Журнал о здоровье детей

Гиперактивный ребенок в школе презентация



Гиперактивный ребенок в школе презентация

Презентация Гиперактивный ребёнок в школе

Презентация разработала ряд мер и правил поведения для чрезмерно активного ребёнка в школе. Для начала родителям следует чётко уяснить разницу между активным ребёнком, который является подвижным и деятельным и гиперактивным, у которого всё это возведено в высшую степень.

Гиперактивный ребёнок мешает в обучении не только себе, но и другим детям. Эти дети не могут сосредоточиться на уроке, они отвлекаются на любую мелочь. При этом они очень импульсивны, их поведение мешает коллективу. Психологи выделяют ряд признаков, которые помогут внешне и по особенностям поведения вычислить гиперактивного ребёнка.

Далее объясняются причины обострения гиперактивности. В конце специалисты по работе с гиперактивными детьми дают родителям полезные рекомендации по коррекции поведения и направления энергии детей в нужное русло. Самое главное для родителей – предотвратить переход состояния гиперактивности в подростковый возраст.

Презентация на тему о гиперактивных детях

Гиперактивный ребенок - что делать?

Итак, уважаемые читатели, на этой странице я представляю Вам готовую презентацию на тему гиперактивные дети . Из презентации Вы узнаете, как понять, что Ваш ребенок гиперактивен. что сделать, чтобы улучшить поведение гиперактивного малыша и когда нужно обращаться за советом к специалисту.

В презентации также содержится памятка для родителей и педагогов, как общаться с гиперктивными детьми . чтобы не ухудшить отношения и добиться положительного результата. Кстати, советую также почитать, как правильно собрать ребенка в школу .

На мой взгляд, тема довольно актуальна. Однако, нужно различать детей, гиперактивных по характеру и гиперактивных в результате различных проблем со здоровьем.

Характерологические особенности гиперактивных малышей заключаются в том, что несмотря на болтливость, шумность и неусидчивость, они легко контактируют в другими детьми и заводят новых друзей. Такие детки не прячутся за родителей при виде незнакомого дяди или тети, а охотно начинают выкладывать им свою подноготную.

Конечно, нужно приучать малыша к более осторожным знакомствам и проводить беседы о правильном поведении в детском саду и школе, но нет никакой необходимости беспокоиться и лечить такого ребенка.

гиперактивный ребенок в школе презентация

Активный по характеру ребенок может увлекаться чем-то очень серьезно, главное, чтобы ему нравилось то, что он делает. В школе гиперактивные дети могут испытывать проблемы с болтовней и подвижностью, но благодаря хваткому уму и любознательности, учатся они очень неплохо.

Но бывают ситуации, когда гиперактивность у детей вызвана различными патологическими причинами.

Симптомами синдрома гиперактивности может быть выраженный дефицит внимания, агрессивность . невозможность заводить друзей, истерики, так называемое отсутствие тормозов . В таких случаях гиперактивные дети должны обязательно наблюдаться у специалистов и при необходимости подвергаться терапевтической коррекции.

Многие мои подруги в детстве испытывали проблемы со своими шумными и активными детками и завидовали моему спокойному мальчику. Однако, с возрастом и гиперактивные и спокойные вошли в подростковый период и стали абсолютно одинаковыми.

Кстати, это неправда, что подростковый возраст заканчивается после 18 лет. По моим наблюдениям подростковость присуща юношам до тех пор, пока они не станут отцами семейств или хотя бы мужьями и не почувствуют ответственность, которую налагает этот статус. При всем этом гиперактивность в большинстве случаев излечивается при помощи психотерапевтических методов и редко имеет сверхсильную выраженность, которая требует приема таблеток. От родителей и педагогов, особенно в школе, требуется терпение и внимание по отношению к детям с дефицитом внимания и агрессивность, так как они просто не способны контролировать свои действия.

Как справляться с проблемой гиперактивности у детей Вы узнаете из презентации на тему об особенностях гиперактивных детей. которую можете скачать бесплатно:

Презентация Гиперактивный ребенок в школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 11 г. Тимашевска Субачева Татьяна Владимировна Гиперактивный ребёнок в школе

Описание слайда:

«ГИПЕР…» - (ОТ ГРЕЧ. HYPER - НАД, СВЕРХУ) – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СЛОЖНЫХ СЛОВ, УКАЗЫВАЮЩАЯ НА ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ. «АКТИВНЫЙ» ИЗ ЛАТИНСКОГО «ACTIVUS» ОЗНАЧАЕТ «ДЕЙСТВЕННЫЙ, ДЕЯТЕЛЬНЫЙ».

Описание слайда:

Задачи: 1) дать понятие гиперактивный ребёнок

2) познакомить с особенностями поведения гиперактивных детей

3) дать рекомендации по воспитанию гиперактивных детей.

1. Понятие гиперактивности.

Любая мама радуется, когда у ребенка хорошее настроение и есть силы для общения, беготни во дворе и милых шалостей. И, разумеется, не следует любого школьника, энергия которого бьет через край, относить к категории пациентов с нарушениями или заболеваниями нервной системы. Но иногда вспыльчивость, рассеянность, импульсивность и взвинченность принимают хроническую форму. Гипотеза звучит следующим образом: "Гиперактивное поведение может проявляться у детей, матери которых отличаются сочетанием следующих личностных характеристик: доминантности и эмоциональной неустойчивости".

Что такое гиперактивность?

СЛАЙД 2. «Гипер…» - (от греч. Hyper - над, сверху) - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского «activus» и означает «действенный, деятельный».

В психологическом словаре это слово трактуется так: «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью».

Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года (хождение, говорение), 3 года (детский сад) и 6-7 лет (начальная школа).

гиперактивный ребенок в школе презентация

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – одна из форм проявления минимальной мозговой дисфункции, то есть очень легкой недостаточности мозга. Эта дисфункция связана с повреждением лобной коры больших полушарий и подкорковых структур головного мозга, которое могло возникнуть не только в младенческом возрасте или в процессе родов, но даже в утробе матери.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности — неврологическое расстройство, которое, как правило, проявляется в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Такие дети имеют нормальный или высокий интеллект, однако, как правило, плохо учатся в школе, отличаются двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими.

Синдром наблюдается как у детей, так и у взрослых. Есть данные, что в некоторых случаях он обусловлен генетическими особенностями.

СЛАЙД 3. Выделяют следующие основные блоки проявления гиперактивности:

гиперактивный ребенок в школе презентация

Ø дефицит внимания,

Ø импульсивность,

Ø повышенная двигательная активность,

Ø повышенная возбудимость.

Ребенок растет, активность его не знает удержу, он находится в постоянном, лихорадочном движении, что имеет мало общего с нормальной исследовательской активностью. Новый объект он не исследует, а бегло осматривает и переключается на следующий, ребенку быстро надоедает какая-либо деятельность. Такая повышенная активность способствует проявлению трудностей в учебе и трудностей принятия любви окружающих, а проблемы восприятия проявляются в неадекватном восприятии окружающей среды (букв, слов и т.д.) и родительской любви.

СЛАЙД 4. Причины гиперактивности.

Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности. Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растет с каждым годом. На сегодняшний день выделяют следующие причины возникновения:

Ø генетические (наследственная предрасположенность)

Ø биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы)

Ø социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

Основными причинами возникновения гиперактивности прежде всего являются патология беременности, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность.

Образовательный портал-для обучени.

Гиперактивность в детском возрасте становится все более распространенным явлением. К тому же гиперактивность чаще всего сочетается с синдромом дефицита внимания . что порождает проблемы не только в поведении ребенка, но и в его обучении. Как правило, такое поведение мать замечает уже в дошкольном возрасте, а в школьном это становится настоящей проблемой. Психологи и психиатры занимают не однозначную позицию в определении СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Одни из них считают, что такого синдрома не существует вообще, другие уже разработали систему медикаментозного лечения. В России при коррекции дефицита внимания и гиперактивности не прибегают к использованию медицинских препаратов. Здесь участвуют меры психологического и педагогического воздействия. Гиперактивный ребенок в школе является для многих педагогов большим препятствием, с которой они не могут справиться.

Трудности осуществления контроля над поведением, повышенная возбудимость, импульсивность, нарушение сна. Ребенок часто проявляет бесцельную двигательную активность, не может тихо, спокойно играть, находится в постоянном движении. Проявляет забывчивость в повседневных делах, теряет вещи, трудно концентрируется на выполнении длительного задания, мешает другим, пристает к окружающим.

С этими проявлениями личности можно и нужно бороться. Организовать это воздействие необходимо как можно раньше, пока эти особенности не приобрели патологический характер.

Во-первых, возможно понадобится помощь специалистов (психолога или дефектолога) так как комплексное воздействие на гиперактивного ребенка значительно повышает результат. Но главная работа происходит в повседневной жизни, в которой вы принимаете самое основное участие.

Родителям необходимо организовать четкий, размеренный распорядок дня ребенка, определить его права и обязанности. То есть дисциплинировать свое чадо и установить авторитет. Это является одним из основных условий коррекционного воздействия. Конечно, вам придется попотеть и проявить немало терпения, но добившись послушания, вы сделаете огромный шаг в воспитании, да и значительно облегчите жизнь самому себе.

Нужно составить специальное расписание, которому ребенок будет следовать ежедневно. В расписании можно указать время утреннего подъема, как в выходные, так и в будние дни. Время выполнения общественных и домашних заданий, время ухода ко сну. Расписание составляется на ваше усмотрение с учетом пожеланий ребенка. Придумать систему поощрения, и гуманного наказания. Только помните, что чрезмерная жестокость результатов не даст, и вызовет негатив к деятельности, а еще хуже к вам!

Так же необходимо занять практически все свободное время различными видами деятельности, которые предпочтет ваш ребенок. Это могут быть спортивные секции, туристические, драматические кружки и т. д. Они позволят направлять энергию в позитивное русло, и подавлять гиперактивное поведение детей .

Для развития внимания в бытовых условиях вы так же можете использовать различные приемы. Предложите поиграть в игру. инструкция к которой состоит из выполнения трех пунктов заданий в определенной последовательности. Например:

Пункт первый - хлопни в ладоши три раза,

Пункт второй – назови столовый прибор,

Пункт второй – подойди к предмету из стекла.

Подобная игра стимулирует развитие объема внимания. Когда ребенок освоится с правилами игры можно усложнить задание и увеличить количество пунктов до 4-5.

Так же подойдут игры « Чего не стало», « Что изменилось?», «Лабиринт» и т.д.

Перед сном можно совершить совместные прогулки, со спокойными видами деятельности, читать добрые книги, предложить успокаивающую ванну, не разрешать смотреть телевизор. То есть делать то, что позволит крепко и без проблем заснуть.

А главное помните, что первые помощники в воспитании вашего ребенка это любовь, ласка, забота, и немного терпения.

Источники:
prezentacii.com, antibolit.ru, www.metod-kopilka.ru, school-box.ru

Следующие материалы:


15 декабря 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр: код подтверждения