Журнал о здоровье детей

Психологическая реабилитация детей с зпр



Психологическая реабилитация детей с зпр

Разработка комплексной программы физической реабилитации для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

Сущность процесса социализации и адаптации ребенка к социуму. Условия полноценной социализации детей дошкольного возраста. Характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Базовая задача психологической реабилитации.

курсовая работа [54,7 K], добавлен 18.02.2011

Понятие и классификации задержки психического развития. Особенности личности детей с задержкой психического развития. Экспериментальное исследование развития познавательной деятельности дошкольников с задержкой психического развития средствами игры.

курсовая работа [54,7 K], добавлен 15.10.2012

Особенности развития речи в норме у детей дошкольного возраста в онтогенезе. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, формирование у них речи. Коррекционная работа по развитию речи.

курсовая работа [67,2 K], добавлен 10.06.2015

Изучение особенностей развития пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предметно-средовые принципы организации процесса дошкольного образования. Коррекционно-педагогическая работа с детьми.

дипломная работа [624,8 K], добавлен 12.05.2015

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Проблема формирования мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста. Формирование мотивационной готовности у детей с задержкой психического развития.

психологическая реабилитация детей с зпр

дипломная работа [74,1 K], добавлен 25.03.2011

Проблема обучения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста, их психолого–педагогическая характеристика, специфика внимания. Организация экспериментального исследования внимания у детей с задержкой психического развития, его результаты.

курсовая работа [76,3 K], добавлен 30.10.2009

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.

Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте. Организация эмпирического исследования особенностей игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа [78,8 K], добавлен 24.02.2013

Формирование речи детей при задержке психического развития. Исследование по определению особенностей строения и подвижности артикуляционного аппарата, произношения звуков и развития фонематического слуха детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

курсовая работа [58,5 K], добавлен 09.07.2011

Физиологические основы и особенности формирования развития мелкой моторики рук. Характеристика детей с задержкой психического развития. Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития.

дипломная работа [130,1 K], добавлен 29.06.2011

Уровень сформированности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Разработка методических рекомендаций к коррекции нарушений словообразования существительных у отстающих дошкольников.

психологическая реабилитация детей с зпр

дипломная работа [2,9 M], добавлен 16.10.2011

Детская реабилитация - ЗПР у детей

Как выявить и чем лечить ЗПР . И главное, как определить, где разница между индивидуальными особенностями развития и задержкой развития. Многих родителей мучают эти вопросы. Сначала определим, что считать отклонением от нормы развития речи:

  1. В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов.
  2. В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов
  3. В 2,5 года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы, кроме "л", "р" и шипящих, задавать вопросы "где?", "куда?".
  4. В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу.

Все индивидуальные особенности укладываются в разницу 2-4 месяца. Итак, если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов речевого развития

Если развитие речи вашего ребенка имеет отклонения от возрастной нормы, нужно без промедления обратиться к специалистам - начните с детского невролога, чтобы исключить патологии нервной системы, и логопеда.

  • Гидроцефалия - очень распространенное заболевание, которое при обострении может вызывать у ребенка новые проявления болезни, в том числе ЗПР . Под воздействием различной нагрузки (даже не большой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов: таких как, головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д.
  • Родовая травма - чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.).
  • Перинатальная патология центральной нервной системы - в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.
  • Результат повреждений головного мозга у детей с ЗПР - зоны, связанные с речью и интеллектуальными способностями, начинают функционировать неверно или недостаточно.
  • Методы лечения и реабилитации детей с ЗПР:

    Реферат: Некоторые аспекты психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

    Никишина В.Б. канд. психологических наук, Курский государственный медицинский университет

    В последние десятилетия ХХ века особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. По данным ВОЗ только 20 %, рождающихся в каждой популяции детей, условно являются здоровыми, остальные находятся или в маргинальной группе, т.е. по своему психофизиологическому состоянию занимают краевое положение между здоровьем и болезнью, или страдают нарушениями психического развития, или больны.

