Журнал о здоровье детей

Игры для детей с зпр в картинках



Игры для детей с зпр в картинках

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР

Тема: Отработка лексико – грамматических компонентов (используя тему) «Профессии».

- обучение образованию глаголов от существительных

- формирование навыка словообразования

- обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных

- развитие связной речи

- воспитание положительного отклика на занятии

- воспитание интереса к занятию

- формирование положительное отношение к совместной деятельности

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий
  • Картинка мальчика, письмо.
  • Раздаточный материал: картинки с предметами в конвертах (для каждого ребенка)
  • Мяч
  • Сюжетные картинки: «мальчик хочет стать художником».
  • Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Поздороваюсь с детьми, раздам по конвертам и предложу сесть за столы.

    2. Сообщение темы занятия.

    расскажу детям, что нам пришли письма от мальчика Валеры (ставлю картинку мальчика) который ходит ещё в школу, но уже задумывается кем же ему стать, ребята давайте поможем Валере, расскажем какие есть професии.

    - Мальчик Валера и мне прислал письмо, давайте посмотрим что там

    - Достаю из конверта картинку с какой-либо профессией - спрашиваю у детей, что это за профессия – уточняю – прикрепляю к доске и так дальше достаю следующие картинки.

    - А теперь вы ребята посмотрите, что лежит в ваших конвертах.

    - Начинаю поочереди спрашивать у детей, что изображено на картинке и к какой профессии относится этот инструмент, в какой профессии он пригодится.

    Средь облаков на высоте,

    Я сам – шофёр

    И сам – мотор.

    Нажимаю на педаль – Останавливаются, ставят правую ногу на пятку и переест на носок (как будто нажимают на педаль)

    Учитель какой? – Умный, добрый.

    Водитель? Какой? – Внимательный, осторожный.

    Грузчик какой? – Сильный, ловкий.

    Строитель какой? – умелый, трудолюбивый.

    Врач какой? – Старательный, добрый.

    Повар какой? – Аккуратный, чистоплотный.

    7. Игра «Скажи о себе» с мячом.

    - Я буду называть профессию и кидать мяч, ты кидаешь мне обратно и говоришь, что – ты делаешь.

    Пример: Учитель учит, и я учу.

    Водитель водит и я вожу, врач лечит и я лечу, строитель строит и я строю, пожарник тушит и я тушу, повар варит и я варю, парикмахер стрижёт и я стригу.

    8. Составление рассказа по опорным картинкам.

    Перед детям рассмотреть картинки, затем разложить их в правильной последовательности на доске. Вызываю к доске по одному составить по картинкам рассказ (неск. детей). Проговариваем рассказ все вместе.

    Картинки:

    1. Мальчик решил стать художником, он рисут на мольберте – фундамент дома

    2. мальчик нарисовал одно окошко

    3. мальчик нарисовал – крыльцо, 2 окошка, крышу

    4. мальчик нарисовал дом и раскрасил крышу в красный цвет.

    Игры и занятия для детей с ЗРР, ЗПР,ЗПРР

    Ксения.Л. Светик.Я - Моему очень нравиться Серия Умные игры, покупаю тут http://razvitie-shop.ru/catalog/category_11171.html

    Купила все, но западает по игре чей малыш . иногда по часа 2 сидим играем.

    Играем так: я прошу найти деток и дополнительно рассказываю ему какую нибудь сказку пока ищет, ну например 3 медведя, или придумываю очень короткую сама, именно про того зверька которого он ищет! Ему весело, хохочет, а иногда и сам начинает придумывать и помогать мне! И речь завиваем и образное мышление.

    Проводите гимнастику по развитию мелкой моторики пальцев рук.

    Катаем ладонями шишку сосновую: перекатываем между ладонями вверх-вниз перекатываем по тыльной стороне каждой ладони сжимаем - разжимаем шишку.

    Параллельно проговариваем ребенку о происходящем. Знакомим ребенка с разными тактильными ощущениями, формируем представление по восприятию свойств предмета, что необходимо для развития словаря. Для сравнения можно взять лоскут, на ощупь напоминающий шерсть медведя. Примерный набор слов для повторения: туда, кати, эту, сюда, мне, мягко и т.п.

    Например.

    ВЫ: Кати шишку мне.

    Ребенок: Кати.

    Ребенок: Мне.

    ВЫ: Дай эту шишку.

    Ребенок: Эту.

    ВЫ: Шишку положи туда, в мешок.

    Ребенок: Туда.

    Это медведь. Его зовут Миша (повторяем с ребенком), Он большой, вот такой (руками показываем). Ему надо много есть (слово для повторения - много, есть). Надо ловить рыбу (слово для повторения - надо). Лови, Миша, рыбу. Вот так (показываем слово для повторения: вот так). Поймал рыбу и съел, вкусно. У медведя есть медвежата, они малы (слово для повторения - малы). Их надо кормить. Ешь, Мишутка.

    Для лучшего понимания ребенку нужно показать - другие картинки, изображающие то, где мишка живет, чем питается, какой по размеру и цвету и т.д. Таким образом, с помощью моделирования ситуации, иллюстраций и схем работаете еще над развитием семантических полей.

