заметных различий по нолу. Резидуальная патология и невропатия не связаны между собой и, скорее, представляют взаимоисключающие понятия. Однако они могут сочетаться, обычно на фоне недоношенности и наличия нескольких психомоторных расстройств одновременно.

    Детям с заболеваниями нервной системы необходима помощь не только врача, но и родителей, педагогов.

    Здравствуйте, Мария!

    РЦОН - резидуальная церебральная органическая недостаточность, когда имеются остаточные явления перенесенного ранее заболевания или травмы нервной системы. Это может быть родовая травма, остаточные явления инфекций и др. причины.

    Какое-то обилие диагнозов. ЗРР и ОНР одновременно не ставятся. Видимо, ЗРР ставили раньше, а сейчас - ОНР. Судя по описанию, мальчик гиперактивный. Таким детям, случается, некоторые диагнозы ставят ошибочно, потому что в ситуации обследования ребенок не проявляет своих истинных возможностей.

    Мария, знание букв и цифр похвально, но это еще не показатель развития. Важно знать, насколько развиты мышление, память и т.д. Приобретите книгу тестов для детей 5 лет и выполните задания. После этого можно будет сделать некоторые выводы.

    Диагноз ЗПР (задержка психического развития) может быть временным при условии проведения коррекционных мероприятий.

    Может быть, имеет смысл ходить в логопедическую группу, а не в сад для ЗПР. И, разумеется, заниматься дома.

    Наталья Ильина, логопед-дефектолог

    Автор: Гость Добавлено:

    Все разделы

    у нас поставили в 2г.,после адаптационного периода к д/с.и как нам сказала хороший невролог,есть 3 вида:

    Екатеринбург

    Резидуальная церебральная органическая недостаточность

    Наиболее часто встречающийся диагноз после консультации детского невролога – резидуальная церебральная органическая недостаточность (сокращенно РЦОН или РЦН),

    РЦОН – остаточные явления от поражения нервной системы в младенческом возрасте, которая известна родителям как ППЦНС. При отсутствии лечения эти явления длятся на протяжении всего времени созревания головного мозга: до 25 лет у юношей, до 21 года у девушек.

    В общий диагноз РЦОН входят:

    Повышение внутричерепного давления. Если диагноз поставлен на основании только клинических симптомов, советуем провести дополнительные исследования: сделать эхоэнцефалограмму (М-Эхо), электроэнцефалограмму (ЭЭГ) и посмотреть глазное дно. На основании полученных результатов невролог назначит курс препаратов. Чаще всего это будет комплексная программа из вазоактивных препаратов (регулируют тонус сосудов и микроциркуляцию крови в головном мозге), витаминов группы В и ноотропов (улучшают процессы мышления), изредка требуется назначение мочегонных средств.

    Астенический синдром. При данном заболевании ребенок быстро утомляется, после школы приходит вялый. Иногда астенический синдром выражается не сонливостью, а головной болью, которая проходит без приема препаратов после отдыха или сна.

    Различные тики или лишние движения. Ребенок моргает или передергивает плечами, шмыгает носом, дергает уголком рта. Движения напоминают мимические, но совершаются они не в то время, когда уместны.

    Вегетативные проявления. Диагноз ставится при наличии метеозависимости и укачивания в транспорте, у ребенка также могут быть влажные или холодные, иногда мраморные руки и ноги.

    В дошкольном возрасте диагноз гиперактивность. ставится редко в силу того, что гиперактивность крайне трудно отличить от свойственной малышам высокой подвижности. Поэтому с жалобами на чрезмерную активность чаще обращаются в школьные годы, когда неуемная энергия ребенка начинает создавать проблемы ему и окружающим. Что может послужить поводом для обращения к неврологу? Школьник не может сосредоточиться, чтобы прочитать абзац, очень легко отвлекается (увидел в окне птичку и побежал на нее смотреть, забыв про домашнее задание). Ребенок не может высидеть 45 минут урока, невнимателен, рассеян. Иногда создается ощущение, что он не слышит обращенную к нему речь, поэтому взрослые вынуждены постоянно повторяться. Такие дети зачастую стремятся к формальному лидерству, но у них нет настоящих лидерских качеств, и они стараются достичь желаемого первенства кулаками, из-за чего в школе автоматически зачисляются учителями в ранг хулиганов.

    У РЕБЁНКА 6 ЛЕТ РЦОН (G98 ПО МКБ10), ДИМЕНЦИЯ

    Максим, 6 лет,25-30 кг, 100-110 см. Врачи ставят РЦОН по неврологии и дименция по психиатрии.

    Из выписки:

    4. Место работы и род занятий: ребёнок-инвалид, 6 лет.

    5. Даты:

    а) по амбулатории: заболевания

    направления в стационар

    б) по стационару: поступления 17.05.2010 г.

    выбытия 04.06.2010 г.

    6. Полный диагноз (основное заболевание, сопутствующее осложнение):

    Резидуальная церебрально-органическая недостаточность.

    7. Краткий анамнез, диагностические исследования, течение болезни, проведённое лечение, состояние при направлении, при выписке:

    Краткий анамнез: пациент наблюдается и проходит курсы лечения в центре с октября 2004 года. Ставились диагнозы: в 2004 г. – эпилепсия, в 2005 г. - ДЦП,в 2007 г. – ЗПР, с октября 2009 г. – резидуальная церебрально-органическая недостаточность. Ребёнок живёт с мамой.

    Проведённые обследования: УЗИ внутренних органов, ЭХО-картина без видимой патологии.

    Течение болезни: хроническое.

    Состояние при поступлении: ребёнок физически здоров, наблюдается отставание, задержка в психическом, эмоциональном и умственном развитии.

    Проведённое лечение:

    1) массаж лечебный,

    2) лечебная физкультура,

    3) парафин на ноги и руки, ингаляции с валерианой,

    4) ФАП с кортексином, актовегином, скальпотерапия.

    Результаты курсового лечения: наблюдается улучшение, ребёнок стал более спокойным, поведение стало более упорядоченным.

    Состояние при выписке: отмечается отставание, задержка в психическом, эмоциональном и умственном развитии, ребёнок физически здоров, отмечается положительная динамика за последний год наблюдения.

    Диагноз при выписке: Резидуальная церебрально-органическая недостаточность.

    Из психического статуса:

    Пациент: Зарубин Максим, 6 лет (год рождения: 2004 г.)

    1. Оценка внешнего поведения.

    &#61607 Внешний вид: опрятен,

    &#61607 Выразительность движений, резкие.

    &#61607 Мимика: живая,.

    &#61607 Поза: неустойчивая, на носочках.

    2. Сознание.

    &#61607 Ясное:.

    &#61607 Контакт с экспериментатором, затруднен.

    &#61607 Отношение к обследованию, пассивное,

    &#61607 Отношение к своей болезни. некритичное.

    &#61607 Изменённое сознание:.

    3. Особенности восприятия.

    &#61607 Восприятие времени:.

    &#61607 Восприятие пространства, умение сложить фигуру по образцу из палочек разрезанную на 2, 4, 6 частей картинку,

    &#61607 Восприятие текста, картинки. по деталям.

    4. Особенности мышления.

    &#61607 Абстрактное мышление:.

    &#61607 Конкретное мышление: образно-конкретный уровень сравнений.

    &#61607 Замедленность или ускоренность.

    &#61607 Переключаемость мыслительных процессов: стереотипность, инертность.

    5. Особенности памяти.

    &#61607 Запоминание. замедленное, неточное.

    &#61607 Ретенция: быстро забывает.

    &#61607 Снижена из-за: не заинтересованности в конечном результате, истощаемости

    9. Оценка эмоционального состояния.

    &#61607 Повышенная сензитивность.

    &#61607 Отношение к окружающему: некритичное.

    &#61607 Сохранность чувства дистанции: нет.

    &#61607 Степень активности в деятельности: нуждается в стимуляции.

    &#61607 Наличие форм реагирования органического характера: эмоциональная лабильность.

    &#61607 Эгоизм, жадность,

    &#61607 Извращение влечений:

    11. Социальные установки.

    &#61607 Чувство собственного достоинства: неуверенность, нерешительность,

    &#61607 Отношение к окружающему: избирательная общительность, замкнутость,

    12. Наличие невротических черт характера. энурез, энкопрез

    13. Характерологические реакции: протест

    Мои замечания:

    Ребёнок не говорит, сам себя не обслуживает, судорожно суёт ручки в рот, закатывает глаза, кормит мама с ложки за столом сидит сам.

    1) Показана ли при таком диагнозе высокотехнологическая медицинская помощь согласно Приказу №1047н МЗиСР РФ от30/12/2009 г.

    2) Каковы дальнейшие обследования и лечение малыша, каковы шансы по-вашему,

    3) Как ещё диагностировать малыша, более углублённо, детально обследовать ,

    4) рекомендации маме?

    С уважением, дедушка Максима.

    Источники:
    interwiki.info, www.defectolog.ru, www.u-mama.ru, www.consmed.ru

    Следующие материалы:


    17 октября 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр: код подтверждения