Журнал о здоровье детей

Центр для гиперактивных детей москва



Центр для гиперактивных детей москва

Помощь детям с аутизмом в детском психологическом центре «Обыкновенное чудо» в Москве

В последнее время резко возросло количество детей с диагнозом «аутизм». Сегодня этот диагноз часто ставят не говорящим детям. Многие используют этот термин и в отношении гиперактивных детей, которые в силу невнимательности не смотрят в глаза, не реагируют на свое имя. Однако следует помнить, что аутизм – это не симптом, это отдельное заболевание, включающее целый спектр различных психологических нарушений. И помощь детям с аутизмом также нужна дифференцированная.

Аутизм – это, прежде всего, нарушение эмоциональной связи с окружающим миром, даже с самыми близкими людьми. Как правило, родители начинают замечать проблемы примерно в 2-3 года, когда ребенок, в отличие от своих сверстников, не начинает говорить. Затем бросаются в глаза и другие проблемы: стереотипность поведения, аутостимуляция, отчужденность, отсутствие зрительного контакта, нарушение интеллектуального развития.

После этого обычно начинается хождение по врачам и психологам. Сможет ли ребенок жить в обществе? Почему такое произошло? Поддается ли это лечению? Многие начинают читать специальную литературу про аутизм, обрастая подробностями симптомов, все больше погружаясь в депрессию, чувство безысходности и все дальше уходя от здоровья ребенка. Однако не нужно читать – нужно действовать!

Очень часто после постановки диагноза, родителям объясняют, что, скорее всего, их ребенка придется поместить в специальное заведение, и у ребенка практически нет перспектив. Однако что бы ни случилось, помните: аутизм – это не приговор! Развитие детей с аутизмом сложно, но возможно. И безгранично любя своего ребенка, принимая его со всеми его особенностями, можно пройти и такое тяжелое испытание, как аутизм. Ищите информацию, как развить речь, какие игры полезны, какие специалисты могут помочь, какие упражнения и занятия смогут пробудить его. Действуйте!

Детский психологический центр «Обыкновенное чудо» в Москве проводит занятия с детьми с аутизмом.

Для помощи детям с аутизмом нужен комплексный подход – это как индивидуальные занятия со специалистами, в первую очередь психологами и гомеопатами, так и групповые – с другими детьми. Сегодня вполне можно говорить об успехе классической гомеопатии в лечении аутизма, однако для того, чтобы дать ребенку нормальную жизнь, часто требуется помощь и других специалистов – нейропсихологов, логопедов, остеопатов, иппотерапистов. Отличным решением будет также добавить бассейн, йогу, рисование, музыку или другие физические и творческие занятия. И самое главное – не нужно отчаиваться и опускать руки!

Детский психологический центр «Обыкновенное чудо» в Москве – второй шанс для детей с аутизмом.

Записаться на прием к специалисту можно по телефону: 8 (967) 274-36-36 8(925) 174-41-31. Получить бесплатную онлайн-консультацию – по Skype: ochudo.ru. Просто чудеса – это наша профессия!

Гиперактивность у детей – лечение в детском психологическом центре «Обыкновенное чудо» в Москве

В последнее время все чаще у детей встречается синдром гиперактивности.

Гиперактивность у детей вытекает из особенностей беременности и родов матери. Причем поведение таких детей обусловлено особенностями физиологии, с которыми они в силу своего возраста не могут справиться. Так, при гиперактивности у детей импульсы идут от мозга к мышце, но возвращаются не полностью, из-за чего происходит накопление остаточных импульсов и ребенок просто не может усидеть на месте.

Синдром гиперактивности детей – явление спорное. С одной стороны, такие детки очень умны, активны, эмоциональны и общительны. Но с другой, они достаточно импульсивны, суетливы, неуклюжи, невнимательны, много отвлекаются и часто бывают очень агрессивными. Если вы слишком эмоционально реагируете на подобное поведение – они заводятся еще сильнее, если применяете физические наказания – сами подаете плохой пример и катализируете реакцию.

центр для гиперактивных детей москва

Вопреки распространенному мнению, гиперактивность не проходит со временем. Просто чем старше становится ребенок, тем лучше он может себя контролировать. Чтобы научить этому ребенка или ускорить этот процесс и необходима коррекция гиперактивности у детей.

