Журнал о здоровье детей

Психология детей с умственной отсталостью презентация



Психология детей с умственной отсталостью презентация

Скачать:

Подписи к слайдам:

«Мое начало занятий»педагог – психолог МОУ СКШИ VIII вида п. Ванино Васильева А.Ю.

Организационный этап

«Основные цели:Создание положительного настроения на учениеВведение в тему занятияПробуждение интереса к познаниюКоррекция психофизических функций»Е.А. Пожиленко

«Разминка»

Дыхательные упражнения (по 3-5 раз)

Диафрагмальное дыхание. Этапы:1 – вздох: расширить мышцы живота, начать вздох, опустить диафрагму вниз, выдвигая живот вперед наполнить среднюю часть легких, расширяя грудную клетку с помощью межреберных мышц приподнять грудину и ключицы, наполнить воздухом верхушки легких.2 - пауза

Дыхательные упражнения (по 3-5 раз)

3- выдох: приподнять диафрагму вверх и втянуть живот опустить ребра, используя группу межреберных мышц опустить грудину и ключицы, выпуская воздух из верхушек легких4 – пауза

Дыхательные упражнения «Ветер», «Шарик»

Релаксация

(после 3-4 циклов глубокого дыхания)«Пляж»«Кошечка на солнышке»

комплименты

Сидя в кругу ребята берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить

Психогимнастика «Пылесос и пылинки»

Пылинки танцуют. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, и кружась все медленнее, оседают на пол. Пылесос собирает пылинки: кого он коснется, тот встает и садиться за парту.Когда ребенок – пылинка садится на пол, спина и плечи расслабляются, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает.

психология детей с умственной отсталостью презентация

Психогимнастика «Тише»

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» Выразительные движения: шею вытянуть вперед, указательный палец приставить к сжатым губам, брови поднять вверх.

Пальчиковая гимнастика

«Мелки - наперегонки»

Ребенок в разном темпе (медленно, быстро) делает штрихи на листе. Цель: отреагирование напряжения и агрессивных тенденций, гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция.

«Разговор руками»

Дети работают в паре с закрытыми глазами. Они должны встретиться руками, поздороваться, поругаться и помириться.

Аплодисменты

Поприветствовать каждого участника занятия аплодисментами

«Пойми меня без слов»

«Считаем вместе» Все участники находятся в круге. Перед ними ставиться задача называть по порядку число, стараясь досчитать до наибольшего числа. Если одно число называет сразу два или более участников, то игра начинается заново. Варианты: «Сели –встали», «Пальцы»

«И снова здравствуйте»

Детям предлагается ходить по кабинету. Задача ребят поздороваться с каждым за руку, сказав что-то хорошее другому участнику занятия.

Кисточка «Ласковица» Волшебный клубок

«Истерика»

Спасибо за внимание!

По теме:

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр.

сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления.

Закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, понимать необходимость соблюдения правил ротивопожарной безопасности.

В статье педагог делится опытом по работе в детьми с тяжелой умственной отсталостью на занятиях по развитию речи.

В данной статье мы делимся опытом использование малых фольклорных форм на занятиях с детьми, с множественными нарушениями.

Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната.

Данная статья раскрывает актуальность применения конструирования детьми с выраженной умственной отсталостью на индивидуальных занятиях с учителем-дефектологом.

Статья написана на основании материалов М.С.Певзнер и Т.А. Власовой, а так же на основании опыта работы в специальной коррекционной школе VIII вида.Здесь описаны особенности поведения детей-психопатов.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся с легкой умственной отсталостью, 2-4 классы (продленка).

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке, для обучающихся с легкой умственной отсталостью,(для продленки).

Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью

Содержание:

Проблема личности в современной психологии

Развитие личности ребенка от 0 до 18 лет

Специфика развития личности при У. О.

Заключение

Список литературы

Проблема личностного развитие ребенка с умственной отсталостью всегда является одной из важнейших в современной дефектологии. Исследования психологов расширяют круг проблем касающихся теории личности, и ставят чрезвычайно важный вопрос о применении понятия личность к ребенку с умственной недостаточностью. Л. С. Выготский утверждал, что закономерности психического развития являются общими для нормальных и для аномальных детей. Дети с умственной отсталостью овладевают определенным кругом знаний, они способны самостоятельному и сознательному выполнению различных социальных функций. Коррекционно – педагогическое воздействие, на формирование системы потребностей и мотивов поведения, а так же на эмоционально волевую сферу, обеспечивает качественную динамику становления личности аномального ребенка. Это позволяет считать умственно отсталых детей – развивающимися и формирующимися личностями.