    Коррекционно-развивающие игры по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР

    Коррекционно-развивающие игры на формирование элементарных

    математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

    с задержкой психического развития.

    Игра: «Чего не стало? »

    Цель: Развитие внимания, памяти, речи.

    На столе под салфеткой несколько предметов.

    Воспитатель поднимает салфетку и просит назвать, что было под салфеткой. Затем предметы вновь накрываются салфеткой, и незаметно убирается один предмет. Когда салфетку поднимают во второй раз, дети должны определить, чего не хватает. Так можно убирать по одному предмету несколько раз.

    Игра: «Магазин овощи – фрукты»

    Цель: Развитие счетных умений, закрепление знания цифр, объединение предметов в совокупности и разбиение совокупности на части.

    Дети за столом. У каждого набор геометрических фигур и карточка с двумя полосками.

    На фланелеграфе – груша, яблоко, помидор, огурец, апельсин, морковка, лимон.

    игры для детей с зпр в картинках

    Вот мы и вернулись из путешествия, надо сходить в магазин за продуктами. В какой магазин попали? Что в нем продается? Какой здесь беспорядок! Давайте овощи, расположим справа, а фрукты – слева (делают дети на фланелеграфе) .

    Сколько фруктов? Сколько овощей? (рядом ставятся цифры, которые дети выбирают из цифр 1 – 4, лежащих около фланелеграфа). Положите на полку столько кругов, сколько в магазине фруктов, а на нижнюю – столько квадратов, сколько там овощей.

    Сколько кругов ты положил? Сколько квадратов? Почему? Чего больше? Чего меньше? Как сделать поровну? (2 варианта)

    Игра: «Геометрическое лото»

    Цель: Развитие мыслительных операций, речи, вариативности мышления.

    У каждого ребенка геометрические фигуры двух цветов, двух размеров и двух форм, например:

    Воспитатель рассказывает:

    - Жили – были фигуры, вдруг поссорились: «Не хотим вместе жить, мы такие разные! Соберемся группами! ».

    б) по размеру

    в) по форме?

    Обычно деление по цвету не вызывает у детей затруднения, более сложное задание – деление по размеру, и самое трудное – по форме. В случае необходимости воспитатель помогает детям выполнить задание с помощью наводящих вопросов. Дети раздвигают фигуры на столах в разные стороны.

    Игра: «Найди два одинаковых предмета»

    Цель: развитие мыслительных операций, речи.

    Воспитатель выкладывает на фланелеграфе всевозможные треугольники разного цвета. Два треугольника должны быть совершенно одинаковыми и еще один такого же цвета.

    Игру можно повторить с кругами и другими фигурами.

    Игра: «День – ночь»

    Цель: Закрепление счетных умений и знание цифр, развитие внимания и памяти.

    Дети садятся за столы. На фланелеграфе размещены несколько групп предметов. Дети их пересчитывают и подбирают подходящие цифры. Затем дети закрывают глаза – «ночь», а воспитатель нарушает соответствие между количеством и цифрой (например, меняет цифру местами или убирает из какой – либо группы предмет, оставляя цифру без изменений и т. д.) .

    Дети открывают глаза – «день». Заметив ошибку, они должны исправить её двумя способами: или изменить количество предметов, чтобы оно соответствовало цифрам, или изменить цифру.

    Игра повторяется несколько раз.

    Игра: «Пятый лишний»

    Цель: Формирование пространственных отношений «внутри» и «снаружи».

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе 5 карточек. На четырех нарисованы клетки, в которых сидит по одной птице, а одна клетка пустая, птица сидит на ней. Дети должны найти лишний рисунок и объяснить, почему он лишний (на всех картинках птицы внутри клеток, а на одной – снаружи) .

    Можно спросить детей, что находиться внутри комнаты, а что снаружи, что находится внутри домика, а что – снаружи и т. д.

    Игра: «На что похоже»?

    Цель: Развивать фантазию, творческие способности, учить распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.

    На столах у детей листки с изображением овала. Воспитатель, предлагает спрятать его в какой – нибудь предмет – дорисовать картинку. После выполнения задания работы детей обсуждаются.

    Игра: «Что изменилось»

    Цель: Развитие наблюдательности, внимания, зрительной памяти.

    Воспитатель ставит на стол домик и на разном расстоянии от него лису и кота.

    игры для детей с зпр в картинках

    - Кто ближе к домику? Кто дальше?

    Затем дети закрывают глаза, воспитатель переставляет игрушки. Дети должны рассказать о том, что изменилось.

    Игра повторяется несколько раз.

    Игра: «Молчанка»

    Цель: Закрепление навыков счета, знание цифр.

    Дети садятся за столы. Перед ними на тарелках крупная фасоль, рядом – набор цифр.

    У воспитателя на столе ширма. Он за ширмой ударяет несколько раз в бубен. Дети должны отсчитать и положить перед собой столько фасоли, сколько было ударов. Затем молча, они находят нужную цифру и показывают ее воспитателю. Брать фасолины можно только после того, как воспитатель покажет пустые руки.