Детский психологический центр «Обыкновенное чудо» в Москве предлагает услугу – лечение синдрома гиперактивности у детей. Лечение гиперактивности у детей требует много сил, терпения и регулярных занятий с нейропсихологом, который поможет развить в ребенке самоконтроль и скомпенсировать работу мозга, а также научит, как вести себя в коллективе и как адекватно проявлять свои эмоции. И чем раньше родители обратятся за помощью, тем быстрее и легче будет решить проблемы поведения и обучения.

Записаться на прием к специалисту можно по телефону 8 (967) 274-36-36, 8 (925) 194-41-31. Получить бесплатную онлайн-консультацию – по Skype: ochudo.ru. Чудеса – это наша профессия!

+7 (499) 200-05-08

Рекомендации психолога

Гиперактивный ребенок в детском саду

Педагоги и воспитатели детских садов обращаются к психологу с переживаниями о трудностях в работе с детьми, имеющими особенности в поведении. Особенно частая жалоба на импульсивность, сверхподвижность, невнимательность, неусидчивость ребенка. Родители тоже испытывают трудности в воспитании таких деток. Что это? - Просто здоровая активность и подвижность любознательного малыша? Или такое поведение обусловлено тревожностью ребенка? Или проявлением синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?

Всем работникам дошкольных учреждений нужно проявлять аккуратность в оценке поведения детей и остерегаться поспешных выводов. Синдром гиперактивности - это медицинский диагноз. И, конечно же, право на его постановку имеет только специалист: психиатр или невролог. Диагноз ставиться только после проведения специальной диагностики, обследований, наблюдений, а никак на не основе фиксации излишней активности ребенка.

Поводом предложения родителям обратиться к специалистам за помощью (психологу, неврологу) может быть наличие следующих особенностей в поведении ребенка.

центр для гиперактивных детей москва

Критерии выявления гиперактивности у ребенка-дошкольника.

Особенности внимания (наличие 6 и более признаков)

центр для гиперактивных детей москва
    Трудность удержания внимания Частая забывчивость Избирательность воспоминаний Часто не откликается на обращение Отказывается или с большой неохотой делает задания, требующие умственных усилий или большей аккуратности Трудность усвоения речевой инструкции и непоследовательность в выполнении заданий Часто не заканчивает задание, бросает начатое дело, не завершает игру Теряет вещи, игрушки, предметы на занятиях Легко отвлекается на посторонние раздражители

Высокая двигательная активность и импульсивность (наличие 6 и более признаков)

    Спокойно сидеть не может (ерзает, вертится, двигает ногами, что-то крутит в руках) Находится в постоянном движении (бегает, ползает, забирается куда-то) На занятиях кричит ответ без разрешения, часто не может дослушать вопрос Не может дождаться своей очереди в игре Показывает низкий уровень произвольности, нарушает общие правила и правила в игре Встревает в разговор взрослых, вмешивается в игру других детей без спроса Постоянно говорит Испытывает трудности засыпания, расслабления Двигательная активность и импульсивность возрастают при увеличении нагрузки или при отсутствии дневного сна

Родителям гиперактивного ребенка необходимо обследовать его у невролога, получить рекомендации психолога по вопросам воспитания и развития. Не стоит торопиться с определением гиперактивного ребенка в детский сад на полный день. Необходимо постепенное привыкание к саду, начиная с нескольких часов. До трёх лет - возможно посещение развивающие занятия вместе с мамой. В 3-4 года - 2-3 часа в мини-садике, 4-5 лет - от нескольких часов до полудня, в 5-6 лет - возможен полный день пребывания в саду, соблюдая режим нагрузок и отдыха. При проявлении ребенком признаков переутомления (трудности засыпания, снижение аппетита, усиление перевозбуждения и трудности расслабления), необходимо снизить нагрузки, делать «выходные» ребенку. Очень полезны пешие прогулки, рисование пальцами, кистью лепка, занятия с песком, водой. Помочь ребенку расслабиться, особенно перед сном, могут нежные поглаживания.

Для специалистов детских садов:

При комплектовании группы в детском саду учитывайте количество сверхподвижных малышей в ней. Работа эффективна при наличии не более одного-двух таких детей в группе.