    По данным Госкомстата Российской Федерации на 1998 год число детей с умственной отсталостью составило 1,2% от детской популяции, одновременно распространенность задержанного психического развития в общей популяции детей составила около 4%. Данные проводимого нами обследования детей школьного возраста по 28 районам Курской области, число которых составило 92 450 человек, позволило выявить группу детей с задержкой психического развития общепопуляционная частота которых составила 9,1% (минимальное значение распространенности 4,3%, максимальное – 16%).

    Существует мнение, что определить истинную распространенность нарушения в умственном и психическом развитии у детей невозможно (Г.Н.Сердюковская, 1990), поскольку приводимые в статистике цифры охватывают только учтенные, зарегистрированные случаи, что естественно, не отражает истинного положения вещей. Однако, даже приведенные данные позволяют оценить всю значимость сформулированной проблемы – существенного роста числа детей с нарушением умственного и психического развития, и обоснованно ставить вопрос о необходимости комплексной программы психологической реабилитации.

    Психологическая реабилитация рассматривается нами как система мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций и состояний.

    Не останавливаясь подробно на толковании термина “реабилитация” мы должны отметить особенности реабилитации детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью, которые заключаются в том, что в процессе реабилитации необходимо предусмотреть не только ликвидацию и коррекцию дефекта (ЗПР), но и обеспечение развития других функций, их компенсацию (умственная отсталость).

    К сожалению, в настоящее время из-за отсутствия государственной системы реабилитации детей звенья реабилитационного процесса нескоординированны, ведомственно разобщены между учреждениями министерства здравоохранения, образования, социальной защиты. Решая свои узковедомственные задачи, не имея объединяющего начала, единой методологии, естественно, эти учреждения не имеют возможности обеспечить комплексность, преемственность взаимосвязи в реабилитационной работе.

    Основные принципы психологической реабилитации:

    реабилитация детей должна начинаться на самых ранних стадиях развития

    процесс реабилитации должен осуществляться непрерывно до достижения в минимально возможные сроки максимального восстановления или компенсации нарушенных функций

    комплексный подход в осуществлении психореабилитационных мер

    разноплановость усилий – направленность реабилитационного процесса на различные сферы жизнедеятельности

    последовательность – создание “переходов” от одного реабилитационного мероприятия к другому

    принятие в единстве социально-психологических и биологических факторов развития в системе реабилитационного воздействия.

    Для систематизации мер психологической реабилитации, обеспечение контроля за ходом реабилитационного процесса, возможности внесения корректив и т.д. индивидуальная комплексная программа реабилитации должна быть обличена в определенную форму. В этой форме должны быть отражены прежде всего основные аспекты (звенья) реабилитации, задача каждого аспекта, меры реабилитации, их объем, сроки проведения и контроля, а также методы психологической реабилитации. Необходимы также данные о реабилитационном потенциале, под которым понимается совокупность имеющихся психофизиологических, психических и физических особенностей и задатков, позволяющих при создании определенных условий в той или иной степени компенсировать или восстанавливать нарушенные сферы жизни и деятельности.

    Оценка реабилитационного потенциала основана на объективных современных методологических исследованиях, дает основания для корректного прогнозирования результатов реабилитации, диапазон которых может быть очень широкий от частичного восстановления или компенсации дефекта развития до полной интеграции ребенка в общество.

    Основные положения системы психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью, включая основные задачи психологической реабилитации, ее конечную цель, фактороопределяющий характер реабилитационного процесса и методы психологической реабилитации могут быть обобщены и представлены в виде таблицы. (см. табл.)

    Таблица

    Психологические аспекты реабилитационной работы с детьми с ЗПР и умственной отсталостью

    Основные (типичные) нарушения, определяющие мероприятия психологической реабилитации

    Основные задачи психологической реабилитации

    психологическая реабилитация детей с зпр

    Источники:
    knowledge.allbest.ru, www.neuro-ural.ru, yurii.ru

    Следующие материалы:


    22 октября 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр: код подтверждения