Несмотря на нарушения эмоцинольно - волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью, они имеют значительные возможности, способствующие развитию волевых качеств личности. Этот процесс динамичен и проходит непосредственно под коррекционным воздействием, с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.

Изучение механизмов и закономерностей личностного развития нормального и аномального ребенка – одна из важнейших задач современной специальной психологии, т. к. знание этих закономерностей необходимо для совершенствование воспитание детей с умственной неполноценностью.

Список литературы.

1. Платонов К. К. Голубев Г. Г. «Высшая школа»,

2. Люблинская А. А. "Детская психология"

3. Мухина В. С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество»

4. Леонтьев А. H. «Деятельность. Сознание. Личность»

5. Рубинштейн С. Л «Основы общей психологии»

6. Божович Л. И. «Проблемы формирования личности»

7. Выготский Л. С. «Проблема возраста»

8. Немов Р. С. «Основы психологического консультирования»

9. Петрова В. Г. «Практическая и умственная деятельность детей – олигофренов. »

10. Виноградова А. Д. и др. «Практикум по психологии умственно отсталого ребенка»

Катаева А. А. Стребелева Е. А. «Дошкольная олигофренопедагогика» Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. —— М. Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. —с. 26-52

12. Бгажнокова И. М. «Психология умственно отсталого школьника»

13. Рубинштейн С. Я. «Психология умственно отсталого школьника»

14. «Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения» Под ред. Л. И. Плаксиной

15. Худик В. А. «Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте»

Презентация на тему: Психологическая характеристика умственно отсталых детей

Описание слайда:

психология детей с умственной отсталостью презентация

Психологическая характеристика умственно отсталых детей

Описание слайда:

моторика Младенческий возрастПозднее своих сверстников начинают сидеть, стоять, передвигаться в пространстве ползком, ходитьДошкольный возрастДвижения отличаются неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью, импульсивностью – причины затруднения овладения простейшими, жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания

Описание слайда:

внимание Преимущественно непроизвольноеНебольшой объемНеустойчивостьТрудность переключенияНевнимательность в определенной мере обусловлена слабостью волевой сферы. Дети не могут в должной мере сосредоточиться на выполняемой деятельности, работать не отвлекаясь.

Описание слайда:

интересы Дошкольный возрастСвязаны с занимательностью выполняемой деятельностьюМало интенсивныНеглубокиОдносторонниСитуативныНедифференцированныВызываются преимущественно физиологическими потребностямиШкольный возрастНедостаточная осознанностьПреобладание личных интересов над остальнымиПознавательный интерес обнаруживается как реакция на отдельные занимательные факты, события, которая не перерастает в интерес к предмету как к области знаний

Описание слайда:

Нарушения процессов ощущения и восприятия Ощущения и восприятия формируются замедленно и с большим количеством особенностей и недостатков:Замедленный и суженный объем зрительного восприятия:последовательное восприятиене усматривают связи между объектамине различают выражения лиц на картинкахне понимают перспективу предметов из-за их разной удаленности на картинке.

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

Вы можете помочь развитию отечественного образования, в том числе и его интернет-сегмента!

Цель проекта "Национальная энциклопедия" - сделать справочную информацию максимально доступной для множества пользователей.

Таких терминов - 13. А вот наиболее краткое и самое полное определения

Определение

англ. mental retardation) - стойкое, необратимое нарушение психического развития, в первую очередь интеллектуального, обусловленного недостаточностью ц. н. с. У о. имеет разную этиологию (причины).

Наиболее распространенная форма У. о. - олигофрения (от греч. oligos - немногий +phren - ум). Выделяются 2 основные группы: а) олигофрения, обусловленная генетическими нарушениями (роль которых в возникновении У. о. все больше возрастает по мере совершенствования методов диагностики) б) олигофрения, обусловленная внешними факторами: инфекциями, травмами, алкогольной интоксикацией матери, радиоактивным и рентгеновским облучением половых клеток родителей и плода. Имеют также значение заболевания эндокринной и сердечно-сосудистой системы во время беременности, несовместимость крови матери и плода.

Для клинико-психологической структуры олигофрении характерны 2 основных признака: тотальность и иерархичность. Тотальность проявляется в недоразвитии всех нервно-психических процессов и в определенной мере даже соматических функций, начиная от врожденной несформированности внутренних органов (пороков сердца, др. систем), недоразвития костной и мышечной ткани, сенсорики, моторики, эмоций и кончая высшими психическими функциями, такими как речь и мышление, несфор-мированностью/шчносяш в целом.