Педагогам и воспитателям дошкольных учреждений (и родителям тоже!) важно знать правила работы с гиперактивными детьми:

Соблюдение режима дня, режима нагрузок и отдыха ребенка! Проводить занятия в первой половине дня, исключить во второй половине дня кружки дополнительного образования. (Ошибочно:родители часто думают «Раз мой ребенок к вечеру имеет столько энергии, надо его чем-то полезным «загрузить»». И начинают водить ребенка вечером дополнительно на различные занятия, что ухудшает состояние ребенка) Во время занятия ничего лишнего не должно отвлекать внимание ребенка. Строить занятия с учетом потребности в движении (включать упражнения, при выполнении которого ребенок будет перемещаться, двигаться использовать физкультминутки давать такому малышу задания - например, стереть с доски, раздать карандаши или др…) При сильном возбуждении предлагать ребенку интересные «тихие» игры. Постараться подружить сверхактивного ребенка со спокойным сверстником. Инструкции должны быть четкими и короткими. Просите ребенка их повторить. Снизьте требования к аккуратности в начале освоения ребенком деятельности, формируя чувство успешности. Предлагайте ребенку игры с правилами, поощряя их выполнение. Используйте тактильный контакт (прикосновение, поглаживание) На занятиях сажайте подвижного ребенка так, чтобы он меньше попадал в поле зрения других детей (например, сбоку или позади всех) И педагогу не придётся часто делать замечания, и ребенок будет удовлетворять свою потребность в активности, не мешая никому. При этом к малышу важно часто подходить, поглаживать или похлопывать дружески по плечу (и вместо замечаний, и в качестве поддержки и внимания к нему) (Ошибочно: Часто воспитатель ошибочно сажает такого ребенка рядом с собой, и для всех остальных детей он становится сильно «отвлекающим» и «мешающим» фактором в работе. Внимание детей всей группы снижается, воспитатель прилагает много усилий и часто делает подвижному ребенку замечания). Количество замечаний должно быть меньше позитивных обращений к ребенку. Гиперактивные дети - очень чувствительные, они остро реагирует на замечания, запреты. Таким детям необходимо много поддержки, сочувствия, теплоты, помощи. (Ошибочное мнение: «Чем больше делать замечаний ребенка, тем он лучше поймет как себя вести»)

Юрасова О.В. психолог дошкольного отделения "Знак"

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Воспитание гиперактивного ребенка – непростая задача, ведь он постоянно нуждается в присутствии взрослых и поддержке. И помощь гиперактивным детям должна быть оказана с соблюдением основных правил:

  • Говорите спокойным, сдержанным тоном, не ругайте, если непоседа совершил шалость.
  • Если Вы даете поручение ребенку, то старайтесь произносить все слова четко, избегая длинных, перегруженных фраз.
  • Запрещая что-либо ребенку, используйте не категоричное «не», а объяснение, почему так делать не следует.
  • Хвалите малыша, когда он сумеет довести любое дело до конца.
  • Установите распорядок дна, чтобы деятельность ребенка подчинялась определенному ритму.
  • Организуйте комнату малыша так, чтобы ничего не отвлекало и не возбуждало внимание (телевизор, компьютер).
  • Занимаясь с малышом, выбирайте деятельность, на которой нужно концентрировать внимание. Но если ребенок не хочет ей заниматься, то не настаивайте. Лучше вернуться к ней позже, когда он будет настроен на продолжение.
  • Ориентируйтесь на увлечения ребенка и направляйте его активность по этому руслу. Если ему интересен спорт, попробуйте приобщить его к командным играм. Они требуют знания правил, самоконтроля, слаженной работы в команде.
  • В школе попросите классного руководителя больше спрашивать ребенка у доски и вовлекать в общешкольные мероприятия.
  • Таким образом, воспитание гиперактивного ребенка – это стремление к золотой середине, где нет ни повышенных требований, ни чрезмерной мягкости. Также важно помнить, что определить, является Ваш малыш гиперактивным или нет, может только специалист. На консультации детского психолога ребенок пройдет специальную диагностику, после которой родителям будут даны практические рекомендации по направлению его активности в нужное направление.

    Источники:
    www.ochudo.ru, www.ochudo.ru, www.school-znak.ru, my-self.ru

    Следующие материалы:


    29 ноября 2020 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр: код подтверждения