    Игра: «Что изменилось? »

    Цель: Развивать внимание, память, закреплять счетные умения и умение соотносить цифру с количеством.

    На столе выставлены группы игрушек. Около каждой - цифра, показывающая, сколько игрушек в группе. Дети вместе с воспитателем проверяют, правильно ли расставлены цифры (пересчитывают количество игрушек в каждой группе и смотрят, соответствует ли цифра количеству) .

    игры для детей с зпр в картинках

    Затем дети закрывают глаза, а воспитатель выставляет еще одну группу игрушек или, наоборот, убирает одну группу. Открыв глаза, дети должны объяснить, что изменилось (убрали трех уточек, поставили две пирамидки и т. д.) .

    Воспитатель может поставить игрушки без цифры или цифру без игрушек. Дети должны восстановить порядок: подобрать соответствующую цифру или поставить нужное количество игрушек.

    Игра: «Загадки»

    Цель: Закрепление знания цифр, умение соотносить цифру с количеством, развитие внимания, интереса к предмету.

    Перед каждым ребенком на столе набор цифр от 1 до 9. Воспитатель загадывает загадки про цифры, дети отгадывают, показывают цифру воспитателю и переворачивают ее лицом вниз.

    - Переверните цифру, которая встречается в сказке о Машеньке и медведях (три) .

    - Переверните цифру, которая показывает. Сколько раз я хлопнула в ладоши (пять) .

    - Переверните цифру, которая показывает, сколько предметов на этой картинке (шесть) .

    - Переверните цифру, которая встречается в сказке о Белоснежке и т. д.

    Сверяют последнюю оставшуюся цифру, проверяя правильность выполнения задания.

    Игра: «Право – лево»

    Цель: развитие пространственной ориентировки.

    1) Дети садятся за столы по одному. Воспитатель читает стихотворение.

    Стоял ученик на развилке дорог,

    Где право, где лево – понять он не мог:

    Но вдруг ученик в голове почесал

    Той самой рукою, которой писал,

    И мячик кидал, и страницы листал,

    И ложку держал, и полы подметал,

    «Победа» - раздался ликующий крик,

    Где право, где лево узнал ученик.

    (В. Берестов)

    Воспитатель просит детей поднять правую руку, левую руку, закрыть рукой левый глаз, правый глаз, подергать правое ухо, левое ухо и т. д.

    2) На столах у детей известные им геометрические фигуры двух размеров и четырех цветов. Воспитатель дает детям задания:

    а) Возьмите в правую руку большой красный О, в левую руку маленький синий. Положите перед собой маленький желтый О, справа от него – большой синий круг, слева – маленький красный .

    б) Справа от меня встанет тот, у кого в левой руке маленький синий, позади меня встанет тот, у кого в правой руке большой желтый О и т. д.

    Игра: «Садовник»

    Цель: Развитие пространственных представлений, речи внимания, закрепления счетных умений.

    Воспитатель предлагает детям вспомнить лето и посадить на клумбу цветы. «Клумбой служит лист зеленой бумаги прямоугольной или квадратной формы», а «цветами» - геометрические фигуры разного цвета и разной формы.

    - Какой формы твоя клумба?

    - Сколько у нее углов?

    - Покажи верхние углы (нижние) .

    - Покажи углы, которые справа (слева) .

    - Сколько их? – а теперь найди верхний правый угол, нижний левый, верхний левый, нижний правый.

    - Начинаем сажать цветы: посадите в верхний левый угол – 2 синих цветка, в нижний правый – 1 желтый, в верхний правый – красный и синий цветки.

    - Какой угол остался свободным? Посадите туда какой хотите цветок.

    - А теперь соберем цветы с клумбы. Срывайте и рассказывайте, сколько каких цветов и откуда вы сорвали. (Например, я сорвал 2 красных цветка из левого нижнего угла и т. д.)

    Игра: «Калейдоскоп»

    Цель: Закрепить знания геометрических фигур, ориентировку в пространстве.

    Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. У каждого в руках карточка с изображением геометрической фигуры определенного цвета. Карточки не повторяются.

    Одно место свободно. Входящий говорит «Место справа (слева) от меня свободно. Я хочу, чтобы его занял зеленый треугольник (красный круг и т. д.) тот рядом с кем место освободилось, становится водящим. Игра продолжается.

    Речь детей с ЗПР

    Речь дошкольников с ЗПР >>

    Использование приёмов мнемотехники в коррекционной работе по развитию

    Речь детей с ЗПР

    Мнемотехника-это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное

    В речи детей с ЗПР были выявлены следующие проблемы

    Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически

    Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически

    Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически

    Структура мнемотехники

    Мнемотехника строится от простого к сложному

    Мнемотехника строится от простого к сложному

    Мнемотехника строится от простого к сложному

    Мнемотехника строится от простого к сложному

    Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в моей работе по

    Мнемотехника многофункциональна, на её основе можно создать

    Мнемотехника многофункциональна, на её основе можно создать

    Источники:
    logoped18.ru, logoped-forum.ru, www.maam.ru, 900igr.net

    Следующие материалы:


    18 октября 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр: код подтверждения