Иерархичность нарушений выражается в том, что недостаточность гнозиса, праксиса, памяти, эмоций, как правило, проявляется в меньшей степени, чем недоразвитие мышления. Эта же закономерность распространяется и на нейродинами-ческие процессы, явления нарушения подвижности (инертность), характерные для олигофрении, в большей степени наблюдаются в интеллектуально-речевой сфере и меньше - в сенсомоторной. Недоразвитие высших форм познавательной деятельности вторично задерживает развитие др. психических функций. Поэтому степень их недоразвития большей частью соответствует тяжести интеллектуального дефекта. Большая сохранность одних психических функций по сравнению с др. создает условия для адресных форм психолого-педагогической коррекции. Так, при первично низком уровне развития моторных навыков обучение позволяет достичь значительного прогресса даже у детей с выраженной формой олигофрении. В эмоциональной сфере при недоразвитии высших форм остаются относительно сохранными симпатические эмоции: сочувствия, переживания, стыда, обиды и т. д. Этот момент имеет большое значение в воспитании умственно отсталых детей.

По степени выраженности интеллектуального дефекта олигофрения делится на 3 группы: идиотия, имбецильность и дебильность.

Идиотия (от греч. idioteia - невежество) - наиболее тяжелая форма У. о. (IQ S 20). Активная речь сводится к воспроизведению отдельных, часто искаженных слов, ее понимание грубо нарушено. Недоразвитие моторики проявляется в замедленности движений, нарушении их координации, в локомоторной сфере наблюдается расстройство навыков стояния и ходьбы. Эмоции крайне примитивны, состояние удовольствия и неудовольствия зависит от степени удовлетворения витальных (инстинктивных) потребностей. Больные беспомощны, нуждаются в надзоре и уходе. Встречаются и более легкие случаи. Однако поскольку темп психического развития чрезвычайно замедлен, возможности больных крайне ограниченны.

Имбецильность (от лат. imbecillus - слабый телом, вялый) - выраженное психическое недоразвитие (IQ = 20-50). Речь больных детей более развита, чем при идиотии (см. Эхолалия). Словарный запас достигает 200-300 слов. Развитие моторики задержано, но больные способны к обучению элементарным операциям. Хорошая механическая память является определенной опорой при обучении элементам чтения, счета, письма. При низком развитии интеллекта элементарные эмоциональные реакции относительно развиты. Не обладая инициативой, больные легко теряются в незнакомой обстановке и нуждаются в постоянной опеке и надзоре.

Дебильность (от лат. debilis - увечный, слабый) - легкое психическое недоразвитие (IQ = 50 + 70). Наиболее распространенная форма У. о. При дебильности больные способны к обучению по специальной программе элементарным навыкам чтения, письма, счета, однако в процессе обучения обнаруживается явная недостаточность абстрактного мышления, преобладание конкретных ассоциаций. При дебильности более выражены характерологические особенности больных, отмечается довольно развитое личностное самосознание и эмоциональное отношение к окружающему. Возможны социальная адаптация, профессиональное обучение. В то же время необходимо учитывать их повышенную внушаемость, подражательность, что в ряде случаев способствует асоциальному поведению.

психология детей с умственной отсталостью презентация

Явления У. о. наблюдаются не только при олигофрении, но и при др. нарушениях ц. н. с при этом клинико-психологическая картина будет иной. Так, при органических поражениях ц. н. с, возникших у детей старшего возраста (после 3 лет), уже не типичны основные признаки олигофреническо-го слабоумия: тотальность и иерархичность. В условиях определенной сформированности мозговых структур патогенный фактор не только задерживает их развитие, но и повреждает уже сформированные. Поэтому более характерна мозаичность интеллектуального дефекта: одни психические функции задерживаются в развитии, др. - повреждаются, третьи остаются относительно сохранными. Так, при травме головного мозга наиболее характерным является нарушение памяти и внимания при большей сохранности др. психических процессов (см. Черепно-мозговая травма). У. о. может наблюдаться и при хронических психических заболеваниях. Напр. при возникновении шизофренического процесса у детей до 3 лет нередко падает психическая активность, появляются признаки интеллектуальной недостаточности (олигофренический плюс). См. также Генетика поведения, Дауна болезнь, Дети с отклонениями в психическом развитии, Психический дизонтогенез, Психология специальная, Фенил-кетонурия, Шизофрения. (В. В. Лебединский.)

Источники:
nsportal.ru, www.maam.ru, ppt4web.ru, vocabulary.ru

Следующие материалы:


14 декабря 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения